С Днём работников культуры!



День работника культуры отмечается в России ежегодно 25 марта вот уже в течение 15 лет!


Весной 2007 года тогдашний российский министр культуры Александр Соколов отметил, что на региональном уровне, в нескольких субъектах Российской Федерации уже существуют дни работников культуры, проводимые вразнобой, и предложил придать празднику государственный статус. Летом того же года президент РФ Владимир Путин подписал указ о «Дне работника культуры» – профессиональном празднике деятелей культуры и искусства, людей творческих профессий, а также хранителей и популяризаторов культурного наследия.

В Красноярской системе среднего профессионального образования праздник сегодня отмечают преподаватели и студенты целого ряда учебных заведений.

Так, например, в Красноярском хореографическом колледже получают образование будущие танцоры, артисты и преподаватели балета, артисты и преподаватели ансамбля песни и танца, балетмейстеры-педагоги и хореографы. А в Красноярском колледже искусств имени П.И. Иванова-Радкевича можно обучаются актёры, концертмейстеры, артисты, преподаватели, руководители хоровых и эстрадных коллективов.

Музыкальный колледж Сибирского государственного института искусств имени Дмитрия Хворостовского готовит музыкантов – исполнителей на музыкальных инструментах: фортепиано, оркестровых струнных инструментах; оркестровых духовых и ударных инструментах, инструментах народного оркестра, а также артистов-вокалистов, преподавателей академического пения. А Красноярский педагогический колледж №1 им М. Горького выпускает учителей музыки и музыкальных руководителей.

Красноярское художественное училище имени В.И. Сурикова готовит художников-живописцев станковой живописи, преподавателей живописи, а также дизайнеров в сфере культуры и искусства.

В Минусинском колледже культуры и искусства студенты приобретают такие важные для культуры компетенции, как: «Инструментальное исполнительство», «Музыкальное искусство эстрады», «Музыкальное звукооператорское мастерство», «Актерское искусство», «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы», «Сольное и хоровое народное пение», «Теория музыки», «Музыкальное образование», «Народное художественное творчество», «Социально-культурная деятельность», «Мировая художественная культура» и «Библиотековедение».

Мы, команда Центра развития профессионального образования, поздравляем всех будущих и нынешних работников культуры с профессиональным праздником и желаем ярких творческих успехов!

Андрей Бутенко о современных тенденциях в профессиональной подготовке



КЕМ БЫТЬ? 
КАКИМ БЫТЬ?

В прежние годы профессиональное образование в основном давало ответ на первый вопрос. Теперь всё важнее ответ на второй. О современных тенденциях в профессиональной подготовке редакции ИА «1-Line» рассказал доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета Андрей Бутенко.

Андрей Викторович, рынок труда в последние годы интенсивно меняется, а последние события в России вносят в него дополнительную неопределённость. Кого учить, чему учить и как учить, чтобы по завершении подготовки молодой специалист не остался без работы?

— Есть несколько тенденций, которые мало зависят от разного рода внутри- и внешнеполитических сюжетов, и они точно связаны с изменением профессионализма, которое происходит в XXI веке. Основной фактор, который приводит к резкому изменению старых воззрений на то, что же такое профессионал, и как его нужно готовить системе среднего профессионального образования – этот фактор связан с очень сильным сокращением жизненного цикла производственных технологий.

Жизненный цикл производственной технологии – это фактически время от её оформления, достаточно широкого массового использования, до момента, когда эта производственная технология оказывается вытеснена другой, более оптимальной. Яркий пример, непонятный сегодняшнему молодому поколению, но для среднего поколения это реальный пример – помните такие устройства как пейджеры? Цикл их существования составил 7-8 лет, после чего они были «съедены» системами СМС-сообщений и мобильной связью. Таких примеров – множество, и все они фиксируют средний возраст жизни таких технологий в 7-8 лет.

Вы имеете в виду полную смену производственных технологий или их модернизацию? Возьмём автомобильное производство: конвейер был и в начале ХХ века у Генри Форда, и сейчас – в начале XXI века… Хотя, конечно, они очень разные, но принцип один.

— Получается, название то же самое, принципы идентичные, а наполнение, которое касается разного рода профессиональных умений, навыков, компетенций, становится другим.

Т.е. сегодня рабочий на конвейере совсем не тот, которого изображал Чарли Чаплин?

— Абсолютно! Ровно потому, что, например, появились физиологически рассчитанные параметры того, как движется конвейер и как двигается рабочий – эргономика. Кроме того, современный рабочий на конвейере гайки крутит не простым ключом, а пневматическим или электрическим гайковёртом и т.п. В общем – масса вещей, например, цифровые «подсказки» работнику в очках дополненной реальности.

