29-30 апреля пройдет Московский международный Салон образования



29-30 апреля пройдет Московский международный Салон образования
 – крупнейшее мероприятие в сфере образования в России, открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.

Главная тема этого года — «Назад в будущее». А магистральными темами станут идеи преодоления неопределенности, сохранения устойчивости и цельности профессионального сообщества.

11 причин посетить ММСО 2022 офлайн или онлайн:

1. ММСО — место, где формируется энергетическое поле образования, место «подзарядки», место силы. Живые встречи, обмен эмоциями, идеями и энергией. ММСО — это всегда атмосфера уважения, взаимопонимания, самоопределения.

2. ММСО — это пространство общественного диалога. Сегодня в сфере науки, высшего образования, молодёжной политики работает много федеральных, промышленных, региональных команд, представляющих различные группы. Салон — точка сборки массы ведомственных программ в интересах национальных целей.

3. ММСО — одна из немногих российских дискуссионных площадок, где собираются представители всей системы образования. Это системное видение решения проблем и возможность оказаться внутри самой живой и активной части профессионального сообщества.

4. ММСО — это реальная возможность влиять на повестку современного российского образования.

5. ММСО — место сборки смыслов и пространство формирования и удержания совместно выработанных образов будущего: чему учить сегодня и для какого мира.

6. ММСО — это другой уровень осмысления проблем, который позволяет подняться над формальным и традиционным, заставить себя искать решения в новых сферах, часто неожиданных.

7. ММСО — это возможность неформального профессионального образования. Перемещаясь от площадки к площадке, выбирая тему, или спикера, вы сами формируете свой образовательный маршрут.

8. ММСО — это знаменитые «кулуары», в которых происходит развиртуализация знакомых из самых разных уголков страны, радеющих за развитие системы образования. Это возможность «прикоснуться» к людям, от которых зависит состояние всей системы образования в стране, услышать их мнение из первых уст, завести новые знакомства и обсудить партнерские проекты.

9. Участие в ММСО — это обучение стилю, возможностям организации аудитории, презентации деятельности.

10. ММСО — это встречи с поставщиками технологий, решений и оборудования, которые расширяют смыслы образования и влияют на образовательные результаты.

11. На ММСО много практиков из регионов с реальным опытом во всех областях.

Зарегистрироваться и посмотреть полную программу можно по этой ссылке.

Уярскому сельскохозяйственному техникуму исполняется 85 лет



В этом году Уярскому сельскохозяйственному техникуму исполняется 85 лет!


А начиналось всё в далёком 1937-м, когда в Уяре была организована автошкола, которая начала готовить шофёров. В годы Великой Отечественной войны она была переведена на военное положение. Курсантами тогда были в основном подростки 14-15 лет и женщины. Жили впроголодь, но курсанты всё-таки получали «усиленную» пайку – 500 грамм хлеба (в отличие от обычной в 400 грамм).

В 1948 году автошколу реорганизовали, и она стала называться школой механизации (готовила механизаторов для сельского хозяйства со сроком обучения 6 месяцев). А с 1954 года на этой базе возникло училище механизации сельского хозяйства, которое через 10 лет было переименовано в Сельское профессионально-техническое училище.

В 60-е годы начался заметный подъём, как в материально-технической составляющей, так и в социально-бытовой: был построен новый учебный корпус, общежитие (учащиеся перестали мыкаться по съёмным квартирам), реконструированы гаражи и учебные лаборатории. В то время, по итогам социалистического соревнования между сельскими училищами РСФСР, уярцы заняли второе место и были награждены Переходящим Красным Знаменем.

Ещё большие изменения произошли после 1984 года, когда прошла реформа общеобразовательной и профильной школы. Все ПТУ тогда были преобразованы в единый тип – средние. Уярское СПТУ-5 стало называться тогда СПТУ-63. Это отразилось и на материально-технической базе, которая ещё более расширилась и укрепилась.

В настоящее время Уярский сельскохозяйственный техникум является одним из самых популярных и престижных учебных заведений Красноярского края. Он включён в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почёта».

Здесь обучают таким специальностям, как «Механизация сельского хозяйства», «Ветеринария», «Зоотехния», «Экономика и бухгалтерский учет», «Технология мяса и мясных продуктов», «Агрономия», а также профессиям «Повар-кондитер» и «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства». Кроме того, на базе коррекционной школы готовят кухонных работников по адаптированной образовательной программе.

