Научись думать своими руками: в Красноярском крае идет набор на образовательные программы «Профессионалитета»

В учреждениях среднего профессионального образования края стартовала приемная кампания. В этом году проходит первый набор абитуриентов на образовательные программы федерального проекта «Профессионалитет». Будущие студенты станут первопроходцами и на собственном опыте узнают о всех преимуществах и возможностях, которые предлагает проект. Ребят ждет новый, улучшенный подход к среднему профессиональному образованию и освоение актуальных востребованных профессий.

В Красноярском крае поступить на одну из программ «Профессионалитета» можно по двум отраслям: сельское хозяйство и топливно-энергетический комплекс. Учебу по-новому предлагают 8 колледжей и техникумов края. Ознакомиться с условиями поступления, полным перечнем профессий и специальностей, списком необходимых документов и карьерными перспективами выпускника можно на сайтах образовательных учреждений. Мы подготовили полезные ссылки для абитуриентов с информацией о поступлении.

Следите за новостями проекта "Профессионалитет" в Красноярском крае в официальной группе ВКонтакте.

Поступай на «Профессионалитет» и будь в хорошей компании!

Интервью директора Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького Татьяны Алексеевой: "Определить лидера в этом году будет очень и очень сложно"

В России закончился отборочный (межрегиональный) этап соревнований Чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы” для конкурсантов компетенции “Преподавание музыки в школе”.

Почетная роль принимающей площадки досталась Красноярскому педагогическому колледжу №1 имени Максима Горького. Мы встретили конкурсантов и экспертов из 13-ти регионов страны (Бурятии, Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Московской, Оренбургской, Новосибирской, Нижегородской, Владимирской, Иркутской областей, Красноярского и Забайкальского края).

Директор Красноярского педагогического коллежда №1 Татьяна Алексеева рассказала о том, как создавалась и разрабатывалась компетенция "Преподавание музыки в школе", ставшая всероссийской, и какую роль играет учитель музыки в школе.

– Татьяна Александровна, как вы думаете, какое значение имеет компетенция “Преподавание музыки в школе” для Чемпионата “Профессионалы”, для края, для страны?

– Компетенция “Преподавание музыки в школе” очень важна. И для нашего региона, ведь мы её разработчики, и для Российской Федерации. Сегодня мы живём в условиях новых задач, которые нам ставит государственная политика. И эти задачи связаны с национальной идентичностью, и с нашим российским суверенитетом. Когда мы говорим о суверенитете, мы говорим прежде всего о технологиях, о кадровом потенциале.  Красноярский край в лице Красноярского Педагогического Колледжа 1 является разработчиком компетенции. И 8 лет назад мы разрабатывали эту компетенцию для именно национального чемпионата профессионального движения. Аналогов этой компетенции нет ни в одной стране мира. И мы всегда говорим, что это наш вклад в решение тех задач, о которых я сказала выше.

– Какие изменения в этом году претерпела компетенция?

– У нас в этом году поменялся состав экспертов. Он обновляется, меняются команды, появляются новые игроки. И всегда здесь разворачивается нешуточная борьба. Потому что мы-организаторы проводили колоссальную работу по развитию компетенции. Сегодня каждый регион можно назвать лидером. Сегодня везде по полной программе тренируются, готовят конкурсанта на 100%. Я не могу сейчас сказать, какие выделяются регионы, каждый регион для нас, как для участников чемпионата, представляет серьезную конкуренцию. Сегодня разворачивается серьёзная конкурентная борьба.

– А Красноярский край в этом году готов уступить золотую медаль другому региону России?

– Вот я без стеснения признаюсь, что мы очень амбициозные авторы компетенции. Мы являясь разработчиками охраняем эту компетенцию содержательно, и с точки зрения новых подходов, и с точки зрения развития этой компетенции, мы несём ответственность за неё и оберегаем её со всех сторон. Мы за чистоту жанра. И мы никогда не позволим, чтобы на наших площадках была нечестная борьба. Но тем не менее, мы делаем всё возможное и невозможное для того, чтобы удержать лидерство. Но с каждым годом это сложнее и сложнее для нас. Регионы тоже демонстрируют отличную подготовку.

– Красноярский Педагогический колледж номер 1 имени Максима Горького уже восемь лет лидирует и выигрывает золото в этой компетенции. Что вы для этого делаете?

– Это очень серьёзная, тяжёлая и кропотливая работа. Разработка компетенции закончилась в 2015-м году и тогда, когда она была разработана большую роль в продвижении компетенции сыграл технический директор Чемпионатного движения Алексей Тымчиков. Он услышал и понял значимость для Российской Федерации этой компетенции. Она развивается. Каждый раз компетенция отвечает на новые требования. Изначально она была педагогическая и креативная, потом вошла в нее цифра, новые вызовы и запросы. Мы удерживаем креативность и добавляем в  подготовку новые и новые элементы. Мы учитываем и запрос общества на качество подготовки педагогов. Мы никогда не стоим на месте. С того времени, как компетенция вошла в чемпионатный цикл, все эти годы Красноярский край является лидером этой компетенции. Нам задавали провокационные вопросы: а насколько у вас всё происходит честно. Мы делали опрос среди регионов, никаких вопросов, сомнений или подозрений у наших коллег по Чемпионату не возникает.