При этом конвейер, как «длинная технология» в качестве примера не очень показателен. Он, по сути, является супертехнологией, поскольку может быть реализован на самом разном материале в самых разных производствах. Как способ деятельности конвейер фактически приобрёл значение не просто технологии, а мета-технологии.

Я почему привёл пример пейджера и мобильной связи? У нас перед глазами прошли уже 4 разные технологии мобильной связи. В них использовались разные системы генерации сигнала, разные виды аппаратуры. Причём они друг от друга сильно отличаются. Каждое последующее поколение мобильной связи включало в себя предыдущее, как частный случай, но при этом к нему не сводилось. Первоначальной концепцией мобильной связи была передача звуков. А 4-е поколение мобильной связи, которым мы сейчас пользуемся, это передача информации. И концепция теперь другая. На смартфоне мы можем теперь посмотреть видео, получить, отредактировать и отправить текст и ещё многое другое…

Это примеры того, что жизненный цикл производственных технологий составляет в среднем 7-8 лет. Таким образом, сегодня перед профессиональным образованием стоит жёсткий вызов: высшее образование вообще не успевает за этой технологической сменой, а вот среднее профессиональное образование (СПО) ещё может как-то успеть.

Проблема заключается в том, что люди сегодня учатся тому виду деятельности, что «на коне». Но выучившись, у них для активного использования полученных навыков остаётся очень небольшой срок (после СПО – 3-4 года), когда они не нуждаются в серьёзном переобучении.

В результате у СПО появилась совершенно новая задача, которой точно не было в ХХ веке. Мало того, что человек должен освоить некоторый пакет конкретных производственных технологий, востребованных на рынке труда сегодня. Он ещё должен освоить некоторые компетенции, способы собственной организации, которые позволят ему вписаться в следующее поколение технологий. Потому что на протяжении трудовой жизни человеку придётся их раз 6 сменить.

Т.е. это некие компетенции, на которые за время трудовой деятельности человек будет «нанизывать» новые навыки?

— Да. И на сегодняшний день нет единого согласованного мнения, что это за такие специфические компетенции, умения и навыки, которым точно нужно учить, чтобы они пригодились в следующем такте. Есть их обобщённое название – «учись учиться». Ещё гипотеза, которая оформилась – это когда говорят про гибкие компетенции – soft skills. Другая группа специалистов говорит про «управление изменениями» или умение адаптироваться к изменениям.

Некоторые выделяют в качестве такой ресурсной компетенции эмоциональную компетентность. Дескать, она позволит человеку лучше справляться со стрессами, меньше затрачивать сил на переживание, больше переводить в позитив, лучше справляться с ситуациями своей локальной некомпетентности.

Сказать, какая из этих формулировок является безусловной истиной, сегодня мало кто может. Я просто перечислил наиболее популярные версии. Но это попытка ответа среднего профессионального и высшего образования на вопрос, чему же человека учить помимо чисто производственных технологий, знаний.

Как я понимаю, необходимость таких перемен сознают специалисты в сфере профессионального образования. А есть ли такое понимание или хотя бы движение к нему у работодателей? Ведь для них работник – это зачастую лишь «инструмент», который они хотят получить готовым к работе здесь и сейчас. А зачем «инструмент» учить психологии и т.п., тратить на это время и средства?

— Это очень важный вопрос. В условиях быстрых изменений работодатели неоднородны. Есть три основные варианта стратегий, которые они принимают. Первый вариант – когда работодатель делает ставку на инновации, хочет выиграть и приобрести конкурентное преимущество за счёт использования новейших технологий. Второй вариант – «преследователи». Они следят за тем, как идут дела у «инноваторов», и, оценив, какая технология для их собственного бизнеса оказывается наиболее экономически успешной, хватают её и реализуют. Это догоняющая стратегия. А есть ещё работодатели-скептики. Они считают, что новые технологии – это страшно рискованное дело и предпочитают надёжность проверенных временем решений. Эта третья группа, если и идёт на обновления, то только вынужденно, когда уже почти все вокруг изменились.

И вот в зависимости от выбранной стратегии у них разное отношение к профессиональному образованию и разные запросы к работникам. В России больше всего работодателей категории «преследователей». А вот инноваторов у нас мало.

