ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

С 01 марта 2022 года в Центре развития профессионального образования стартует новая программа повышения квалификации по теме: «Цифровая дидактика» объемом 36 часов.

Цифровая дидактика – наука об организации процесса обучения в условиях цифрового общества. Факторами, порождающими потребность в цифровой дидактике профессионального образования и обучения, выступают три составляющих цифрового общества:

  • Цифровое поколение (новое поколение обучающихся, имеющее особые социально-психологические характеристики);
  • Новые цифровые технологии, формирующие цифровую среду и развивающиеся в ней;
  • Цифровая экономика и порождаемые ею новые требования к кадрам.

Важно, чтобы преподаватели понимали, какие ресурсы он использует на занятиях, как это влияет на эффективность, как знание принципов цифровой дидактики повысит качество учебных занятий и удовлетворенность самого преподавателя образовательным процессом.

В рамках обучения слушатели рассмотрят следующие вопросы:

  • Определение основных понятий. Современная реальность современного образования. Профессиональные риски педагогов в СПО;
  • Дидактика цифрового обучения: особенности организации;
  • Модели современного дистанционного обучения. Виды и формы дистанционного обучения;
  • Дидактическая система дистанционного обучения;
  • Закономерности и принципы цифрового обучения;
  • Психологические особенности организации учебного процесса в СПО

При реализации программы организуется практическая подготовка путем проведения практических занятий, предусматривающих участие обучающихся в выполнении отдельных элементов работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка также включает в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации слушателям, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка при изучении программы реализуется на онлайн-занятиях и в процессе самостоятельной деятельности.

Преподаватели:  

  • Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна- доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «ЭОТ», заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА;
  • Рахматуллина Ольга Ринатовна – магистр педагогики;
  • Панькина Екатерина Викторовна - психолог, магистр педагогики.

28 ПОУ прошли аккредитацию на право проведения демонстрационного экзамена



В феврале завершился первый этап организации проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия. По его итогам были сформированы региональная заявка на проведение экзаменов в 2022 году и график аккредитации Центров проведения демонстрационного экзамена на базе краевых профессиональных образовательных учреждений. 28 ПОУ уже прошли аккредитацию на право проведения демонстрационных экзаменов и начнут принимать студентов в марте-апреле этого года.

Напомним, что организация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия предполагает наличие в ПОУ современного оборудования, позволяющего моделировать реальные производственные условия для демонстрации учащимися профессиональных умений и навыков; владение работниками ПОУ несколькими типами цифровых инструментов; разноуровневую сеть квалифицированных экспертов по компетенциям.

Реализация регионального проекта «Молодые профессионалы», цель которого повышение конкурентоспособности профессионального образования, предусматривает в 2022 году выполнение показателей:
● 10% обучающиеся по программам СПО должны пройти процедуру аттестации в виде демонстрационного экзамена по всем укрупненным группам профессий и специальностей;
● не менее 5% студентов от контингента СПО должны продемонстрировать по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам.

«Всего в 2022 году в Красноярском крае пройдёт более 500 экзаменов по 75 компетенциям (в качестве государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации) на базе 69 образовательных учреждений. Планируется, что экзаменацию по стандартам Ворлдскиллс Россия пройдут свыше 7000 студентов», – рассказала руководитель отдела координации демонстрационного экзамена Наталия Зимен.

В ЦРПО идёт обучение по 3 новым онлайн-программам повышения квалификации



С 21 февраля в Центре развития профессионального образования идёт обучение по трём новым онлайн-программам повышения квалификации:


► «Инструменты для организации онлайн-уроков: Microsoft Teams, Zoom, Skype» — 36 часов.

► «Цифровые инструменты для эффективного обучения: Padlet, Kahoot, Quizziz, Mentimeter, сервисы Google» — 48 часов

В обучении принимают участие 148 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений края, среди которых социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватели, мастера производственного обучения, заместители директора.

АПРОБАЦИЯ ИНСТРУМЕНТОВ ОРГАНИЗАЦИИ ONLINE – УРОКОВ

21 февраля 2022 года в Центре развития профессионального образования стартовала новая программа повышения квалификации по теме: «Инструменты для организации online - уроков: MicrosoftTeams, Zoom, Skype» объемом 36 часов.