В техникуме действуют пять современных и высокотехнологичных мастерских в сфере ветеринарии, сельскохозяйственных биотехнологий, эксплуатации сельскохозяйственных машин, сити-фермерства и геномной инженерии.

А с 2020 года Уярский сельскохозяйственный техникум реализует новаторскую программу «Цифровое земледелие для агробизнеса» по развитию будущей (future) компетенции «Цифровой агротехнолог», разработанной командой техникума в 2019 году.

Цифровой агротехнолог – это своего рода «агроном будущего» – специалист по работе с цифровыми платформами, оператор беспилотных летательных систем, оператор современной техники и оборудования, механик. Это абсолютно новая профессия не только для Красноярского края, но и для России.

Своим инновационным развитием техникум обязан во многом его директору, Артуру Самвеловичу Аветисяну, и команде педагогов, которую он подготовил, возглавив учебное заведение в 2011 году. Артур Самвелович не просто новатор по призванию, осваивающий вместе с педагогическим коллективом новые горизонты, он постоянно учится сам и учит других. В частности, проходит международные программы, плотно взаимодействует с Московской школой управления «Сколково» и является экспертом корпоративного (отраслевого) чемпионата «Ворлдскиллс Россия».

От всей команды Центра развития профессионального образования и Регионального координационного центра движения «Ворлдскиллс» в Красноярском крае поздравляем коллектив преподавателей Уярского сельскохозяйственного техникума, Артура Самвеловича, студентов и выпускников с юбилеем! Так держать! 

В Красноярске проходит деловая программа чемпионата «Абилимпикс»



В рамках VI регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» в краевой столице ведётся работа дискуссионных и образовательных площадок Деловой программы.


Центр развития профессионального образования уже много лет поддерживает идеи развития инклюзии в профессиональном образовании и развитие движения «Абилимпикс» в Красноярском крае.

Деловая программа открылась пленарным заседанием – «Равные возможности для всех. Новые контуры межведомственного взаимодействия», в ходе которого спикеры обозначили ряд важных тем для обсуждения назревших проблем в сфере профессионального обучения и социальной адаптации людей с особенностями в развитии.

«Главная задача на сегодняшний день – развитие движения не через краевой уровень в Красноярске, а на муниципальном уровне, - подчеркнула заместитель министра образования Ольга Никитина. – Пришло время определить «точки сборки» движения «Абилимпикс» на местах, в конкретных городах и районах. Причём в разных муниципальных образованиях лидерами, драйверами процесса профессиональной подготовки, трудоустройства и социальной адаптации ребят с ограниченными возможностями здоровья могут стать разные учреждения. Где-то это будет учреждение среднего профобразования, где-то – социальные органы, а где-то – даже объединения работодателей… В каждом случае нужна тонкая настройка с учётом нужд и возможностей конкретного муниципалитета».

Эксперты пришли к единому мнению о том, что система должна более быстро и точно реагировать на изменения, происходящие в социальной и образовательной среде, всё больше внедряя в образовательный процесс инклюзивные программы, онлайн-форматы обучения и офлайн-интенсивы, усиливая подготовку наставников, включая в сферу ранней профориентации детей младшей школы и даже детсадовского возраста, развивая линию «сопровождения» участников движения «Абилимпикс» на разных этапах жизни, организуя сотрудничество учреждений среднего профессионального образования и некоммерческих организаций, занимающихся инвалидами, а также работодателей, готовых открывать всё больше возможностей для удалённой работы.

В продолжении темы, на второй площадке, руководителям учреждений образования, культуры и спорта был презентован Региональный учебно-методический центр (РУМЦ) как координатор деятельности различных организаций по модернизации инклюзивного образования в Красноярском крае. Планируется, что РУМЦ в ближайшем будущем должен будет аккумулировать, экспертировать и массовизировать лучшие практики инклюзивного образования, организовывать подготовку наставников и экспертов и осуществлять сопровождение не только детей с ОВЗ, но и их родителей, которые, попав в тяжелую ситуацию с ребёнком, зачастую не знают, что делать дальше.