Новое – это всегда риск…

— А у нас в стране хватает и других рисков… Но всё-таки примеры успешных инновационных производств у нас есть. Например, у России доминирующее положение на рынке искусственных сапфиров (более 40% мирового рынка). Никто в мире не выращивает искусственные сапфиры такой чистоты и такого размера, как у нас в России. Искусственные сапфиры используют в лазерной оптике, в микропроцессорах и т.п. Более 80% сапфировых подложек для микропроцессоров делают именно в России. Также искусственные сапфиры используют в производстве особо прочных, практически небьющихся стёкол для экранов дорогих гаджетов и часов класса «Премиум»...

Так что сильные инновационные компании у нас в стране есть. Но господствующей точкой зрения остаётся: «Инновации – это что-то далёкое и страшно рискованное».

«Догоняющих» предприятий в России немало, их где-то 40-50%. Процентов 30-35 – упёртых скептиков. И 10% активных инноваторов.

Как с такими разными «заказчиками» работать системе СПО?

- Для работы с «догоняющими» очень хорошо подходят соревнования WorldSkills Russia – «Молодые профессионалы». Они позволяют «догоняющим» увидеть в реальности современные технологии, которые демонстрируют молодые ребята, и на базе полученной информации принимать решения о внедрении этих технологий на своих предприятиях.

В качестве примера могу привести позапрошлый региональный чемпионат WorldSkills Russia. Там состоялся заочный поединок лучших мастеров ведущих строительных компаний Красноярска и молодых профессионалов WorldSkills Russia. На этом чемпионате многие работодатели впервые увидели, например, как можно аккуратно резать кирпич – не отбивать «на глаз» и ломать, а именно точно и аккуратно резать. Строители с большим опытом убедились, насколько эта современная технология удобна, технологична, насколько она сокращает расход стройматериалов и снижает вероятность травм работников. Но, пока они не увидели её своими глазами, они не относились к ней всерьёз.

Плюс – на демонстрационных соревнованиях в рамках того чемпионата некоторые молодые ребята при прочих равных условиях показали результаты лучшие, нежели у умудрённых опытом строителей-практиков.

Чемпионат «Молодые профессионалы» – это фактически демонстрационная площадка для вовлечения в процесс технологического обновления и учреждений профессионального образования, и работодателей. Это очень хороший механизм, который резко сокращает дистанцию между появлением хорошей производственной технологии и её массовым распространением.

Различаются не только работодатели. Отрасли хозяйства и, соответственно, направления профессиональной подготовки – тоже очень разные. Есть, которые развиваются и обновляются более динамично, а есть те, которые по определению достаточно консервативные. Одно дело – подготовка IT-специалиста и совсем другое – обучение кирпичной кладке или штукатурке… Мы ранее говорили о стратегических компетенциях-стержнях, на которые в дальнейшем работником периодически будут нанизываться те или иные практические навыки – эти «стержни» в зависимости от отрасли, для которой готовят специалиста, должны быть разными или они универсальны?

— Это сложный вопрос. Дело в том, что не только технологические, но и организационно-управленческие технологии в предприятиях и организациях тоже не остаются неизменными. Вы наверняка слышали про такие технологии организации и управления качеством как «бережливое производство» или «just in time», кайдзен и др.? Они тоже появляются раз в 6-7 лет. И в разных отраслях используют разные варианты технологий управления качеством. Эта отдельная составляющая, помимо чисто производственных технологий, тоже играет существенную роль в профессиональной подготовке. Поэтому, если говорить о том, что студенты получают в учреждениях профессионального образования, то они приобретают, помимо чисто производственных, компетенции участия в работе компании, в её организационно-управленческой системе. Сейчас, например, очень большой популярностью стала пользоваться организационно-управленческая технология Agile.

Эта вторая, не чисто производственная составляющая профессионального образования серьёзно зависит от отраслей. Agile больше используется в IT-отраслях и интеллектуалоёмких производствах. А «бережливое производство» более распространено в машиностроении, торговле, логистике…

А третья составляющая профессионального образования связана с тем, как человек может управлять собой, себя организовывать, как он может справляться со своими стрессами, работать в группе, выстраивать отношения с коллегами. Иногда эту группу компетенций и навыков называют «личными качествами» или «личными ресурсами». По большому счёту предполагается, что именно они могут помочь человеку переключаться с одной организационно-управленческой технологии на другую, с одной профессиональной области на другую.