– Какое место в школе имеет учитель музыки? Он формирует культурную повестку образовательного учреждения?

– Я вам скажу так: учитель музыки не просто формирует повестку. Он - политически важная фигура. Он её формирует, он её удерживает, он даёт возможность эту повестку продвигать, расширять не только в рамках учебного процесса, но и за его пределами. И уроки музыки - это коммуникационная, коммуникативная площадка, на которую может привлекаться и родителя, и общественность.

– Как чемпионы компетенции “Преподавание музыки в школе” меняют систему образования и получаете ли Вы от них обратную связь?

– За нашими чемпионами стоят в очередь, это я тоже без ложного чувства скромности скажу. И люди нам сюда звонят, делают заявки и ждут с удовольствием, когда такой учитель музыки придёт в общеобразовательное учреждение. Обратная связь есть обязательно. Сегодня наши чемпионы - ведущие учителя общеобразовательных учреждений Красноярска и Красноярского края, которые задают образовательную и культурную повестку в своей школе. И они продолжают участвовать в Чемпионате, как наставники.

Участники ГАЛА-ФЕСТА «Территория творчества» рассказали о подготовке к выступлениям

До грандиозного ГАЛА-ФЕСТА «Территория творчества» остались считанные дни!

Уже на следующей неделе, 27 июня, на сцене ДК «Правобережный» талантливые студенты техникумов и колледжей края выступят с творческими номерами.

Мы узнали у участников, как проходила их подготовка и о чем они думают в преддверии выступления.

Даниил Поспелов, студент Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства, рассказал о своей авторской коллекции одежды. Показ впервые прошёл на отборочном этапе конкурса «Твой выход!».

– Как проходило создание своей авторской коллекции? Что было основным источником вдохновения?

– Я создавал свою коллекцию по мотивам произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», поэтому она и называется «СВИТА». Мы создали образ под каждого героя произведения. Вначале был эскизный этап, он занял почти 7 месяцев, далее этап конструирования 7 дней, и отшив 1.5 месяца.

– С какими трудностями пришлось столкнуться?

– Только с временными, времени очень не хватало, а сроки уже поджимали.

– Как ты сам можешь оценить свою работу?

– Могу оценить её только в сравнении с первой своей коллекцией «нити техно», рост видно даже издалека. Эта линейка («СВИТА») своё уже отработала, я думаю, что демонстрации ещё будут, но просто в рамках «показов выходного дня». Коллекция полностью перестанет работать 1 сентября после линейки в моём колледже, далее я уже буду отшивать что-то новое.

Ещё одной яркой звездой конкурса стала Наталья Симоненко. Девушка выступила в номинации «художественное слово» со стихотворением «Живое пламя». Этот же номер Наталья представит на гала-фесте.

– Я люблю стихи. Мне нравится их читать, но больше всего радует, когда слушатель понимает смысл и всю картину, которую автор хотел донести до читателя. Чтобы понять стихотворение, нужно определённое время. На подготовку уходили вечера и ленты в техникуме.

– Какие эмоции ты испытывала во время выступления?

– Любой артист, выходя на сцену, испытывает волнение. Я волновалась, но эмоции радости и гордости были во время прочтения стихотворения и после. Я рада участвовать в каждом конкурсе и ещё раз бы поучаствовала в этом.

Наставница Натальи – Галина Викторовна Унжакова, преподаватель Емельяновского дорожно-строительного техникума рассказала, что с момента поступления Натальи в техникум они не пропустили ещё ни одного конкурса:

«Как хорошо, что молодёжь сегодня вот такая. Конкурсами стимулирует друг друга развиваться. Наталья пришла ко мне 2 года назад и с тех пор мы постоянно вместе готовимся. Помимо выученных произведений, она самостоятельно пишет стихи и иногда с ними выступает».

Основная идея фестиваля заключается в том, чтобы объединить молодых людей и предоставить им возможность выразить себя.

В 2023 году фестиваль посвящен Году педагога и наставника. Тэглайн всего мероприятия: «Енисейская Сибирь — Сибирь Единая».

Напомним, трансляция будет доступна в группе ВКонтакте Молодёжь СПО Красноярского края.

Молодые профессионалы Красноярского края вступили в борьбу за золотые медали

В Красноярске стартовал отборочный (межрегиональный) этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы».

