«Профессия в руки»: региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» соберет более тысячи участников

С 27 февраля по 1 марта в Красноярском крае пройдет Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий. Более 1000 конкурсантов продемонстрируют свои профессиональные навыки по 153 востребованным на территории региона компетенциям. Оценивать участников чемпионата будут более 1200 экспертов из числа педагогов и представителей предприятий.

Главной площадкой Регионального этапа чемпионата станет МВДЦ «Сибирь». Помимо того, соревнования будут проходить на базе 36 краевых техникумов и колледжей в Красноярске, Канске, Ачинске, Уяре, Зеленогорске, Назарово, Сосновоборске, Дудинке, поселках Шушенское, Балахта, Емельяново, Ирша.

Торжественное открытие чемпионата, первый соревновательный день и первый день мероприятий деловой программы запланированы на 27 февраля. Соревнования продлятся три дня, имена победителей и призеров станут известны 1 марта.

27 и 28 февраля на деловой программе чемпионата в рамках дискуссий, круглых столов, мастер-классов, семинаров будут обсуждаться важные для развития системы образования и региона вопросы.

Параллельно с соревнованиями в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка, посвященная основным приоритетам системы среднего профессионального образования и развитию важных федеральных и региональных проектов, таких как «Профессионалитет», Российское движение детей и молодежи «Движение первых», Колледж креативных индустрий и др.

На протяжении всего Регионального этапа чемпионата будут проходить профориентационные мероприятия для школьников со всего края. В эти дни учащиеся 7-11 классов смогут погрузиться в мир востребованных и актуальных профессий, поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах, посетить интерактивные площадки, пообщаться с экспертами и конкурсантами и, возможно, стать частью сообщества профессионалов.

Стартовала новая программа повышения квалификации для педагогов-психологов системы СПО

Деструктивное поведение подростков остается одной из наиболее острых и распространенных социально-психологических проблем. Особенно непросто приходится студентам, переживающим важный этап перехода во взрослую жизнь. Негативное влияние окружения и медиапространства, сильный стресс и тревожность, недостаток поддержки близких, низкая осведомленность о техниках самопомощи и способах решения психологических проблем – это лишь небольшая часть факторов, подталкивающих молодых людей к буллингу, конфликтам, агрессии, противоправным действиям.

К сожалению, тема деструктивного поведения молодых людей остается довольно закрытой и не освещается широко. Уметь распознавать тревожные сигналы, помогать подросткам справляться с проблемами и предотвращать несчастные случаи важно не только родителям студентов, но и педагогам образовательных организаций

Центр развития профессионального образования запустил новую программу повышения квалификации для педагогов-психологов краевых техникумов и колледжей «Профилактика деструктивного поведения студентов профессиональных образовательных учреждений».

В рамках программы слушатели:

  • узнают о сущности, причинах и механизмах возникновения деструктивного поведения в студенческой среде;
  • научатся определять факторы риска и предпосылки развития деструктивного поведения;
  • познакомятся с комплексными подходами к профилактической работе.

Программу ведет Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, медицинский психолог, эксперт-психолог КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1», главный внештатный специалист медицинский психолог Министерства здравоохранения Красноярского края.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае»

Сельское хозяйство – важная и активно развивающаяся отрасль экономики в Красноярском крае. В нашем регионе регулярно проводятся мероприятия в поддержку развития отрасли.

Появлению инноваций активно содействуют учреждения среднего профессионального образования. Так, в конце прошлого года на базе Красноярского аграрного техникума прошла ежегодная региональная научно-практическая конференция «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае».

В работе конференции приняли участие команды краевых колледжей и техникумов:

  • Уярский сельскохозяйственный техникум
  • Шушенский сельскохозяйственный колледж
  • Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева
  • Балахтинский аграрный техникум
  • Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства
  • Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности

В первый день конференции студенты состязались в научно-исследовательской деятельности по следующим секциям:

  • Развитие растениеводства в регионе. Опыт и перспективы
  • Автоматизация и цифровизация сельского хозяйства
  • Вопросы развития зоотехники. Проблемы и решения
  • Социально-экономические аспекты развития села
  • Состояние и перспективы развития сельского туризма и агротуризма в Красноярском крае
  • Вопросы переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае с позиции регионального брендирования
  • Современное развитие земельно-имущественного комплекса

Всего было заявлено 93 выступления.