Та схема, которую я сейчас обозначил, пока является наиболее общепринятой. В чём заключается сегодняшний ответ профессионального образования вызовам времени? Это попытка учесть в профессиональных программах возможность приобретения студентами вот этих трёх групп образовательных результатов. При этом механизмы соревнований WorldSkills Russia – Молодые профессионалы, связанные с демонстрационными экзаменами, они призваны с одной стороны заинтересовать студентов, создать вокруг повышения профессионализма общественно благоприятную атмосферу. А с другой стороны демонстрационный экзамен – это фактически введение в оценивание профессионального уровня, достигнутого студентом, системы, основанной уже на оценке не только профессиональных умений (как было прежде), но и профессиональных компетенций. Разница состоит в том, что в рамках демонстрационного экзамена оценивается, насколько человек может эффективно использовать разные профессиональные умения и компетенции для решения профессиональных задач. Изменение системы оценивания тоже призвано сделать выпускника более готовым к работе и конкурентоспособным на рынке труда. Этот процесс перемен в профобразовании непростой и достаточно долгий.

Эту новую систему оценивания нужно выстроить так, чтобы она позволяла оценивать разные типы образовательных результатов, чтобы она давала возможность выпускнику понимать свои реальные ресурсы и возможности. И чтобы она была понятной и прозрачной для работодателя. Чтоб не получалось так, что в профобразовании оценивают одно, а работодатель спрашивает совсем другое. Вокруг вот этого сейчас в профессиональном образовании основные сюжеты и складываются.

Именно в такой меняющейся системе профессионального образования, которая подстраивается под изменения на рынке труда, начинают большую роль играть институты развития, например, Центр развития профобразования (ЦРПО). Он фактически помогает командам учреждений достаточно эффективно сорганизовываться, помогает коммуникативным и содержательным контактам с поставщиками новых технологий и оборудования, с работодателями. Такая «увязывающая» функция полезна именно в меняющейся системе профессионального образования.

 

В Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса прошла каникулярная школа для школьников



Норильский техникум промышленных технологий и сервиса впервые за два года провел каникулярную школу «Профессиональный ориентир» в формате офлайн. Профориентационный проект призван познакомить учащихся 9-х классов школ Норильска с профессиями, востребованными на Таймыре. Но в связи с антиковидными ограничениями, в 2020 и 2021 году, школьники могли получить информацию о профессиях только онлайн.

За один день учебное заведение приняло 372 школьников. Ребятам показали мастерские и дали попробовать себя в качестве электромонтеров, сварщиков, специалистов по технологии машиностроения, мастеров по ремонту и обслуживанию автомобилей, а также в роли поваров, пекарей и парикмахеров.

Помимо возможности пройти профессиональные пробы, важным фактором при выборе будущей профессии является для абитуриентов и то, что техникум курирует компания «Норникель». Около 80% выпускников техникума устраиваются на работу именно в эту компанию.

«Наша общая стратегическая задача сегодня – уделять особое внимание подготовке людей рабочих специальностей для Норильска, чтобы молодежь не уезжала за его пределы. Сейчас создают все условия для подготовки из этих ребят специалистов среднего звена и руководителей для компании», – рассказал директор техникума Юрий Похабов.

Фото: «Таймырский Телеграф»

Представители ЦРПО стали участниками Окружной сессии WorldSkills в Иркутске



21-22 марта представители Центра развития профессионального образования Красноярского края стали участниками Окружной сессии СФО по вопросам взаимодействия в реализации проектов и программ движения WorldSkills


Мероприятие проходило в Иркутске. Первый день Окружной сессии был посвящен проектам и программам движения «Ворлдскиллс» в субъектах Российской Федерации. На второй день обсуждались итоги и планы проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills.

В сессии участвовали представители органов исполнительной власти руководители и сотрудники региональных координационных центров WorldSkills, эксперты и мастера движения, организации и партнеры, принимающие активное участие в развитии движения, представители работодателей, а также представители образовательных организаций среднего профессионального образования и школьного сообщества.

Интервью Елены Шевчук: что ждёт участников движения WorldSkills в 2022 году



Заместитель директора Центра развития профессионального образования по развитию в крае движения WorldSkills Russia 
Елена Шевчук рассказала редакции ИА «1-Line» о том, что ждет наших юных специалистов на соревнованиях по профессиональному мастерству WorldSkills в связи с последними мировыми событиями.


Повлияла ли нынешняя ситуация в мире на Чемпионат «Молодые профессионалы»? Сохраняется ли интеграция Worldskills Russia с международным движением?

— Международные организации приостановили участие организации «Ворлдскиллс Россия» в интернациональном движении. Тем не менее, организация продолжает реализацию проектов, но только на территории России. На Центр развития профессионального образования, как на координационный центр, эти изменения практически не повлияли. Специалисты так же продолжают выполнять свою работу.

Поменялась ли программа национального и регионального Чемпионатов?

— Программы остались прежними. Изменения коснулись позиционирования движения «Ворлдскиллс Россия» на международной арене. Это значит, что сборная России не сможет участвовать в международных соревнованиях.