Наша конкурсантка Маргарита Седракян уже завтра вступит в борьбу за высшую награду в компетенции «Преподавание музыки в школе». Вместе с ней на соревновательную площадку в Красноярском Педагогическом Колледже 1 имени Максима Горького выйдут участники из 12 регионов России (Бурятии, Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Московской, Оренбургской, Новосибирской, Нижегородской, Владимирской, Иркутской областей и Забайкальского края).

Битва разгорается нешуточная. Чемпион России’2023 в компетенции станет известен 14 июля.

Состязания на остальных площадках страны начнутся через несколько дней.

Напомним, конкурсные площадки отборочного этапа Чемпионата «Профессионалы» развернутся в 23-х регионах страны: в Москве, Новосибирске, Нижннем Новгороде, Южно-Сахалинске, Алании (Республика Северная Осетия). Золотая команда нашего региона уже готовится разъехаться по командировкам.

Красноярск тоже будет активно принимать гостей. Участников из других регионов встретит не только Педколледж номер 1, но и Уярский сельскохозяйственный техникум, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства, Красноярский строительный техникум.

Честь нашего региона отстаивают: 91 студент техникумов и колледжей и 39 юниоров-школьников.

Наша задача болеть за ребят и желать им успеха!

В Красноярском крае стартует отборочный этап чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы”

Сборная команда Красноярского края готовится побеждать!

Самые талантливые ребята нашего региона уже через несколько дней разъедутся по городам России, где примут участие в Отборочном (межрегиональном) этапе чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы”.

Золотую команду ждут 23 региона страны и задания по 121-й конкурсной компетенции. Москва, Новосибирск, Нижний Новгород, Южно-Сахалинск, Алания (Республика Северная Осетия) уже готовы встречать сильнейших и амбициознейших участников!

Напомним, честь края отстаивают: 91 студент техникумов и колледжей и 39 юниоров-школьников. Наша задача болеть за ребят и желать им успеха!

Кстати, 17 площадок принимают Красноярские техникумы и колледжи:

1. Красноярский Педагогический Колледж №1

  • Преподавание музыки в школе;
  • Преподавание музыки в школе-юниоры;

2. Уярский сельскохозяйственный техникум

  • Цифровое земледелие;
  • Агрономия;
  • Агрономия-юниоры;

3. Колледж сферы услуг и предпринимательства

  • Ювелирное дело;
  • Ювелирное дело-юниоры;
  • Реклама;
  • Реклама-юниоры;

4. Красноярский строительный техникум

  • Технологии информационного моделирования BIM;
  • Технологии информационного моделирования BIM-юниоры;
  • Архитектура;
  • Архитектура-юниоры;
  • Реставрация произведений из дерева

5. Емельяновский дорожно-строительный техникум

  • Управление экскаватором;
  • Управление автогрейдером;
  • Управление бульдозером.

Ожидается, что в Отборочном этапе чемпионата «Профессионалы» в Красноярском крае примут участие 270 конкурсантов и 230 экспертов-наставников.

Все соревнования, которые пройдут в нашем регионе по статусу приравнены к итогам года, поэтому победители будут объявлены уже 14 июля в прямом эфире в официальной группе в ВКонтакте 
Чемпионат «Профессионалы» Красноярский край

Гала-фест «Территория творчества» состоится уже совсем скоро!

Подготовка к грандиозному гала-фесту идет полным ходом! Самые талантливые студенты системы среднего профессионального образования вовсю готовятся представить яркие и зрелищные номера на предстоящем празднике. Песни, танцы, выступления чтецов и даже показ мод – программа будет насыщенной!

В этом году фестиваль посвящен культуре народов Енисейской Сибири.

Зрителей ждут не только выступления творческих коллективов системы СПО, но и награждение победителей и призеров конкурсов фестиваля: «СпортУм», «#неРЕАЛЬНО» и «Твой выход!».

Гала-фест состоится 27 июня в 14:00 в ДК «Правобережный» (ул. Коломенская, 25). Мероприятие будет транслироваться онлайн в группе ВКонтакте Молодёжь СПО Красноярского края. Подписывайтесь и следите за новостями!

Во всех субъектах Российской Федерации завершился региональный этап Всероссийского конкурса педагогических достижений «Мастер года»

89 победителей региональных этапов примут участие в федеральном этапе конкурса. Финал пройдет в Туле с 28 сентября по 2 октября и будет приурочен к празднованию Дня среднего профессионального образования. Красноярский край в федеральном этапе конкурса представит преподаватель Красноярского колледжа отраслевых технологий и предпринимательства Даниил Простакишин.