Система профессионального образования в настоящее время имеет в своем арсенале инструменты по обеспечению доступности получения профессиональной подготовки и социализации людям с особенностями в развитии, и решает ряд актуальных вопросов в партнерстве с широким кругом заинтересантов: от органов исполнительной власти до социально-ориентированных общественных организаций.

Итоги работы Деловой программы и победители в соревновательных профессиональных компетенциях VI регионального чемпионата профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» станут известны сегодня, 21 апреля.

◆ Все подробности Чемпионата в официальной группе в ВК → @abilim24

 

21-23 апреля состоится XXIX Всероссийская конференция «Практики развития»



21-23 апреля состоится XXIX Всероссийская конференция «Практики развития: порождение, становление и удержание субъектности в образовании»


В этом году Конференция станет пространством представления, анализа и рефлексии условий и способов построения осмысленности действий посредников — педагогов, тьюторов, тренеров, психологов и др., а также условий и способов развития субъектности в детстве, отрочестве, юношестве, молодости.

В рамках Конференции состоится дискуссионная площадка «Экосистемные практики подготовки профессионалов: формы организации, субъекты», модераторами которой выступят директор Центра развития профобразования Иванова Лидия Васильевна и доцент кафедры общей и социальной педагогики СФУ Андрей Бутенко.

На дискуссионной площадке эксперты обсудят такие актуальные темы, как:
● изменения идеала человека, идеала профессионализма и практики подготовки кадров;
● коллективный субъект в практике подготовки профессионалов
● практики социализации в подготовке профессионалов;
● партнерство с лидерами технологических изменений: субъектность управленческой команды колледжа;
● субъектность в разработке и оформлении новых компетенций Ворлдскиллс Россия;
● субъектность предпринимателя – студента;
● форматы построения профессиональной карьеры.

Площадка будет работать:
21 апреля / 16.40-18.10
22 апреля / 14.00-15.30


Онлайн трансляции с дискуссионной площадки:
► 1 день https://events.webinar.ru/53734289/11156457
► 2 день https://events.webinar.ru/53734289/11156501

► Регистрацию на Конференцию и полную программу найдёте на официальном сайте.

19 апреля приглашаем на онлайн-воркшоп по экосистемным практикам подготовки кадров



Уважаемые коллеги,

приглашаем Вас сегодня, 19 апреля в 19:00, на онлайн-воркшоп от Центра развития профессионального образования.

Тема: «Экосистемные практики подготовки кадров для технологического обновления на основе элементов форсайт-технологий»

Воркшоп пройдет в рамках V Международной научно-практической конференции «Непрерывное образование в контексте идей будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность» Московского городского педагогического университета. Ведущие: Лидия Иванова, Андрей Бутенко, Владимир Ворошилов.

Ссылка на полную программу Конференции и трансляцию воркшопа тут.

На региональный этап конкурса «Мастер года» прошли 32 участника



Центр развития профобразования завершил отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года» среди мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла колледжей и техникумов Красноярского края.


По его итогам на второй, региональный, этап прошли 32 участника из 27 образовательных учреждений по следующим 5 направлениям:

◆ производство и инженерные технологии
◆ строительство и строительные технологии
◆ сфера услуг
◆ образование и информационно-коммуникационные технологии
◆ транспорт и логистика

На региональном этапе конкурса «Мастер года» участникам предстоит сделать самопрезентацию, разработать учебное занятие, провести открытый онлайн мастер-класс и принять участие в деловой игре. Имена победителей регионального этапа станут известны в конце мая. Занявший первое место отправится представлять Красноярский край на всероссийский этап конкурса, который состоится в сентябре 2022 года в Екатеринбурге.

На этой неделе мы начнём знакомить вас с конкурсантами. Следите за новостями в нашей группе в ВК.

18-20 апреля в Таймырском колледже пройдёт международный форум «Профи-2022»



С 18 по 20 апреля в 
Таймырском колледже состоится международный форум «Профи-2022: Арктическое профессиональное образование – пространство новых возможностей».


Главной целью Форума является определение возможностей для профессионального роста и развития личности в рамках сотрудничества в Арктическом профессиональном образовательном пространстве. В нём примут участие педагоги, психологи, руководители общеобразовательных школ, учреждений среднего профессионального образования, научные работники, аспиранты, докторанты, студенты.