Программа построена с применением контекстного и деятельностного подходов в обучении, предполагает апробацию инструментов организации online - уроков: MicrosoftTeams, Zoom, Skype, самостоятельную регистрацию слушателей в соответствующих сервисах и установку клиентских приложений.

В ходе обучения слушатели программы получат представления о возможностях и способах организации учебной деятельности средствами инструментов организации online - уроков: MicrosoftTeams, Zoom, Skype; о способах организации взаимодействия участников образовательного процесса средствами телекоммуникаций.

Итоговая аттестационная работа предполагает организацию встреч средствами телекоммуникаций MicrosoftTeams, Zoom, Skype.

Преподаватель: Туранова Лариса Михайловна, доцент СФУ, кандидат педагогических наук.

В обучении примут участие 40 педагогических работников колледжей края

ЗАЩИТА СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖЕЙ ОТ ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

С 21 февраля 2022 года Центр развития профессионального образования организовал повышение квалификации теме: «Превентивные технологии защиты студентов от вредной информации».

Актуальность программы обусловлена необходимостью целенаправленной подготовки специалистов в колледжах края в вопросах психолого-педагогических технологий защиты, обучающихся от вредной информации.

В настоящее время, практически все информационные потоки могут быть потенциально опасны для психологического и социального благополучия молодого поколения (содержать информацию экстремистского характера; информацию, не соответствующую возрасту; информацию, пропагандирующую насилие, асоциальное поведение, пропагандирующую антивитальные ценности и склоняющую к суициду и т.п.). Студенты колледжей вследствие низкой степени критичности, недостаточной осведомленности, потребности в самовыражении и положительной оценке себя и своих действий являются чрезвычайно восприимчивыми к воздействию информационных потоков.

Структура программы

Модуль 1. Информационная среда как потенциальный фактор риска формирования психологического и социального неблагополучия молодого поколения.

Модуль 2. Факторы риска и факторы защиты негативного информационного влияния.

Модуль 3. Психолого-педагогические технологии снижения рисков взаимодействия с информационной средой в ПОУ.

Преподаватель: Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, медицинский психолог, эксперт-психолог КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1». 

В обучении примут участие административно-управленческие и педагогические работники ПОУ края (социальные педагоги, педагоги-психологи, преподаватели, мастера производственного обучения, заместители директора).

ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

 

С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов в области использования интерактивных сервисов, порталов и инструментов в профессиональной деятельности Центр развития профессионального образования запустил на бюджетной основе с 21 февраля по 17 марта 2022 года обучение по теме: «Цифровые инструменты для эффективного обучения: Padlet, Kahoot, Quizziz, Mentimeter, сервисы Google» объемом 48 часов  

В последние десятилетия происходит эволюционное проникновение цифровых технологий в образование через множество цифровых образовательных решений, сервисов и платформ. При этом подавляющее большинство решений нацелены не на переосмысление процесса обучения и взаимодействия его участников, а на создание просто удобных инструментов для использования в рамках существующей классно-урочной системы.

Задачи программы:

  • знакомство с сервисами для использования в учебном процессе;
  • разработка заданий для организации эффективного обучения;
  • разработка сценариев учебных занятий для организации эффективного обучения;
  • изучение возможностей сервисов Google для организации учебного процесса.

Структура программы:

Тема 1. Цифровые инструменты, повышающие эффективность обучения: Kahoot, Quizziz.

Тема 2. Доска Padlet для преподавателя: сценарии использования.

Тема 3. Групповые активности с помощью программы Mentimeter.

Тема 4. Сервисы Google для поддержки образовательного процесса.

Планируемые результаты обучения: разработка заданий и сценариев занятий для организации эффективного обучения.