Когда и где состоится национальный чемпионат WorldSkills Russia? В каком формате он пройдёт?

— Десятый, юбилейный, Национальный чемпионат проведут с 8 по 12 сентября в Саранске. На нём представят свои компетенции участники, которые пройдут отборочные соревнования. Этапы отбора стартовали 10 марта и уже проходят по всей стране. По их итогам после 25 апреля определят участников Чемпионата. После соревнований пройдёт форум для экспертов.

В этом году большая часть соревнований пройдёт в офлайн-режиме. Исключением станут цифровые компетенции. По ним победителей будут выявлять дистанционно.

Соревнования пройдут в 23 регионах страны: от Курской области до Сахалина. Есть регионы, которые организуют отборочные этапы сразу по 111 компетенциям, среди них наш Красноярский край.

Готова ли сборная Красноярского края к Чемпионату?

— Все ребята усиленно готовились к соревнованиям. Стоит учитывать и внешние факторы: насколько настроен на победу участник, насколько готов к изменениям, как отреагирует на климатические условия и смену часовых поясов.

Мастерство команд из других регионов постоянно растёт. Но у нашей сборной есть конкурентные преимущества в ряде компетенций. Несколько лет мы удерживаем первенство в инженерном дизайне, лабораторно-химическом анализе, агрономии, преподавании музыки в школе, электромонтаже, столярном деле, строительстве, кирпичной кладке, штукатурных работах, технологиях моды. В 2021 году на Национальном Чемпионате сборная края стала одной из лучших, завоевав 33 награды.

Увеличилось ли количество участников по сравнению с прошлым годом?

— Наша команда пополнилась специалистами ещё по 20 компетенциям. Впервые мы выступим в компетенциях: реклама, рекрутинг, управление перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, геномная инженерия, сельскохозяйственные технологии, цифровая метрология. Всего от Красноярского края в состав региональной команды вошли 144 конкурсанта (100 студентов техникумов и колледжей и 44 юниора-школьника) и 117 наставников. Они будут демонстрировать свое мастерство по 111 компетенциям, соревнуясь с сильнейшими соперниками из разных регионов страны.

С учётом текущей экономической ситуации в стране поменяется ли перечень востребованных перспективных профессий, в том числе в программе соревнований «Молодые профессионалы»? Какие компетенции сейчас из «модных» превратятся в малополезные и наоборот – какие ранее непрестижные станут востребованными?

— В настоящее время страна нуждается в импортозамещении. Эта тенденция, разумеется, коснётся и профессионального образования. Система обучения — одна из самых мобильных систем. Она может подстроиться под любые ситуации в сфере экономики и поменять направления подготовки молодых профессионалов. Отмечу, что в настоящее время востребованы специалисты в сфере производственных и IT-технологий, креативных индустрий, строительства.

Сами профессии не могут быть малополезными и невостребованными — они тоже меняются. Даже профессия уборщика сегодня предполагает не просто умение мыть пол, но и знания в области чистящих средств, особенностей обрабатываемых поверхностей и даже специализированных автоматов.

Благодаря проектам Worldskills колледжи и техникумы Красноярского края могут предоставить гражданам услуги по профессиональной подготовке и переподготовке в соответствии с международными стандартами. Причём получить востребованные навыки могут не только молодёжь, но и люди старшего поколения. Приобретая новые умения, они смогут увеличить свой доход и быть уверенными в своём будущем.

Финал X Национального чемпионата перенесён на сентябрь



Представители оргкомитета финала X национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) приняли решение перенести мероприятие. Первенство пройдет в Саранске с 8 по 12 сентября, а форум движения WorldSkills Russia – с 14 по 17 сентября 2022 года. Новые даты назначены в связи с масштабным переформатированием стандартов и технологий проведения соревнований.

Перенос также связан со сложившимися экономическими и геополитическими условиями. «Современные экономические и геополитические условия, необходимость более взвешенного подхода к поставкам иностранного оборудования, вызовы в логистике подтолкнули нас к принятию кардинальных решений – сборке чемпионата в обновленном формате. Мы уже имеем большой опыт мобилизации ресурсов и максимально оперативного реагирования на происходящие изменения», - пояснил генеральный директор агентства Роберт Уразов.

Организаторы отмечают, что перенос соревнований никак не повлияет на возможность выступления конкурсантов, которые к моменту начала соревнований преодолеют возрастной ценз, если до изменения даты проведения финала они могли принимать участие в Чемпионате.