Обсуждение пройдёт по ряду актуальных для развития Арктики направлений:
● цифровизация языкового и культурного наследия коренных народов Таймыра;
● сетевая кооперация подготовки кадров в Арктической экосистеме;
● Кадровая политика. Механизм поиска и привлечения кадров для развития Арктической зоны России;
● формирование туристического бренда Арктики – факторы привлекательности и перспективы развития;
● сохранение и развитие культуры Крайнего Севера

Помимо деловой площадки, в рамках мероприятия планируется проведение молодёжного форума и конкурсов профессионального мастерства: «Таймырскиллс», «Юниоры», «Абилимпикс» с привлечением команд северных регионов.

 

На Сибирском форуме гостеприимства студенты краевых колледжей и техникумов борются за звание лучших в своих профессиях



C 13 по 17 апреля в Красноярске проходит «Сибирский форум гостеприимства. HoReCa – 2022», в рамках которого команды колледжей и техникумов пищевой индустрии края, уже по сложившейся традиции, борются за звание лучших из лучших в нашем регионе.


Так, сегодня Гран-при в Региональном конкурсе кондитеров взяла Никифорова Александра, студентка Красноярского техникума индустрии гостеприимства и сервиса. На соревновании среди представителей СПО она приготовила торт по мотивам советского мультфильма о Винни-Пухе.

Центр развития профессионального образования от всей души поздравляет с огромной победой Александру и её наставников – Чугунову Инну Анатольевну и Литау Вите Николаевну!

Сибирский форум гостеприимства – одна из важнейших площадок для диалога представителей всех профессий индустрии питания, пищевой и перерабатывающей промышленности и отличная возможность продемонстрировать и усовершенствовать свои профессиональные навыки. Здесь проводятся как молодёжные соревнования, так и профессиональные чемпионаты: «Пекарь Сибири», «Лучший кондитер Сибири», а также Чемпионат России по хлебопечению.

У вас есть еще четыре дня, чтобы посетить Сибирский форум гостеприимства и посмотреть на мастерство молодых и уже опытных профессионалов. Мероприятие проходит в МВДЦ «Сибирь». Вход свободный. Время работы Форума: 14-16 апреля с 10:00 до 18:00, 17 апреля с 10:00 до 16:00.

 

14 апреля в ТИГиС состоится финал конкурса «Сибирский стиль»



14 апреля Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства приглашает ценителей моды и красоты на финал XIII Регионального конкурса молодых модельеров, дизайнеров и парикмахеров стилистов «Сибирский стиль».


«Сибирский стиль» – это уже сложившийся бренд не только в системе среднего профессионального образования, но и в культурной, а также в творческой жизни Красноярского края. Это один из замечательных примеров, когда мероприятие выходит за пределы учебного заведения и становится знаковым событием, притягивающим внимание широкой общественности.

Конкурс даёт возможность будущим специалистам – дизайнерам и модельерам одежды, парикмахерам-стилистам и ювелирам, рекламщикам и фотографам – показать себя и отточить своё мастерство. С каждым годом увеличивается количество участников конкурса и ширится его география. Заявки на участие приходят из разных регионов России.

За 13 лет своего существования конкурс «Сибирский стиль» стал настоящей кузницей кадров, дав возможность реализоваться не одному поколению успешных студентов. Например, коллекции одежды, разработанные победителями и призёрами «Сибирского стиля» не раз получали признание не только на всероссийских конкурсах, но и на международных.

Импортозамещение и повышение конкурентоспособности российского производителя на рынке одежды – одна из самых актуальных целей конкурса на сегодняшний день. Ведь именно здесь создают вещи с сибирским характером и доказывают, что стиль и мода – это про Россию.

Центр развития профессионального образования Красноярского края выступает информационным партнёром конкурса «Сибирский стиль» и в целях развития направления организует свой конкурс под названием «На стиле», который проходит в рамках «Территория творчества». В нём могут участвовать не только профессионалы, но и студенты, и работники образовательных учреждений края, чувствующие в себе дизайнерский потенциал. Заявки принимаются до 3 июня 2022 года. Узнать подробности вы можете здесь.