Конкурс «Мастер года» проводится на национальном уровне в третий раз. По данным федерального оператора конкурса в 2023 году заявки на участие подали 3971 педагог системы среднего профессионального образования, из них 48 преподавателей и мастеров производственного обучения из Красноярского края. «В этом году более чем в полтора раза выросло число желающих принять участие в нем по сравнению с первой заявочной кампанией в 2021 году. Для нас это важное свидетельство того, что все больше инициативных и талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения готовы продемонстрировать свои компетенции всей стране», – сказал Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Напомним, Всероссийский конкурс «Мастер года» проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и направлен на формирование и развитие кадрового потенциала системы среднего профессионального образования, расширение творческих связей, обмен новыми идеями и демонстрацию достижений. Организаторами конкурса выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Государственный университет просвещения и Общероссийский Профсоюз образования. Региональный оператор конкурса в Красноярском крае – Центр развития профессионального образования.

Интервью с победителем регионального этапа конкурса «Мастер года» Даниилом Простакишиным

В Красноярске завершён региональный этап Всероссийского конкурса педагогических достижений и названы его призёры. Корреспондент 1-LiNE встретился с «Мастером года» Красноярского края Даниилом Простакишиным и узнал, что значит первое место в этом конкурсе для него.

– Даниил Сергеевич, мы слышали, что вы в первый раз на «Мастере года». Как к вам пришла идея участвовать в конкурсе?

– Вообще меня пригласили сюда с нашей методической организации, предложили поучаствовать. Да, именно здесь я в первый раз, ну а так стараюсь участвовать во всех проектах, которые предоставляет наш колледж отраслевых технологий и предпринимательства.

Среди различных конкурсов региональных по мастерству я всегда занимал какие-то места, и мои студенты тоже, что немаловажно. Например, в последний год мы с ребятами ездили на национальный этап чемпионата «Абилимпикс» - там они заняли первое и третье место. С учётом этих достижений, так скажем, я и был отобран для участие в «Мастере года».

– Какую дисциплину вы преподаёте?

– Я преподаю техническое обслуживание устройств автомобиля, то есть всё, что касается ремонта и диагностики «внутренностей» машин.  

– В чём заключалось конкурсное задание для вас?

– Сперва я снял на камеру визитку. В видеоролике я должен был презентовать свою профессию, раскрыть её тонкости и упомянуть свои достижения, а также продемонстрировать сам процесс работы. Затем я проводил открытый урок с ребятишками – он весь записывался на видео, и эксперты могли дистанционно оценить преподавание от «А» до «Я». Учеников я знакомил с электрооборудованием: мы собирали по схемам электрические цепи, подключали их, прозванивали и диагностировали. Смотрели их устройство и работу.

В Красноярске также проходили два очных этапа – проведение профориентационного мастер-класса по своей профессии и диалог с учеником на одну из семи тем, связанных с традиционными духовно-нравственными ценностями.

– Какие впечатления от участия и победы в «Мастере года»?

– Если честно, я пока не совсем понимаю, что происходит. Не ожидал, что я займу первое место! Я предполагал, что войду в первую пятёрку, но на «золото» почему-то даже не рассчитывал. Мне казалось, что есть оппоненты сильнее, что одержать победу по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей» мало шансов, поэтому такой результат оказался для меня полнейшим сюрпризом. Я не спорю, у меня интересная профессия, но… есть шоколад, которые приготовили кондитеры на конкурсном этапе – это же так вкусно!

– То есть вы в курсе, что делали ваши коллеги-педагоги?

– К сожалению, все выступления педагогов и мастеров посмотреть не удалось – мы выступали по пятёркам в разных кабинетах. Но я знаю, что компетенций много было разных – это были и повара, и кондитеры, и химики, и много других.

– А что дало вам участие в этом соревновании?

– Для меня участие в региональном «Мастере года» показало, что я действительно должен идти дальше и развиваться в своей профессии. На самом деле, на каком-то этапе своей деятельности я даже думал остановиться и всё поменять. Мне казалось, что я не расту так, как хочу. Сейчас же, пройдя множество конкурсов и видя то, как мои студенты занимают призовые места и становятся всё лучше и лучше в этом ремесле, я понимаю, что рост идёт и он колоссальный. Это и личностное развитие, и профессиональное, важным аспектом для педагога выступает ещё и финансовая поддержка, конечно.

Сегодня я получил первое место и шагнул на следующую ступень с пониманием того, что педагогика не стоит на месте. Всё, что произошло со мной– своеобразный трамплин к будущим успехам!

– Кто был рядом с вами и поддерживал во время конкурса?

– За меня болели все мои студенты, смотрели трансляции. Где-то даже оценивали и говорили, насколько лучше или хуже кого-то выступил. Все мои помогали добрым словом, во всех смыслах старались поддерживать и к заданиям готовиться морально. Поэтому всем ребятам, кто был со мной, я хочу выразить огромную благодарность!

Добавим, что Даниил Сергеевич отправится представлять Красноярский край на федеральном этапе конкурса «Мастер года» этой осенью в Туле. Болеем за земляка и желаем ему успехов!

Определен победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»!

В Красноярске завершился региональный этап конкурса педагогических достижений «Мастер года». 15 педагогов колледжей и техникумов Красноярского края, выбранных экспертной комиссией, приняли участие в очном этапе. Преподавателям и мастерам производственного обучения предстояло продемонстрировать педагогическое мастерство и выполнить два задания.