По материалам: ТАСС

С 19 по 21 апреля в крае пройдёт VI Региональный чемпионат «Абилимпикс»



С 19 по 21 апреля в Красноярском крае пройдёт VI Региональный чемпионат профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»


Региональный этап Национального чемпионата «Абилимпикс» в этом году будет проведён в дистанционно-очном формате с онлайн трансляцией с соревновательных площадок. В нём продемонстрируют своё профессиональное мастерство по 82 компетенциям 714 человек от 14 до 65 лет из 51 района края. Оценивать конкурсные задания будут более 500 высококлассных экспертов.

В этом году впервые в категории «Студенты» будут представлены новые презентационные компетенции: «Логопедия», «Педагогическая анимация», «Технологии информационного моделирования BIM», «Сыроварение» (эта компетенция будет также представлена в категории «Школьники»).

Помимо соревновательной части, гости Чемпионата смогут поучаствовать в работе деловой программы, в рамках которой будут обсуждаться вопросы трансформации образования, в том числе инклюзивных практик для сопровождения инвалидов и лиц с ОВЗ, организации индивидуального подхода к сопровождению на всех этапах профессионального и личностного становления. Также для гостей будут подготовлены творческие мастер-классы, профориентационные тренинги, на которых можно будет освоить навыки создания прически, изготовления подарочных наборов, попробовать себя в роли сыровара и кондитера. Все желающие смогут получить полезную информацию о поступлении инвалидов и лиц с ОВЗ в краевые колледжи и техникумы, организации сопровождения в рамках получения образования и построении профессиональных маршрутов.

Открытие чемпионата состоится 19 апреля в 13:00, закрытие – 21 апреля в 16:00.

По итогам чемпионата будет сформирована команда, которая представит Красноярский край в августе 2022 года на Национальном чемпионате «Абилимпикс» в Москве.

ЕМТ и компания «Полюс» запустили «Школу слесарей»



10 марта 
Енисейский многопрофильный техникум и компания «Полюс» запустили проект «Школа слесарей»

Енисейский многопрофильный техникум уже более 7 лет сотрудничает с одним из крупнейших работодателей в стране – золотодобывающей компанией «Полюс». В этом году по инициативе компании случился выход на новый уровень взаимодействия: перед техникумом стоит важная задача – адаптировать будущих сотрудников к условиям работы именно компании «Полюс Логистика». Для этого ведущими мастерами и преподавателями техникума была разработана программа профобучения и повышения квалификации по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей». Программа уникальная, так как она разработана с использованием передового международного опыта по данному профилю и опыта участия в конкурсах профмастерства Worldskills Russia. Внедрение механизмов демонстрационного экзамена по стандартам Worldskills Russia в образовательную программу позволит обучающимся повысить уровень знаний, умений, навыков, освоить дополнительные компетенции, а также выступает одним из важнейших условий качественной подготовки квалифицированных кадров.

В «Школу слесарей» принимают кандидатов с дипломом/удостоверением слесаря третьего разряда, опыт работы не важен. Они пройдут теоретическое обучение и потом закрепят знания на практике в реальных рабочих условиях. Те, кто успешно закончат все этапы, будут приняты на постоянную работу в «Полюс Логистика».

Во время обучения участников обеспечат жильём, трехразовым горячим питанием и стипендией.

► Приём заявок ещё идет. Получить дополнительную информацию об условиях программы и подаче заявок вы можете по телефону горячей линии 8 (800) 707-66-44

В Железногорске на базе ТИПТиС идёт «Битва поваров»



На базе 
Железногорского техникума инновационных промышленных технологий и сервиса стартовал конкурс профессионального мастерства «Битва поваров» среди детских дошкольных учреждений и школ города.

Основная цель проведения такого масштабного конкурса – совершенствование профессионального мастерства сотрудников пищеблоков, улучшение качества питания муниципальных образовательных учреждениях города. Организатором выступает Управление образования и Администрация города Железногорска.

На первом, отборочном, этапе «Битвы поваров», 12 марта, соревновались повара дошкольных учреждений. 19 марта эстафету примут повара железногорских школ. Все участники выполняют одинаковые задания: готовят печень по-строгановски и омлет, проходят проверку знаний технологического продукта, соблюдение СанПиН и правил по охране труда. Их работы оценивает комиссия, в состав которой вошли представители администрации ЗАТО Железногорска, управления образования, работодатели и эксперты Worldskills.

Как рассказали организаторы, самое интересное ожидается в финале конкурса, который состоится 26 марта. Состязаться будут лучшие повара детских садов и школ, выбранные по итогам отборочного этапа. Каждого участника ждёт «черный ящик» с набором продуктов. Из него нужно будет приготовить одно блюдо на свой выбор и презентовать жюри, которому предстоит выбрать двух финалистов-победителей.