► Финал «Сибирского стиля 2022» состоится 14 апреля в 13:00 на площадке Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства, в актовом зале 1 корпуса.

С Днём космонавтики!



12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. С тех пор этот день в России отмечается как День космонавтики.


Пилот корабля, советский лётчик-космонавт Юрий Гагарин, стал после успешного завершения своей миссии настоящим символом покорения космоса и одним из самых известных людей XX века. Как и руководитель всего космического проекта Сергей Королёв.

Облёт земного шара занял тогда 108 минут, после чего корабль приземлился в запланированном месте в Саратовской области. Юрий Гагарин был настоящим героем, ведь риск был огромен, как и велика область неизученного. По современным оценкам, шансы вернуться живым были в первом полёте 50 на 50. Но к счастью, всё прошло наилучшим образом.

Позже космонавт Герман Титов предложил учредить День космонавтики во всём мире. И в ноябре 1968 года на Генеральной конференции Международной авиационной федерации было принято решение утвердить 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики. А 7 апреля 2011 года на специальном пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН приняли резолюцию, по которой 12 апреля провозглашено Международным днем полёта человека в космос

В некоторых странах в этот день даже проводится акция под названием «Юрьева ночь», названная так в честь Юрия Гагарина, призванная рассказать и показать как можно больше об исследовании космоса и подтолкнуть молодые поколения на новые свершения.

Сегодня в космической отрасли трудятся сотни тысяч людей, и тысячи студентов учатся в связанных с нею учебных заведениях. В Красноярском крае в системе СПО с этим важным праздником самым непосредственным образом связан Аэрокосмический колледж Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва, где обучают целому ряду компетенций: от «Информационных систем и программирования» до «Мехатроники и мобильной робототехники».

В значительной степени с аэрокосмической отраслью связаны и такие учебные заведения, как Красноярский техникум промышленного сервисаКрасноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологийТехникум инновационных промышленных технологий и сервиса из Железногорска. Их выпускники по целому ряду направлений - от аддитивных технологий и подготовки операторов станков с программным управлением до монтажа радиоэлектронной аппаратуры и приборов – востребованы на целом ряде краевых предприятий, работающих в сфере ракетостроения и создания космических спутников.

Поздравляем педагогические коллективы и студентов этих учебных заведений с праздником! Вы делаете космос ближе!

Студенты из Красноярского края стали лучшими в России по цифровому земледелию и преподаванию музыки



11 апреля в Красноярске объявили победителей и призёров Отборочных соревнований финала X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), по статусу приравненных к Итогам года.


Напомним, что Красноярский край в этом году стал соревновательной площадкой для 144 студентов и школьников, а также для 117 экспертов из 42 регионов страны. Соревнования были организованы Региональным координационным центром «Ворлдскиллс» в Красноярском крае. Молодые профессионалы соревновались на базе 6 краевых колледжей и техникумов в таких компетенциях, как «Ювелирное дело», «Преподавание музыки в школе», «Цифровое земледелие», «Водитель грузовика», «Командная работа на производстве» и «Управление локомотивом».

По итогам соревнований представители Красноярского края завоевали 7 медалей (2 золотые, 3 серебряные и 2 бронзовые) и 4 медальона за профессионализм.

Яновская Маргарита, студентка Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького, и Панкевич Игорь из Уярского сельскохозяйственного техникума взяли золотые медали и стали лучшими в России в компетенциях «Преподавание музыки в школе» и «Цифровое земледелие».

Серебро завоевали Кульский Михаил («Цифровое земледелие», Уярский сельскохозяйственный техникум), Щербина Анастасия («Преподавание музыки в школе-Юниоры», школа №94) и Кузнецова Елизавета («Преподавание музыки в школы», Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького).

Почётное третье место и бронзовые медали наши ребята взяли по компетенциям «Водитель грузовика» (Лопатков Александр, Тасеевский филиал Канского технологического колледжа), «Командная работа на производстве» (Плюхин Роман, Вязников Евгений и Глазкова Дарья, Сосновоборский механико-технологический техникум).

Медальонами за профессионализм были награждены Щуцкий Никита и Иванов Даниил («Управление локомотивом», Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева), Амосов Глеб («Преподавание музыки в школе-Юниоры», школа №154) и Нижерадзе Ангелина («Ювелирное дело», Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства).