Первым заданием для участников стало проведение профориентационного мастер-класса. Конкурсанты показали умение формировать мотивацию выбора профессии у школьников и студентов СПО. Выбор темы и формы проведения мастер-класса организаторы оставили за конкурсантами.

Во время второго конкурсного испытания каждый участник обсуждал со студентом одну из семи тем, связанных с традиционными российскими духовно-нравственными ценностями. Выбранная в этому году общая тема конкурсного задания «Диалог наставника» перекликается с тематикой 2023 года – Года педагога и наставника.

Мероприятие завершилось торжественной церемонией награждения победителей и призеров. Всех конкурсантов наградили дипломом участника и памятным сувениром. Диплом победителя в номинации «Верность профессии» получил Александр Зырянов, преподаватель Минусинского педагогического колледжа им. А.С. Пушкина, а в номинации «Профориентатор» – Татьяна Бердюгина, преподаватель Техникума индустрии гостеприимства и сервиса.

Заведующая отделом по вопросам профессионального образования Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Наталья Беспрозванных выступила с приветственным словом и наградила преподавателя Канского политехнического колледжа Алену Самохину денежным сертификатом на 50 тысяч рублей.

Награды победителю и призерам регионального этапа конкурса вручила заместитель начальника отдела среднего профессионального образования Министерства образования Красноярского края Лейли Дмитриенко. Призовые места распределились следующим образом:

3 место. Егор Пронин (Красноярский техникум сварочных технологий и энергетики)
2 место. Полина Чупина (Красноярский педагогический колледж №2)
1 место. Даниил Простакишин (Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства)


Победителям вручили денежные призы: по 200 000 рублей за второе и третье место и 500 000 рублей за первое место.

Поздравляем Даниила Сергеевича и желаем удачи на федеральном этапе конкурса, который пройдет осенью в Туле!

Имя лучшего мастера региона станет известно уже скоро!

24 и 25 мая на базе Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства (пр. Металлургов, 4а) пройдет второй тур регионального этапа Всероссийского конкурса “Мастер года” среди преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Красноярского края.

По итогам первого тура члены экспертной комиссии II этапа Конкурса уже произвели оценку конкурсных мероприятий «Я – мастер» и «Открытый мастер-класс» по 5 группам компетенций:

  • Производство и инженерные технологии
  • Cтроительство и строительные технологии
  • Сфера услуг
  • Образование и ИКТ
  • Транспорт и логистика

На основе результатов оценки конкурсных мероприятий определены 15 участников очного этапа:

Теперь 15 претендентам на звание лучшего предстоит провести открытое профориентационное занятие и деловую игру. Тематика деловой игры будет определена региональной рабочей группой и проанонсирована накануне мероприятия.

Участник, набравший максимальное количество баллов по итогам оценки регионального этапа, представит Красноярский край на финале Всероссийского конкурса «Мастер года», который пройдёт в Туле. Там же закончится эстафета Флага конкурса. Дополнительно будут награждены победители в номинациях, определенных Региональной комиссией.

 

Желаем удачи всем конкурсантам!

В Красноярске прошел отборочный этап смотр-конкурса «Твой выход»

На прошлой неделе в красноярском МТБЦ «Пилот» состоялся отборочный этап конкурса «Твой выход» для конкурсантов центрального округа Красноярского края. Мероприятие традиционно проводится в рамках фестиваля «Территория творчества» и представляет собой конкурс творческих номеров, участники которого демонстрируют свои таланты: поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах, показывают сценки, читают стихи и т.д

В отборочном этапе приняли участие студенты и педагоги 23 техникумов и колледжей края из Красноярска, Балахты, Енисейска, Сосновоборска, Уяра, Емельяново, Дивногорска. В этом году конкурсантам были предложены несколько форматов выступлений: творческий номер (вокал, постановка или танец), показ мод и литературная гостиная.

«Хочу поблагодарить каждого участника за предоставленные работы и усилия, которые были вложены в подготовку. Все конкурсные номера были оригинальными, интригующими и порой очень неожиданными. Участники продемонстрировали свои таланты, профессионализм и умение работать в команде. Жюри, безусловно, будет трудно принять окончательное решение, кого назвать победителем, но это лишь подчеркивает высокое качество выступлений всех участников. Конечно, конкурс подразумевает соревнование, но оно может быть приятным, если соревнуются достойные соперники. От всей души желаю всем дальнейших успехов и приятных впечатлений! Спасибо, что вы приняли участие в нашем конкурсе!», - сказала Анастасия Овчинникова, руководитель отдела координации социокультурных проектов СПО Центра развития профессионального образования.