Во второй день прошли круглые столы по темам «Сельский туризм – фактор активизации хозяйственно-экономической деятельности сельских территорий» и «Влияние развития пчеловодства в Красноярском крае на повышение продуктивности сельского хозяйства, проведение исследований экологического состояния территории».

По материалам конференции был составлен сборник тезисов докладов, с которым можно ознакомиться ниже.

Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае»

Директор Красноярского индустриально-металлургического техникума Марина Семенова: «“Профессионалитет“ – это новый уровень среднего профессионального образования»

1 сентября 2024 года в Красноярском крае официально откроется третий образовательно-производственный кластер федерального проекта «Профессионалитет», который будет развивать отрасль металлургии. Соглашение о сотрудничестве между министерством образования, учреждениями среднего профессионального образования и предприятиями было подписано летом 2023 года.

Ядром металлургического кластера стал Красноярский индустриально-металлургический техникум. Мы поговорили с директором техникума Мариной Семеновой и узнали, что отличает новый кластер проекта, какие профессии можно получить и где студенты смогут работать после выпуска.

– Марина Викторовна, расскажите, с чего началась подготовка к открытию нового кластера проекта «Профессионалитет» и как она проходит сейчас?

– Работа нашего образовательно-производственного кластера металлургической отрасли началась с подписания соглашения о партнерстве. Наш техникум объединился с двумя учреждениями среднего профессионального образования: Ачинским колледжем отраслевых технологий и бизнеса и Дивногорским гидроэнергетическим техникумом имени А. Е. Бочкина.

Также к кластеру присоединились семь отраслевых предприятий:

  • Красноярский алюминиевый завод
  • Богучанский алюминиевый завод
  • Красноярский металлургический завод
  • Литейно-механический завод СКАД
  • Ачинский Глиноземный Комбинат
  • ООО «Инжиниринг Строительство Обслуживание» в Ачинске
  • Ачинский цемент

Мы создали Управляющую компанию, в которую входят учредитель, представители ОК РУСАЛ и директора колледжей и техникумов кластера.

В этом году мы продолжим работу по популяризации рабочих профессий и специальностей металлургического профиля. Мы также планируем обновить образовательные программы под существующие кадровые потребности работодателей, отремонтировать мастерские и лаборатории и обновить материально-техническую базу всех образовательных учреждений кластера.

– Кого вы ждете в качестве абитуриентов в текущем году?

– Мы принимаем абитуриентов на базе 9 и 11 классов. В зависимости от имеющегося образования мы предлагаем будущим студентам разные программы. Образовательные учреждения, вошедшие в металлургический кластер, предлагают следующие направления подготовки в рамках проекта «Профессионалитет»:

  1. Красноярский индустриально-металлургический техникум:
  • 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
  • 23.01.07 Машинист крана (крановщик);
  • 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
  • 22.02.02 Металлургия цветных металлов. 
  1. Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса:
  • 22.02.02 Металлургия цветных металлов;
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования (по отраслям);
  • 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
  1. Дивногорский гидроэнергетический техникум:
  • 22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов.

Уникальность кластера заключается в том, что выбранные программы подготовки в рамках ФП «Профессионалитет» позволят осуществить комплексную подготовку и постоянное обеспечение кадрами всех стадий производственного процесса предприятий ОК РУСАЛ на территории Красноярского края.

Важно отметить, что у программ «Профессионалитета» есть ряд существенных преимуществ. Например, сроки обучения сокращены, это значит, что студент быстрее получит профессию и раньше начнет зарабатывать. Обновленные образовательные программы будут максимально ориентированы на практику и погружение в реальный производственный процесс. Кроме того, каждому выпускнику «Профессионалитета» гарантировано трудоустройство на предприятия, входящие в кластер.

– Что нового будет в программах «Профессионалитета»?