Техникум инновационных промышленных технологий и сервиса приглашает всех желающих прийти поддержать участников на финальный день «Битвы поваров», 26 марта, с 9:00 до 13:00. Для гостей готовят прямую трансляцию с конкурсной площадки, кулинарные мастер-классы, выставку «Шедевры кулинарного искусства», дегустационную лабораторию и тематическую фотозону.

Планируется, что в будущем «Битва поваров» будет проходить ежегодно и выйдет на региональный уровень.

В Железногорске на базе ТИПТиС идёт «Битва поваров»



На базе 
Железногорского техникума инновационных промышленных технологий и сервиса стартовал конкурс профессионального мастерства «Битва поваров» среди детских дошкольных учреждений и школ города.

Основная цель проведения такого масштабного конкурса – совершенствование профессионального мастерства сотрудников пищеблоков, улучшение качества питания муниципальных образовательных учреждениях города. Организатором выступает Управление образования и Администрация города Железногорска.

На первом, отборочном, этапе «Битвы поваров», 12 марта, соревновались повара дошкольных учреждений. 19 марта эстафету примут повара железногорских школ. Все участники выполняют одинаковые задания: готовят печень по-строгановски и омлет, проходят проверку знаний технологического продукта, соблюдение СанПиН и правил по охране труда. Их работы оценивает комиссия, в состав которой вошли представители администрации ЗАТО Железногорска, управления образования, работодатели и эксперты Worldskills.

Как рассказали организаторы, самое интересное ожидается в финале конкурса, который состоится 26 марта. Состязаться будут лучшие повара детских садов и школ, выбранные по итогам отборочного этапа. Каждого участника ждёт «черный ящик» с набором продуктов. Из него нужно будет приготовить одно блюдо на свой выбор и презентовать жюри, которому предстоит выбрать двух финалистов-победителей.

Техникум инновационных промышленных технологий и сервиса приглашает всех желающих прийти поддержать участников на финальный день «Битвы поваров», 26 марта, с 9:00 до 13:00. Для гостей готовят прямую трансляцию с конкурсной площадки, кулинарные мастер-классы, выставку «Шедевры кулинарного искусства», дегустационную лабораторию и тематическую фотозону.

Планируется, что в будущем «Битва поваров» будет проходить ежегодно и выйдет на региональный уровень.

Студенты Назаровского аграрного техникума вышли в полуфинал «Metall Cup»



Команда «ТрубПродукт» Назаровского аграрного техникума взяли первое место на 1/4 финала Национального чемпионата по технологической стратегии «Metall Cup», посвящённого в этом году процессным инвестициям в развитии промышленного комплекса России. Студенты успешно выполнили кейс «На счету каждый грамм» по сокращению расхода металла при производстве бесшовных труб методом горячей прокатки.

Борьба за лидерство была очень напряженной, ведь большинство команд являлись представителями профильных техникумов, колледжей и ВУЗов России, а члены команды «ТрубПродукт» – студенты техникума аграрного направления. Несмотря на всё, благодаря слаженности команды и грамотному руководству наставников удалось подготовить программу снижения расхода металла, в которой предложены наиболее эффективные методы по снижению образования окалины, обезуглероживания поверхности труб при нагреве под прокатку и закалку, уменьшения концевой обрези и снижения технологических простоев. В результате работу студентов экспертная комиссия оценила достаточно высоко.

Места распределились следующим образом:
1 место – команда «ТрубПродукт» – Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева, Назарово
2 место – команда «Команда» – Южно-Уральский государственный университет, Челябинск
3 место – команда «Одни из металлургов» – Волгоградский технический университет, Волгоград

«Участие в подобных мероприятиях дают перспективу для дальнейшего развития и роста. Наглядный пример тому, команда «ТрубПродукт», которая, являясь непрофильной, изучила, на мой взгляд, очень не плохо тему, а также предложила ряд мероприятий, которые при дальнейшей проработке, действительно могут дать положительный результат», – отметил в своём поздравлении студентов эксперт и начальник отдела дирекции по технологии «Трубной металлургической компании» Залесов Сергей Викторович.

Поздравляем ребят и их наставников с победой! И желаем удачи в полуфинале «Metall Cup»!

Сборная края принимает участие в Отборочных соревнованиях X Нацчемпионата



Сборная Красноярского края принимает участие в Отборочных соревнованиях X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (
WorldSkills Russia). Они проходят в 23 субъектах Российской Федерации с 10 марта по 25 апреля.


В состав команды Красноярского края вошли 144 конкурсанта (100 студентов техникумов и колледжей и 44 юниора-школьника) и 117 наставников. Они представляют наш край по 111 компетенциям в разных регионах нашей страны: от Курской области до Южно-Сахалинска.