Всех победителей и призёров по видеосвязи поздравил заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Агентства «Ворлдскиллс Россия» Олег Эдуардович Базер:

«Этот год для нас стал рекордным: итоговые первенства проводились по 132 профессиональным компетенциям и охватили 28 регионов страны. Дорогие участники, сегодняшний день ознаменован завершением определённого этапа в вашей жизни. Вы сдали экзамен на профессионализм, выложились на 100% и теперь должны пойти дальше. Глядя на вас, я уверен, что мы справимся с вызовами, которые нам предъявляет время. На вас возлагаются огромные надежды, связанные с будущим вашего региона и всей России!».

От имени Центра развития профессионального образования и Регионального координационного центра «Ворлдскиллс» благодарим конкурсантов и их наставников за высокий профессионализм и желаем дальнейших побед!

Ознакомиться с таблицей 
результатов Итоговых соревнований вы можете по этой ссылке

11 апреля в 15:00 смотрите прямую трансляцию с церемонии объявления победителей Отборочных соревнований



В Красноярском крае завершились Отборочные соревнования финала X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). 11 апреля в 15:00 в Красноярском техникуме промышленного сервиса состоится торжественная церемония объявления победителей и призёров.

► Прямую трансляцию с церемонии вы сможете посмотреть в группе Центра развития профессионального образования → https://vk.com/centerrpo

Международный эксперт Наталья Фалина из Красноярска оптимизировала производство пекарни на Сахалине



Эксперт 
WorldSkills Russia в компетенции «Хлебопечение» Наталья Фалина из Красноярска помогла сахалинской компании «Пекарь» найти причины падения покупательского спроса на продукцию и разработала аналог недоступной сегодня немецкой хлебопекарной смеси.


На Сахалин Наталью Фалину пригласили в феврале этого года. Там, в поселке городского типа Ноглики с населением почти 10,8 тыс. человек, в 2016 году было основано ООО «Пекарь». Сегодня предприятие, на котором работают 25 человек, обеспечивает хлебом и хлебобулочными изделиями 11 местных магазинов и 10 учреждений. Однако недавно его руководство стало замечать, что покупательский спрос на продукцию «Пекаря» стал постепенно падать. Для решения проблемы предприятие и обратилось к международному эксперту WorldSkills Russia.

«На производство мы пригласили именно Наталью, потому что она лучшая в своем деле. Хотели, чтобы она проверила, как работают сотрудники, насколько эффективны их навыки, что можно оптимизировать и улучшить в нашей ежедневной работе. Экспертиза и опыт международного эксперта WorldSkills Russia помогли не только сотрудникам со стажем работы, но и новичкам – мы расширили ассортимент, узнали, как, не теряя качество продукции, понизить ее цену, ведь все предложенные Натальей рецепты были оптимальными по себестоимости. Можно сказать, что эксперт пересобрала технологию нашего производства в режиме реального времени», – комментирует генеральный директор компании «Пекарь» Екатерина Иванова.

По ее словам, эксперт нашла возможность заменять недоступное для закупок иностранное сырье отечественным. Качество товара при этом остается на высшем уровне.

Главной же целью своего визита на Сахалин сама Наталья видела в том, чтобы научить сотрудников предприятия находить пробелы в работе пекарни и регулировать производство более качественной и востребованной продукции. Например, определять причину выпуска некачественных изделий или расширять ассортимент в соответствии с покупательским спросом.

«Несмотря на сложную логистику и ограниченный ассортимент, производство хлеба на Сахалине развито довольно не плохо, – говорит Наталья. – Мне было важно рассказать хлебопекам о важности качества выпускаемых товаров, соблюдения технологического процесса, необходимости его грамотного внедрения в работу. Сотрудники на производстве должны уметь анализировать, думать наперед и быстро исправлять недочеты, чтобы оставаться успешными на рынке».

Подобным навыкам эксперты и тренеры WorldSkills Russia в процессе подготовки к чемпионатам учат и своих подопечных. Сегодня ребята выпекают изделия по самым высоким стандартам качества и, овладев обширной базой знаний, могут работать под конкретные запросы индустрии.