– Модульное обучение, кейсовые решения, проектный метод, тренинги, использование ИКТ, образовательные тренажеры и другие. Добавлю, что «Профессионалитет» дает нам возможность быстро реагировать и формировать кадры по запросу наших организаций-партнеров.

– Теперь чемпионаты по профессиональному мастерству входят в федеральный проект «Профессионалитет». Участвуют ли в них ваши студенты? Есть ли у них какие-либо достижения?

– На протяжении всей истории чемпионатного движения в Красноярском крае студенты нашего техникума активно участвуют в чемпионатаъ и занимают призовые места по компетенциям «Промышленная автоматика», «Изготовление прототипов», «Электромонтаж», «Мехатроника».

В Финале чемпионата «Профессионалы» в 2023 году наши ребята завоевали бронзовые медали. Андрей Обоянский выступал в компетенции «Промышленная автоматика», а конкурсанты Никита Егоров и Дмитрий Харитонов – в компетенции «Изготовление прототипов».

Добавлю, что наши студенты регулярно берут призовые места в чемпионатах по технологической стратегии «Профессионалы будущего».

– Что бы вы пожелали тем, кто только ищет свой карьерный путь, и тем, кто уже получает профессию?

– Всем абитуриентам и студентам желаю стремления к знаниям, быть активными, инициативными, целеустремленными, не забывать про дисциплину. Все эти качества в совокупности с трудолюбием – основа надежного, стабильного успеха.

Победители и призеры чемпионата «Профессионалы» из Красноярска поделились впечатлениями от участия

2023 год стал знаковым для Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Впервые чемпионат «Профессионалы» прошел в соответствии с новой концепцией, которая ориентирована на повышение престижа рабочих профессий и содействие быстрому и эффективному обеспечению кадрами различных отраслей экономики.

В финале чемпионата, который прошел в ноябре 2023 года в Санкт-Петербурге, команда Красноярского края показала отличный результат, завоевав 7 медалей. Школьники и студенты, занявшие призовые места, рассказали о планах на будущее и о том, как победа в чемпионате повлияла на них.

Никита Симонов, студент Красноярского политехнического техникума, золото в компетенции «Электромонтаж». Наставник Андрей Николаевич Самоволик

- В конце 2 курса я пришёл на практику к своему нынешнему наставнику. Тогда я думал, что, если ты хочешь стать настоящим профессионалом, обычных занятий будет недостаточно. Помимо теории должна быть и практика. Я поделился этой мыслью с Андреем Николаевичем, и тогда же во время практики узнал, что он готовит ребят на чемпионат, поэтому тоже решил попробовать.

Самые большие трудности я испытал в самом начале, еще перед региональным этапом чемпионата. Мне нужно было научиться всему, что необходимо для сборки электроустановки. Еще необходимо было научиться понимать принципиальные схемы, чертить принципиальные схемы, искать неисправности в щите поиска неисправностей и программировать на языке FBD.

Я понимал, что у меня есть шансы дойти до финала. Уже в финале чемпионата я очень надеялся, что смогу попасть в тройку лучших, но не мог знать наверняка, как всё получится. Когда объявили, что я занял первое место, я испытал чувство гордости за себя, своего наставника и свой техникум.

Еще мне посчастливилось вместе с другими финалистами встретиться с президентом России Владимиром Путиным.

Благодаря моему талантливому наставнику Андрею Самоволику в ходе подготовки я значительно повысил свои профессиональные навыки, прокачал самого себя. Думаю, что это лучший старт для моей карьеры, и победа однозначно пригодится в моем становлении как специалиста в дальнейшем.

Денежный приз я уже частично потратил. Немного поделился с наставником, без него я не достиг бы таких результатов. Немного потратил на лечение, которое было необходимо пройти сейчас. Оставшиеся деньги я потрачу на дальнейшее образование.