Отборочные этапы конкурса «Твой выход» также пройдут и в других округах Красноярского края:
🔸Восточный: 23 мая на базе Канского политехнического колледжа
🔸Южный: 26 мая на базе Минусинского сельскохозяйственного колледжа
🔸Западный: 8 июня на базе Назаровского аграрного техникума

Итоги конкурса будут объявлены на финальном мероприятии фестиваля в июне.

Фотоотчет в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/album-71986569_293463121

С 22 мая стартует новая программа повышения квалификации для педагогов СПО

Самоповреждающее поведение среди молодежи – серьезная и, к сожалению, очень распространенная проблема. Средства массовой информации не освещают эту проблему должным образом, из-за чего уровень осведомленности среди взрослых невысок. Уметь распознавать тревожные сигналы и предотвращать несчастные случаи важно не только родителям подростков, но и педагогам образовательных организаций.

Центр развития профессионального образования запускает программу повышения квалификации «Самоповреждающее поведение в молодежной среде: технологии психолого-педагогической помощи». Основная цель программы – научить педагогических работников колледжей и техникумов проводить профилактические и коррекционные мероприятия для работы с аутоагрессивным поведением студентов.

Программа рассчитана на педагогов-психологов, социальных педагогов, кураторов учебных групп, педагогов дополнительного образования, преподавателей, мастеров производственного обучения.

Программа состоит из четырех модулей:

1 Модуль. Виды саморазрушающего поведения. Психологический портрет подростка/юноши, склонного к деструктивным действиям. Вербальные, визуальные, виртуальные, эмоциональные маркеры обучающихся «группы риска».

2 Модуль. Самоповреждение как вид саморазрушающего поведения: виды, специфика, основные маркеры самоповреждающего поведения.

3 Модуль. Причины самоповреждающего поведения в подростковом и юношеском возрасте.

4 Модуль. Приемы и техники индивидуальной и групповой работы с самоповреждающим поведением.

Программу ведет Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, медицинский психолог высшей квалификационной категории, гештальт-терапевт, тренер-ассистент регионального представительства Международной академии гештальта (г. Москва), член экспертного совета Института развития образования Академии социального управления (г. Москва).

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Старт приема заявок на участие в конкурсе медиацентров СПО!

Прием заявок на участие в новом конкурсе фестиваля «Территория творчества» официально объявлен открытым!

В этом году впервые в рамках фестиваля пройдет конкурс медиацентров системы среднего профессионального образования. Творческие коллективы журналистов и медийщиков из техникумов и колледжей поборются за звание лучшего медиацентра системы СПО.

Конкурс проводится с целью институционального оформления и формирования реестра медиацентров, повышения их эффективности, а также активизации и развития молодежных медиаресурсов СПО, повышения интереса к творческой деятельности и поощрения талантливой молодежи.

Как стать участником конкурса?

  • до 15 июня заполните и отправьте заявку https://forms.gle/QheBz5QeLjshhrwTA (заявку заполняет педагогический работник, ответственный за медиацентр в вашем образовательном учреждении)
  • опубликуйте конкурсный материал в официальной группе вашей образовательной организации ВКонтакте.

Представить конкурсную работу можно в одной из номинаций:

  • Видеосюжет
  • Текстовый материал
  • Юмористический скетч

Конкурс пройдет в несколько этапов:

  1. Первая заявочная кампания (май). Участники создают и нормативно закрепляют медиацентры, готовят и публикуют конкурсные работы, подают заявку на участие в конкурсе. Тематика первого этапа Конкурса — промо-материал образовательного учреждения и/или медиацентра в рамках выбранного жанра.
  2. Образовательные вебинары (май). Участники конкурса смогут познакомиться с технологиями, содержанием и инструментами для создания конкурсного материала.
  3. Оценка заявленных работ конкурсантов (июнь-август). Экспертный совет рассматривает конкурсные материалы, предоставленные в рамках заявочной кампании.
  4. Вторая заявочная кампания (сентябрь-октябрь). Новые сформированные медиацентры ПОО могут подать заявку для участия в Конкурсе. Участники готовят и публикуют конкурсные работы, подают заявку  на участие в конкурсе. Тематика второго этапа Конкурса — рассказ о культуре образовательного учреждения, педагогах и наставниках в рамках выбранного жанра.
  5. Подведение итогов Конкурса (ноябрь-декабрь).

ВАЖНО! К участию в конкурсе принимаются материалы, созданные и опубликованные в период проведения конкурса!

Подробная информация о конкурсе, а также полный перечень требований к конкурсантам и конкурсным материалам в Положении о фестивале.

Положение о фестивале "Территория творчества"

Поздравляем с Днем рождения и.о. министра образования Красноярского края Светлану Ивановну Маковскую!

Уважаемая Светлана Ивановна!

Ваша плодотворная деятельность имеет большое значение для системы образования края. Высокий профессионализм, накопленный опыт, талант руководителя, активная жизненная позиция и умение видеть перспективу помогают эффективно решать возникающие вопросы системы образования и способствовать её развитию.