По 65 компетенциям в рамках Отборочных соревнований будут подведены Итоги года. А по 46 компетенциям – команда будет соревноваться за право участия в Финале Х Национального чемпионата, который пройдет в Саранске (Республика Мордовия) с 24 по 28 мая 2022 года.

Красноярский край и сам является принимающим регионом Отборочных соревнований по 10 компетенциям:

1. Преподавание музыки в школе
2. Преподавание музыки в школе - Юниоры
3. Цифровое земледелие
4. Водитель грузовика
5. Ювелирное дело
6. Ювелирное дело - Юниоры
7. Командная работа на производстве
8. Командная работа на производстве - Юниоры
9. Управление локомотивом
10. Управление локомотивом - Юниоры

С 28 марта по 10 апреля соревнования будут организованы на базе 6 профессиональных образовательных учреждений:
1. Красноярский педагогический колледж №1им. М. Горького
2. Уярский сельскохозяйственный техникум
3. Красноярский техникум транспорта и сервиса
4. Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства
5. Красноярский техникум промышленного сервиса
6. Красноярский многопрофильный техникум им. П.П. Астафьева

Ожидается, что в Отборочных соревнованиях в Красноярском крае примут участие 150 конкурсантов и 130 экспертов. Все соревнования, которые пройдут в нашем регионе, по статусу приравнены к Итогам года, поэтому победители будут определены уже 10 апреля.

Проект «Профессионалитет»: как изменится система среднего



Большинство компаний сегодня испытывают дефицит профессиональных рабочих кадров. Чтобы закрыть потребности бизнеса, нужно совершенствовать саму систему подготовки, и драйвером этого процесса в том числе выступает запущенный в прошлом году федеральный проект «Профессионалитет». Инициатива соответствует задачам нацпроектов «Образование» и «Производительность труда».


К работе над ней привлекли экспертное сообщество и работодателей. Среди тех, кто участвовал в обсуждении проекта — сопредседатель комитета по профессиональному обучению и профессиональным квалификациям Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Комаров. В своем интервью он рассказал, в чем цель новой стратегической инициативы и почему именно такое направление развития требуется системе СПО.

► Читать интервью

Кружки двух красноярских техникумов стали одними из лучших в России



По итогам Всероссийского конкурса кружков 2021 года победителями и призёрами стали 3 кружка техникумов краевой столицы:

◆ «Innovators Group» – Красноярский техникум промышленного сервиса
◆ «Региональная инновационная площадка «ФабЛаб» – Красноярский политехнический техникум
◆ «Творческий меридиан» – Красноярский техникум промышленного сервиса

Конкурентами красноярских кружков были кружки со всех уголков нашей страны, работающие в государственном и негосударственном секторе, центрах дополнительного образования, школах, вузах, созданные коммерческими организациями или командами энтузиастов.

Всероссийский конкурс кружков проводится ежегодно с 2020 года с целью поддержки и популяризации научно-технического творчества в стране. Его организаторами являются Кружковое движение НТИ совместно с Министерством науки и высшего образования РФ и Администрацией Президента РФ.

«Технологические кружки исторически - важнейший элемент системы вовлечения молодежи в стратегически важные технологические направления, – подчеркнул лидер рабочей группы НТИ «Кружковое движение» Дмитрий Земцов. – Сегодня на наших глазах технологические кружки трансформируются из центров дополнительного образования и становятся средой выявления и развития талантов в сфере прикладной науки и технологий».

В 2021 году отмечалось100-летие с момента появления в стране массового движения технологических кружков. В настоящее время Кружковое движение НТИ охватывает более 300 000 школьников, студентов и наставников во всех регионах страны.

Два краевых техникума вошли во Всероссийскую Книгу Почёта



Уярский сельскохозяйственный техникум
 и Красноярский техникум социальных технологий включены в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» 2021 года.

В Книгу Почёта по итогам каждого года включаются лучшие организации, предприятия, учреждения, индивидуальные предприниматели Российской Федерации, которые своей работой способствуют социально-экономическому развитию своего района, города, региона, а также повышению эффективности своей отрасли.

В отличие от прочих справочников и баз данных «лучших предприятий», в которые может быть включена любая организация на платной основе, в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почёта» включение организаций осуществляется бесплатно и исключительно на основании рекомендаций и предложений региональных и муниципальных органов власти – независимых, авторитетных государственных институтов.

► Познакомиться с полным списком организаций, вошедших в Книгу Почёта, можно на официальном сайте → www.kniga-pocheta.ru


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?