Виктория Пичугина, ученица средней школы № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н., золото в компетенции «Окраска автомобиля. Юниоры». Наставник Александр Русланович Осинский

- Участвовать в чемпионате я решила потому, что мне стало интересно испытать себя, свои силы, знания и умения. Поначалу было тяжело, и я практически ничего не понимала, но потом втянулась. Я не ожидала, что смогу добиться успеха и завоевать золото в своей компетенции. Пока я не почувствовала, что моя жизнь изменилась после победы в чемпионате. Но я горжусь тем, что смогла преодолеть все испытания и занять первое место.

На награждении я испытала смешанные чувства, так как не могла поверить в победу. Мне хотелось плакать и прыгать от радости. Выигранные деньги я в дальнейшем собираюсь потратить на собственную машину и на обучение в автошколе для получения водительского удостоверения.

Никита Боков, студент Аэрокосмического колледжа СибГУ имени М.Ф. Решетнева, серебро в компетенции «Инженерный дизайн САПР». Наставник Андрей Васильевич Жданкин

- Участие в чемпионате «Профессионалы» дало мне важный опыт и новые знания в сфере инженерного дизайна. Я в очередной раз убедился, что хочу связать свою жизнь с этой сферой. Перед самим соревнованием я немного волновался, переживал, что задания будут очень сложными, что на их выполнение будет отведено меньше времени. Оказалось, что мои переживания были напрасны. Во время объявления победителей я сначала удивился, когда назвали моё имя, а потом очень обрадовался. Гордость за свою команду и за наш Красноярский край пришла позже, уже под конец церемонии. Денежное вознаграждение, которое получили все победители из федерального и регионального бюджетов, я пока никуда не потратил. Решил отложить деньги на дальнейшее развитие.

Никита Егоров и Дмитрий Харитонов, студенты Красноярского индустриально-металлургического техникума, бронза в компетенции «Изготовление прототипов». Наставник Елена Ивановна Юшкова. На вопросы ответил Никита Егоров.

- Безусловно, участие в чемпионате сильно повлияло на мою жизнь. Этот опыт стал для меня точкой роста, помог прокачать профессиональные навыки. Дойдя до финала чемпионата, я понял, какая ответственность лежит на мне как на представителе Красноярского края. Наверное, тогда же моя жизнь разделилась на «до» и «после», ведь я представлял наш регион. Во время финала индустриальные партнеры познакомили нас с лучшими практиками российских компаний, а общение с профессионалами высокого уровня стало стимулом держать вектор только на победу.

На церемонии награждения я испытал незабываемые чувства! Если бы не все те, кто мне помогал, у меня бы ничего не вышло. С гордостью вышел с флагом Красноярского края! Полученное вознаграждение я потрачу на свое образование в будущем. Пока решил его не трогать и не тратить на пустяки.

Андрей Обоянский, студент Красноярского индустриально-металлургического техникума, бронза в компетенции «Промышленная автоматика». Наставник Виталий Дмитриевич Гололобов

- После победы на чемпионате у меня появились новые цели, которых я хочу добиться. Еще увеличился масштаб и представление того, чего я могу достичь в будущем. Я был уверен, что в своей компетенции войду в тройку лидеров, даже несмотря на то, что поначалу у меня возникли небольшие сложности из-за обновлённого оборудования, на котором мы работали на конкурсе. Конечно, мне бы хотелось занять более высокое место, поэтому собой я не особо горжусь, а вот за членов команды края и за наш регион очень рад. Полученные после чемпионата деньги я планирую потратить на достижение моих новых целей.

Ярослав Шадрин, студент Красноярского многопрофильного техникума имени В. П. Астафьева, серебро в компетенции «Работа на универсальных токарных станках». Наставник Артём Сергеевич Митин

- На чемпионате я узнал много нового, получил огромный опыт, который мне пригодится в дальнейшей учёбе и жизни. После победы мне поступило много предложений из разных городов России о прохождении практики на их предприятиях. Например, из Питера и Ижевска. Также я получил предложение о прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве от АО «Красмаш».

Когда на награждении объявили меня, не сразу понял, что взял «серебро». Осознание пришло позже. Я очень горжусь всеми участниками команды нашего края, которые завоевали медали. Горжусь тем образованием, которое дают студентам в наших колледжах и техникумах. Потратить выигранные деньги я планирую на дальнейшее обучение и профессиональное развитие.