Преподаватель: Алферова Ирина Александровна, заведующий методическим отделом ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта», г. Москва

В обучении примут участие 68 педагогических работников колледжей края

 

 

До 4 марта для студентов Таймырского колледжа проходит онлайн-школа «Вернадский»



В рамках инвестиционного проекта «Восток-Ойл» по подготовке кадров для Арктической зоны Московским государственным университетом организована первая проектная онлайн-школа «Вернадский» на базе Таймырского колледжа. С 21 февраля по 4 марта студенты 1-2 курсов будут знакомиться с современными направлениями развития науки и техники в области нефтегазовой отрасли, выполнять прикладные научные проекты и решать технологические кейсы. Образовательная программа рассчитана на 30 академических часов. Кроме того, учащихся Таймырского колледжа ждёт практика на объектах компании «Роснефть».


«В ближайшее время школа будет открыта ещё для 6 техникумов-участников проекта «Восток-Ойл». Что даст мощный импульс выпускникам быстро адаптироваться на производстве», – рассказала заместитель министра образования Ольга Николаевна Никитина.

​X Нацчемпионат «Молодые профессионалы» пройдет с 24 по 28 мая



X Национальный чемпионат «Молодые профессионалы» 
#WorldSkillsRussia пройдет с 24 по 28 мая в Саранске.

В эти дни в столице Республики Мордовия соберутся более 310 молодых профессионалов, которые продемонстрируют свое мастерство в 25 соревновательных компетенциях. Их работу очно смогут оценить порядка 350 экспертов. Около 740 конкурсантов присоединятся к соревнованиям дистанционно и поборются за звание лучшего по 43 профессиональным направлениям. Они выполнят задания на площадке своей организации при видеофиксации процесса. За их работой будут, находясь в своих регионах, в режиме онлайн следить свыше 1000 экспертов. В Красноярском крае отборочные соревнования для участия в Национальном этапе чемпионата стартуют 28 марта и закончатся 10 апреля.

Так как в 2022 году в России отмечают 10 лет с момента вступления нашей страны в международное движение WorldSkills, на полях Нацфинала с 30 мая по 2 июня развернётся масштабный Форум движения, где будут сформированы инициативные команды и проработаны возможности практического применения созданных с 2012 года технологий и решений для развития системы подготовки кадров.

Организаторы приглашают к участию в Форуме представителей бизнеса, профессиональных и экспертных сообществ, органов власти, образовательных организаций и региональных координационных центров, а также участников чемпионатов и движения. Желающие смогут зарегистрироваться на платформе Leader-ID с 10 марта и выбрать интересующие трек и секцию, которые подходят профилю деятельности.

1666 жителей края смогут пройти бесплатное переобучение в 2022 году



Красноярскому краю утвердили квоту на переобучение граждан в рамках федеральной программы «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» на 2022 год. Региону выделено 1666 мест, что на 294 места больше, чем в 2021 году. Это связано с тем, что край вошел в десятку регионов-лидеров РФ по итогам реализации нацпроекта в прошлом году. В ближайшее время будут определены колледжи и точный перечень специальностей, по которым можно будет бесплатно пройти приобрести профессиональные навыки по стандартам Worldskills всего за 144 часа.

«В этом году мы расширяем перечень компетенций по которым будет проходить обучение. Добавляется медицинское направление – эстетическая косметология, социальный и медицинский уход. Планируем начать обучать по специальностям – фотограф, дизайнер интерьера, технолог информационного моделирования BIM», - рассказала заместитель министра образования края Ольга Никитина.

Овладеть новой специальностью совершенно бесплатно по-прежнему могут предпенсионеры, мамы в декрете, безработные, женщины с детьми в возрасте до семи лет. Кроме того, с этого года категория таких граждан расширена. К ним прибавились молодые люди, отслужившие в армии и более 4 месяцев находящиеся без работы, молодые люди, находящиеся под риском увольнения, те, кто не имеет среднего профессионального или высшего образования и студенты, завершающие обучение и не имеющие возможность трудоустроиться по получаемой специальности.

По итогам 2021 года более 95% участников нацпроекта в крае подтвердили свою занятость после переобучения по коротким образовательным программам. Так, к примеру, Илона Бугаенко более 20 лет занималась риелторскими услугами, а после переобучения по компетенции «Ювелирное дело» начала принимать первые заказы на изготовление украшений.