Желаем крепкого здоровья, жизненных сил, неисчерпаемого вдохновения и новых профессиональных достижений!

С Днем рождения!

Интервью Данила Уфимцева: «Демонстрационный экзамен выводит на новый уровень систему подготовки кадров»

Демонстрационный экзамен – относительно новая форма проверки знаний обучающихся по программам среднего профессионального образования, которая предусматривает моделирование реальных производственных задач и оценку навыков и умений студентов независимыми экспертами.

Корреспондент «1-LiNE» встретился с Данилом Уфимцевым, руководителем Центра оценки качества среднего профессионального образования Института развития профессионального образования (Москва) и постарался выяснить, что дало внедрение демонстрационного экзамена системе СПО и почему от такой формы проверки знаний «выиграют» все – и выпускники, и работодатели.

Данил Александрович, расскажите, пожалуйста, в чём заключалась необходимость приходу на смену традиционным дипломным работам и выпускным экзаменам демонстрационного экзамена? Отличие лишь в практической демонстрации навыков?

– Система среднего профессионального образования (далее - СПО) имеет свои особенности, одной из которых является практикоориентированая подготовка специалистов. Необходимо, чтобы после обучения человек пришёл на предприятие и без труда смог решать производственные задачи. В последние годы у работодателей не было удовлетворения подготовкой специалистов – выпускники приходили на производство, но их нужно было переучивать, они мало что умели. Собственно, поэтому система СПО начала кардинально перестраиваться, модернизироваться, появились федеральные проекты, стала лучше материально-техническая база колледжей и техникумов. Из этого всего и сложилась необходимость в проведении демонстрационного экзамена (далее - ДЭ).

ДЭ имеет большой плюс в том, что на него приходят представители работодателей, кому очень нужны сотрудники. Они оценивают уровень владения компетенциями, и могут прямо на экзамене принять решение о трудоустройстве человека. Это и является ключевой составляющей необходимости внедрения ДЭ – на выходе работодатель может увидеть, чему конкретно научился человек.

Отмечу, что дипломы никуда не ушли. Подготовка кадров делится на две категории – подготовка рабочих и служащих, и подготовка специалистов среднего звена. Для вторых предусмотрена сдача диплома и ДЭ, а по рабочим специальностям предусмотрен практический экзамен.

Какие задачи решает министерство просвещения внедряя демонстрационный экзамен?

– Демонстрационный экзамен – это оценка качества подготовки кадров на федеральном уровне. Это итоговый элемент образовательной деятельности, который кардинально влияет на перестройку образовательного процесса через требования оценочных материалов и материально-техническому оснащению. Через проведение ДЭ и аналитику его результатов можно выявить слабые места подготовки обучающихся по профессиональным модулям – и здесь уже можно задать вопрос мастерам профессионального образования для того, чтобы они повышали квалификацию.

Ещё одной важной особенностью является то, что раньше образовательные организации сами разрабатывали оценочные материалы, а теперь это происходит на государственном уровне.

– Смена федерального оператора как-то повлияла на реализацию данного проекта?

– Существенно не повлияла, потому как в целом мы обеспечили преемственность перехода проекта от одного оператора к другому. Важно отметить, что сейчас вступает в силу новый порядок проведения государственной итоговой аттестации, поэтому предъявляется ряд требований к разработке оценочных материалов по всем уровням ДЭ.

В целом те направления, которые были у предыдущего оператора, в большей степени функционируют у действующего. Лучшие практики и кейсы были сохранены.

Кто и по каким критериям разрабатывает кейсы для демонстрационных экзаменов по тем или иным профессиям и компетенциям?

– Всё решает конкурсный отбор – на него идут все разработчики. К этим людям предъявляются определённые критерии – это и взаимодействие с предприятиями, и участие в деятельности федеральных учебно-методических объединений, которые занимаются содержанием СПО. Также применяются соответствующие требования к квалификации педагогов, чтобы у них был опыт работы в системе СПО.

Добавлю, что на 2024 год у нас разработчики уже определены. С теми требованиями и шаблонами, которые разрабатывает оператор, они упаковывают содержание, необходимое для оценки требования федерального образовательного стандарта. Это необходимо для проверки того, освоил ли студент образовательную программу или нет.

Если ПОУ не имеет необходимого бюджета, то где брать необходимые средства для закупки современного оборудования и расходных материалов?

– Образовательная организация набирает людей, чтобы подготовить специалистов по определённому направлению. Вопрос в том, на чём осуществлять подготовку актуален для самих образовательных организаций, а ДЭ проводится на том оборудовании, которое ПОУ предоставляет.

Раньше был проект с мастерскими, сейчас он перешёл в федеральный проект «Профессионалитет», оснащение материально-технической базы финансируется из федерального бюджета и из регионального за счёт работодателей – это массовый инструмент, который реализуется на федеральном уровне в ключе приоритетов региональной экономики.