После окончания техникума я точно продолжу заниматься металлообработкой. Хочу получить высшее образование по специальности «Машиностроение». Думаю, что у меня не возникнет проблем с поступлением, так как в нашем Красноярском многопрофильном техникуме имени В. П. Астафьева дают очень хорошие знания.

Повышение квалификации для педагогов среднего профессионального образования

Одно из основных направлений работы Центра развития профессионального образования – повышение квалификации для педагогических работников. Преподаватели и мастера производственного обучения техникумов и колледжей Красноярского края, будучи настоящими профессионалами, регулярно совершенствуют педагогическое мастерство. За 2023 год Центр развития профессионального образования реализовал 16 программ повышения квалификации. Обучение прошли более 760 педагогических работников. Самыми востребованными направлениями подготовки стали программы, посвященные воспитательной и профилактической работе, развитию цифровой компетентности и обновлению методического обеспечения.
В сфере профессионального развития педагогов прошедший год запомнился новыми программами, которые проводились впервые и получили положительный отклик слушателей. Например, прошло обучение для экспертов-наставников чемпионатов по профессиональному мастерству «Профи для профи», ставшее площадкой для обмена опытом и обсуждения развития важных для региона компетенций. Также в том году был запущен Акселератор проектов кадрового обеспечения Приангарья, объединивший команды колледжей и техникумов, готовящих кадры для лесной отрасли.
В наступившем году Центр развития профессионального образования планирует еще больше интересных и полезных программ повышения квалификации и еще больше возможностей для профессионального роста и развития педагогов.
Так, уже намечены некоторые актуальные направления, по которым будет вестись работа. Масштабирование федерального проекта «Профессионалитет» в Красноярском крае делает актуальным вопрос разработки программы повышения квалификации для педагогов тех учреждений, которые планируют присоединиться к проекту. Программа будет направлена на распространение успешного опыта колледжей и техникумов, которые первыми вошли в проект и сейчас готовы рассказать о пройденном пути.
Стремительная цифровизация образовательного процесса также требует от педагогов повышать квалификацию и развивать медийную и информационную грамотность. Эти навыки необходимы для выстраивания процессов в студенческих медиацентрах, эффективного управления ими и их развития.
Анонсы программ повышения квалификации будут размещаться в официальной группе Центра развития профессионального образования. Следите за нашими новостями!

С Днем российского студенчества!

Дорогие студенты краевых техникумов и колледжей!

Поздравляем вас с праздником молодости, энергии и оптимизма – Днем российского студенчества!

Студенческие годы – удивительное время, которые многие вспоминают с теплом всю жизнь. Это прекрасная пора для новых открытий, ярких впечатлений и эмоций, поиска себя и обретения надежных друзей. Вы не только получаете новые знания и знакомитесь с будущей профессией, но и вступаете в самостоятельную взрослую жизнь.

Дорогие студенты, желаем вам никогда не утрачивать жажду знаний, оставаться верными своим мечтам и стремлениям. Желаем удачи во всех начинаниях, целеустремленности, упорства на пути к достижению своих целей, новых свершений и побед.

Будьте уверены в себе, не бойтесь трудностей и всегда идите вперед! Пусть ваши знания станут фундаментом для успешной карьеры, а дружба, зародившаяся в студенческие годы, сохранится на всю жизнь!

Аттестация педагогических работников в Красноярском крае

Повышение качества образования напрямую зависит от профессионализма педагогических работников. Объективно оценить уровень профессиональной подготовки и компетентности педагогов, определить необходимость повышения квалификации, повысить эффективность и качество преподавательской деятельности и регулировать оплату труда помогает аттестация педагогических работников.

В Красноярском крае в системе среднего профессионального образования работают более 3200 педагогических работников За прошедший год были аттестованы 453 педагога колледжей и техникумов края, из них 136 на высшую категорию и 317 на первую.