Еще одна участница проекта Наталья Чевычелова более 6 лет проработала в банке. В 2021 году окончила экспресс-курсы по пошиву одежды (компетенция «Технология моды») и после этого открыла собственное ателье в Красноярске.

«Обучение я прошла в сентябре 2021 года, и оно мне помогло открыть собственное дело. Очень здорово, что есть такие программы, которые позволяют не только самому получить новую профессию, но в дальнейшем и привлекать для работы в своем ателье тех, кто занимался со мной в одной группе. Я бы хотела в рядах своей команды иметь таких специалистов», - отметила Наталья.

► Подать заявку на бесплатное переобучение нужно на портале «Работа России» → trudvsem.ru

В 2022 году обучение стартует с марта.

23 февраля пройдут XXVIII Чтения памяти Г. П. Щедровицкого



23 февраля в онлайн формате состоятся XXVIII Чтения памяти Георгия Петровича Щедровицкого.


Вопросы для обсуждения:
◆ Герменевтика: проблемы исследования понимания
◆ Понимание и мышление
◆ Понимание и коммуникация
◆ Понимание в образовании
◆ Понимание в системах управления

Вы можете присоединиться к онлайн-трансляции на YouTube-канале Фонда им. Г.П.Щедровицкого.

► Подробная программа Чтений выложена здесь.

В Красноярском крае стартовал отборочный этап Всероссийского конкурса «Мастер года»



Конкурс «Мастер года» проводится на национальном уровне уже второй раз. Экспертное жюри выявляет среди педагогов профессиональных образовательных учреждений России лучших из лучших. Это состязание способствует повышению престижа педагогического труда, пропаганды передовых идей в области профобразования и подготовки кадров, а также изучения и распространения лучшего педагогического опыта.

Подать заявку на «Мастер года 2022» могут мастера производственного обучения, преподаватели дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов и практик, имеющие общий педагогический стаж не менее 3-х лет, а также документально подтверждённые достижения.

Конкурс включает 3 этапа:
– отборочный (февраль – март 2022 года),
– региональный (апрель – май 2022 года),
– финальный (октябрь 2022 года).

Отборочный этап проходит внутри профессиональных образовательных учреждений Красноярского края до 25 марта. Здесь проводятся открытые уроки, по итогам которых выбираются лучшие педагоги и подаются документы Региональной комиссии конкурса. Кандидатов, успешно прошедших I этап, ждут конкурсные испытания II этапа соревнований, среди которых самопрезентация «Я – мастер!», разработка учебного занятия, проведение открытого онлайн мастер-класса и деловая игра.

Скачать Положение о Конкурсе


 

Карьера после обучения: как участники проекта «Содействие занятости» нашли работу



За 2021 год 95% участников федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография» подтвердили свою занятость. Пять участников проекта, поделились впечатлениями об обучении и рассказали о своей карьере.


Участнице проекта Дарье Усмановой обучение помогло найти работу в государственной структуре. Она пришла на проект в статусе ищущей работу. Чтобы качественно выполнять свою работу, ей необходимо было получить дополнительные навыки в области делопроизводства, Девушка обучилась по компетенции «Документационное обеспечение управления и архивоведение», получила необходимые умения и смогла трудоустроиться в полицию Красноярска.

Николай Синицкий в течение 3 лет работал оператором ЭВМ в канском лицее №1. В сентябре 2021 года он узнал о компетенции «Системное администрирование» в рамках федерального проекта «Содействие занятости».

«Поскольку всегда стараюсь заниматься повышением своей квалификации в этой области, решил пройти данный курс. Программные пакеты в целом были мне знакомы, однако во время обучения получил более углубленные знания и новую информацию», - рассказал Николай.

В настоящее время мужчина продолжает обучаться самостоятельно. Но, что главное, ему предложили должность заведующего мастерскими в Канском технологическом колледже.

А вот Татьяна Гончаренко открыла свою мини-пекарню в посёлке Сухая Емельяновского района. О том, как начать вести бизнес, девушка узнала во время обучения по компетенции «Предпринимательство». Пройдя курс, она решила открыть производство хлеба — столь важного для человека продукта.

