ПРЕПОДАВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЕ

Статус компетенции: Выставочная
Тип: Региональная инициатива
Количество конкурсантов: 1

Енисейский педагогический колледж в 2021 году инициировал разработку компетенции «Преподавание изобразительного искусства», не имеющей конкурсных аналогов в сфере педагогического образования.

Значимость компетенции «Преподавание изобразительного искусства в школе» продиктована практикой, вытекающей из социального запроса. Современный учитель изобразительного искусства в образовательной среде должен демонстрировать большой спектр профессиональных и надпрофессиональных умений. Учитель выступает в роли мастера, владеющего современными технологиями изобразительного искусства, в роли экскурсовода, проводя увлекательные экскурсии в мир творчества, в роли оформителя, формирующего положительный имидж школы и образовательную среду, актуальную для современных школьников. Кроме того, одной из главных задач учителя изобразительного искусства остается воспитание эстетического вкуса подрастающего поколения, определения границ креативного, стильного и профессионального творчества, и неприемлемого «творческого поведения» в молодежной среде. 

Участие в соревнованиях профессионального мастерства для современного студента – будущего учителя изобразительного искусства позволяет продемонстрировать творческую составляющую профессии, выстроить карьерную траекторию, оценить личный результат.

Каждый модуль компетенции раскрывает методологические и практические аспекты деятельности учителя изобразительного искусства, демонстрирует инновационные педагогические технологии, широко внедряемые на сегодняшний день в общее художественно-эстетическое  образование детей на международном уровне.

Конкурсные задания представляют собой кластер профессиональных и общекультурных компетенций, предъявляемых учителю изобразительного искусства на современном этапе образования. Содержанием конкурсного задания является организация урочной, внеурочной деятельности по изобразительному искусству, разработка обучающего средства, творческая деятельность учителя и дизайн образовательной среды:

  • разработка сценария учебного занятия с демонстрацией изобразительных приемов;
  • подготовка и демонстрация педагогического показа кистевой росписи;
  • разработка и демонстрация квест-игры по изобразительному искусству;
  • разработка мультимедийного продукта;
  • SKETCH BATTLE;
  • создание композиции (иллюстрации) по воображению;
  • разработка фотозоны с использованием фирменной символики образовательного учреждения в графическом редакторе;
  • разработка тематической инсталляции, конструкции.

Критерии оценки:

  1. Умение организовывать и проводить учебные занятия, планировать собственную деятельность, организовывать педагогический показ технологических приемов изобразительного искусства, организовывать образовательное пространство для творческого и креативного развития школьников.
  2. Владение нормами культуры речи, умение взаимодействовать с аудиторией, публично выступать, презентовать и оформлять продукты своей творческой деятельности.
  3. Владение цифровыми и интерактивными технологиями: работа в современных графических и видео редакторах, онлайн сервисах, виртуальном пространстве.
  4. Владение технологиями академического и современного изобразительного искусства: рисование с натуры, по памяти и по представлению, умение применять современные материалы для решения изобразительных задач.
  5. Владение основами дизайна образовательной среды, умение создавать виртуальные и реальные тематические инсталляции, умение разрабатывать концепт-идеи событийного дизайна. 

Центр компетенции:
КГБПОУ «Енисейский педагогический колледж»
Сайт: http://enpkoll.ru
Ответственный (главный эксперт): Яхонтова Светлана Ивановна
Телефон: 8-908-010-26-69
Ответственный (заместитель главного эксперта): Семенова Анастасия Борисовна
Телефон: 8-923-327-38-36


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?