И в целом из-за вступления в силу порядка проведения государственной итоговой аттестации с утверждением федеральных образовательных стандартов на региональном уровне должны пересматриваться и нормативы финансирования, включая ДЭ.

Демонстрационный экзамен сложнее традиционных итоговых аттестаций в учреждениях СПО. Что от его сдачи выигрывают выпускники в сравнении с теми, кто обучался по такой же программе, но не сдавал демоэкзамен?

– Для обучающегося, если говорить о личной мотивации, сдача ДЭ является определением уровня своего соответствия, т.е. человек узнает, сможет ли он решать производственные задачи или ему чего-то ещё не хватает, есть пробелы. Результат работы отражает цифровой паспорт компетенций, который вручается выпускнику по итогу ДЭ. Возьмем, например, специализацию автомеханика. Есть диагностические центры, где механики выполняют различные задачи по электронике, ремонту двигателя и т.д., но в совокупности они должны уметь ремонтировать машины. На ДЭ приходят представители разных автомастерских, в которых есть дефицит специалистов тормозных систем, допустим. И уже по итогу экзамена работодатель, глядя на документ может понять, как человек прошёл эту «проверку», что он умеет делать лучше всего, какие навыки развиты сильнее, а какие – слабее.

Преимущество – в открытости для работодателя и в объективной оценке своих способностей, конечно.

Выпускник, сдавший демоэкзамен, полезнее и востребованнее для работодателя?

– Несомненно, ДЭ — это мерило определённого качества. Это ещё и выход на новый уровень системы подготовки кадров. Те предприятия и компании, которые «подключались» к ДЭ, признают механизм объективным и независимым в плане оценки качества подготовки, поэтому могу сказать, что востребованность выпускников, сдающих ДЭ, очень высока.

По итогам 2022 года более 11 тысяч предприятий поучаствовали в этом направлении, и больше половины экспертов шли от этих предприятий. Для таких работодателей ДЭ – очень полезная история, потому что сразу складывается понимание, что сдавал или не сдавал человек через паспорт компетенций.

Каким образом привлечь работодателей в экспертное сообщество? В чем должна быть их личная мотивация и в чем мотивация руководителя, например, фермера, который отпускает с производства (в разгар страды в ущерб себе)?

– Система подготовки кадров заточена под запросы работодателей. Изначально перед тем, как дать образовательным организациям бюджетные деньги, создаётся определённый запрос. Суть в чём: работодатель говорит, к примеру, что на производство ему нужно 25 сварщиков – это вносится в карту потребности, на основе которой выдаются контрольные цифры приёма и осуществляется подготовка специалистов. Заказчик – это работодатель, и он остро нуждается в определённых людях. Если какие-то работодатели не идут в экспертное сообщество, то возникает вопрос, а действительно ли они формировали этот заказ, есть ли у них нужда в специалистах.

Понятно, что есть разные инструменты (особенно для госкопораций) для привлечения специалистов. Один из инструментов – брать молодых сотрудников и дальше по карьерной лестнице их вести и развивать. Поэтому заинтересованность в том, чтобы предприятие было обеспечено сотрудниками и дальнейшая работа в экспертном сообществе сможет закрыть кадровую потребность работодателя.

Когда-то про снижение качества подготовки специалистов в вузах говорили, что они «скатываются к техникумам». Вы пытаетесь демоэкзаменом и иными мерами «дотянуть» техникумы до вузов? Останется ли грань между СПО и ВПО и где?

– Разумеется, ДЭ – один из мощных инструментов развития системы СПО. Это движение вверх. Работа, связанная с внедрением ДЭ «вскрывает» проблемы, которые раньше были локальными, и выносит их на федеральный уровень. По этим проблемам выносятся определённые решения, проводятся модернизации.

Но система СПО и высшее образование – это два разных уровня образования, которые имеют свои задачи и квалификационные требования. Престиж СПО несомненно растёт – 65% девятиклассников по моей статистике изъявляют желание поступать в колледжи и техникумы, и это не может не создать определённые проблемы для вузов. Но желающих обучиться по программам высшего образования тоже достаточно, поэтому вопрос этой «грани» между системами – очень дискуссионный. Скажу, что конкуренция и борьба за выпускников школ присутствует и растёт год от года.

Как выглядит Красноярский край на фоне других субъектов РФ в деле внедрения демонстрационного экзамена?

– Важно напомнить, что Красноярский край с самого начала вступил в пилотную апробацию по проведению ДЭ. Для региона это создало большие преимущества – преподаватели, образовательные организации и работодатели с 2017 года поэтапно начали в это дело входить и понимать, что это такое.

За счёт этого участия Красноярский край «набил руку» технически и методически по организации и проведению ДЭ. А есть регионы, которые на 3-5 лет позже «включились» и не имею того опыта, которым может похвастаться Красноярский край.

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?