«Хлеб наполняет нашем организм жизненной силой и энергией. Он является продуктом первой необходимости, именно его закупают, при возникновении всевозможных катаклизмов», - отметила Татьяна.
Теперь, обладая навыками предпринимателя, она сможет отслеживать ситуацию на рынке хлебобулочных изделий, улучшать свою продукцию и её ассортимент.

Степан Кобыльцов раньше работал преподавателем в ИЗО-студии и занимался живописью. Через некоторое время мужчина решил совместить творческую профессию с IT-технологиями. Чтобы приобрести навыки создания привлекательных и креативных сайтов, Степан обучился по компетенции «Веб-дизайн и разработка». В работе он применил не только полученные знания, но и свой талант художника. В настоящее время в его портфолио есть крупный проект для Союза Художников Республики Хакасия.

Светлана Щепитова год назад задумалась об удалённой работе. В Instagram нашла курс менеджмента проектов. И хотя информация оказалась полезна, девушке не удалось реализовать себя. Через полгода она прошла обучение по компетенции «Интернет-маркетинг» по федеральному проекту «Содействие занятости».

«Преподаватели дали много новых ресурсов благодаря которым можно анализировать конкурентов и продвигать товар в интернет-пространстве. Обучение объемное, полезное, практичное, рекомендую. Моя база знаний пополнилась», - поделилась Светлана.

Но главное, что во время обучения девушка нашла работу в компании по производству постельного белья «Ярко». Она ведёт группу в Viber, создала официальные аккаунты компании в социальных сетях «Вконтакте», Instagram и Facebook. В скором времени она планирует реализовать ещё несколько своих задумок.

► Если вы тоже хотите стать участником проекта «Содействие занятости» и получить новую профессию, переходите на портал «Работа в России» → trudvsem.ru

Источник: 1line.info

 

ЭКСТРЕМИЗМ - УГРОЗА ОБЩЕСТВУ!

С 14 февраля 2022 года Центр развития профессионального образования проводит повышение квалификации теме: «Профилактика экстремизма в молодежной среде».

Наверное, нет особой необходимости подчеркивать значимость данного обучения для всех специалистов, работающих с различными категориями молодежи и студентов. Надежная национальная безопасность начинается с мировосприятия и мировоззрения молодых людей, которые начинают осознавать себя гражданами российского государства, понимать свои права и обязанности, знакомиться с особенностями экономического, социального, политического, культурного развития своей страны, включаться в легитимные формы политических процессов, постоянно находящихся в активной информационной среде Интернет. Именно молодые люди становятся объектами настойчивого психологического воздействия со стороны тех сил, которые относятся к противникам нашего государства.

подробнее

КАК ПРЕПОДАВАТЬ В УСЛОВИЯХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

С 14 февраля 2022 года Центр развития профессионального образования организовал актуальное на сегодняшний день повышение квалификации по программе «Дистанционное обучение: организация обучения в системе LMS Moodle» объемом 48 часов.

Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты — не только в работе, но и в обучении. С распространением Интернета организация образования претерпела существенные изменения.  

В 21 веке учеба онлайн составит 50% всей учебы и образования. Преподавание онлайн отличается от обычного преподавания. Интернет — это не просто инструмент, он убирает традиционную учебную аудиторию, заменяя ее более лучшим способом учиться и преподавать. Через Интернет студенты учатся больше, работая со своими скоростью и способом, в удобное время. По сравнению с традиционными лекциями здесь больше взаимодействия между преподавателями и студентами.

подробнее

КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ УПРАЖНЕНИЯ, АДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНЫМ ЦЕЛЯМ?

С целью формирования навыков разработки интерактивных практиориентированных заданий для использования в учебной деятельности Центр развития профессионального образования проводит с 14 февраля 2022 года повышение квалификации по теме: «Интерактивные задания и тесты в offline обучении» объемом 48 часов.

Один из ключевых элементов образовательного процесса – практика, как в очном формате, так и в смешанном и дистанционном. Именно практика обеспечивает максимальное усвоение материала и перенос полученных знаний в реальный навык.

подробнее


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?