В настоящее время российским предприятиям, испытывающим трудности, могут помочь эксперты Ворлдскиллс Россия. В частности, для этих целей создаются профессиональные Технологические ассоциации – обновленный формат профсообществ движения, ориентированных на разработку и реконструкцию отраслевых норм качества труда, эталонных образцов деятельности, кадровое воспроизводство. Их работа в том числе направлена на содействие индустриям в подготовке высококвалифицированных специалистов, решение проблемы низкой культуры труда на производстве и оценку квалификаций.

В практике уже есть успешный опыт создания и развития Технологических ассоциаций по нескольким компетенциям Ворлдскиллс Россия: «Промышленная автоматика», «Парикмахерское искусство», «Визуальный мерчендайзинг», «Кирпичная кладка», «Столярное дело», «Производство мебели».

В 2022 году в планах Агентства Ворлдскиллс Россия – усовершенствовать и масштабировать проект для организации работы по переформатированию и оптимизации производственных процессов различных отечественных отраслей экономики и стандартов подготовки кадров.


 

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА ПРИНЦИПАХ МЕДИАЦИИ

05 апреля 2022 в Центре развития профессионального образования стартовала новая программа повышения квалификации «Медиация и медиативный подход в образовании».

Жизнь внутри колледжа – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. Медиация предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.  

Содержание программы учитывает успешный отечественный и зарубежный опыт решения конфликтов альтернативными (внесудебными, ненасильственными) способами. 

Разработана программа в соответствии с основными положениями нормативно-правовых актов: ФЗ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; ФЗ N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в воспитательную деятельность образовательных организаций (от 26.12.2017 N 07-7657), Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего и профессионального образования, профессиональными стандартами педагогических работников.

Программа включает лекции, самостоятельное изучение теоретического материала, тренинги, решение кейсов. Обучение в очном формате (тренинги) осуществляется группами не более 20 человек. Занятия проводят квалифицированные специалисты и профессиональные медиаторы, имеющие многолетний опыт практической деятельности.

Итоговая аттестация осуществляется в формате решения кейса и тренинга. Это служит гарантией сформированности у слушателей необходимых компетенций.

По окончании программы слушателям, успешно завершившим обучение, будет предложено продолжить обучение и получить дополнительные организационно-управленческие и организационно-правовые компетенции, необходимые для создания и эффективной работы службы медиации в рамках программы «Медиация в образовании: эффективная работа службы медиации (примирения)» (36 часов).

Преподаватель: Никитина Наталья Александровна, зав. отделением «Социальная работа» Юридического института ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет». Специалист по работе с молодежью ММАУ МЦ «Свое дело». Член экспертного совета при Департаменте государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России по развитию служб медиации и примирения в образовательных организациях. С 2019 года эксперт Экспертного центра АНО «Экспертный центр Ассоциации юристов России по оценке образовательных программ и квалификаций в области юриспруденции» Ассоциации юристов России по проведению профессионально-общественных аккредитаций.

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

С 01 апреля 2022 года Центр развития профессионального образования запустил новое обучение по программе повышения квалификации «Формы, методы и приемы организации обучения в условиях цифровой образовательной среды», в объеме 72 часов.

Современный этап цифровизации в образовании заключается в погружении всех его субъектов в цифровую образовательную среду. В цифровом пространстве традиционные педагогические теории попадают в совершенно новые условия. Формируется новая, цифровая педагогика, «кардинально изменяется функция педагога: от ретранслятора учебной информации до организатора процесса обучения».

В рамках обучения обучающиеся рассмотрят следующие темы:

  • Особенности организации процесса дистанционного обучения. Логика построения учебного ресурса – планирование. Целеполагание;
  • Формы, методы и приемы разработки контента для обучения в условиях цифровой образовательной среды: представления теоретического материала;
  • Формы, методы и приемы разработки контента для обучения в условиях ЦОС: практические задания; организация контроля и другие.

При реализации программы организуется практическая подготовка путем проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка также включает в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации слушателям, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка при изучении программы реализуется на онлайн-занятиях и в процессе самостоятельной деятельности.

В обучении примут участие 32 преподавателя колледжей и техникумов края.

Преподаватели:  

  • Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна- доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «ЭОТ», заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА
  • Рахматуллина Ольга Ринатовна – магистр педагогики 

 


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?