В 2023 году в процедуру аттестации были внесены существенные изменения. Так, в соответствии с новым Порядком проведения аттестации, вступившим в силу 1 сентября 2023 года:

  • получить высшую квалификационную категорию могут работники, уже имеющие первую категорию по любой из педагогических должностей;
  • пятилетний срок действия категории отменен;
  • двухлетний срок работы с первой категорией отменен; теперь подача с первой категории на высшую не зависит от срока работы, однако по-прежнему требуются результаты работы, соответствующие высшей категории;
  • введены две квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник, по которым установлены условия получения категорий, необходимый пакет документов и показатели деятельности.

На основании Нового порядка в наступившем году будут разработаны новые региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории. К этой работе привлечены в том числе работники Центра развития профессионального образования.

Более 1000 студентов и школьников примут участие в региональном этапе чемпионата «Профессионалы»

Чемпионаты профессионального мастерства – значимое для системы среднего профессионального образования событие. Соревнования для школьников и студентов техникумов и колледжей выполняют важную миссию: повышают значимость и престиж рабочих профессий, способствуют профессиональному росту молодежи и содействуют кадровому обеспечению различных отраслей экономики.

Каждый новый цикл чемпионатов профмастерства «Профессионалы» – это масштабная работа, объединяющая усилия множества людей: конкурсантов, наставников, работодателей, организаторов. Подготовка к чемпионату включает в себя несколько этапов и начинается задолго до самих соревнований.

Один из важных этапов подготовки – предварительные отборочные соревнования. На этом этапе определяется перечень участников, которым выпадет возможность побороться за звание лучшего в своей компетенции и вписать свое имя в историю чемпионатов профмастерства.

Предварительные отборочные соревнования нового чемпионатного цикла проходили на базе 41 образовательного учреждения и завершились в конце прошлого года. В отборе приняли участие около 4500 человек – это студенты из 78 краевых техникумов и колледжей и школьники из 95 школ региона. Подготовку участников сопровождали 1500 экспертов-наставников.

По итогам предварительных отборочных соревнований определился перечень из более 300 школьников, 800 студентов и 1200 экспертов, которым предстоит выступить на региональном этапе чемпионата «Профессионалы» 26-29 февраля. Кроме того, на чемпионате будут работать более 100 волонтеров.

Развитие проекта «Профессионалитет» в Красноярском крае

Запуск федерального проекта «Профессионалитет» в Красноярском крае стал одним из значимых для системы среднего профессионального образования событий прошлого года.

На протяжении всего 2023 года велась масштабная работа по запуску топливно-энергетического кластера и кластера цифрового земледелия и современных агропромышленных технологий. Соглашение между учреждениями среднего профессионального образования и предприятиями, вошедшими в кластеры, было подписано еще летом 2022 года. Подготовка велась интенсивно и включала разработку образовательных программ, повышение квалификации для педагогических работников, обновление материально-технической базы техникумов и колледжей.

Летом в период приемной кампании прошел первый набор студентов на образовательные программы «Профессионалитета». 13 учреждений среднего профессионального образования и 1 учреждение высшего образования приняли более 1600 абитуриентов, которым предстояло испытать на себе, каково это, – учиться по-новому: по обновленным программам, с упором на практику и IT-технологии.

В августе федеральный проект в крае масштабировался и прирос третьим кластером, который будет развивать отрасль металлургии. В новый кластер вошли три учреждения СПО: Красноярский индустриально-металлургический техникум, Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса и Дивногорский гидроэнергетический техникум имени А.Е. Бочкина. В новом учебном году учреждения примут на программы «Профессионалитета» АО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» выступил одним из инициаторов создания металлургического кластера.

В наступившем году проект «Профессионалитет» в нашем регионе продолжит активно развиваться. В период грядущей приемной кампании пройдет первый набор абитуриентов в учреждения металлургического кластера. Центр развития профессионального образования продолжит работу по увеличению количества кластеров. Кроме того, будут подведены первые итоги работы созданных ранее топливно-энергетического и сельскохозяйственного кластеров.

Золотой медалист Финала чемпионата «Профессионалы» поделился впечатлениями от встречи с президентом России

Золотой медалист Финала чемпионата «Профессионалы» Никита Симонов получил личное напутствие президента и теперь уверен в своем профессиональном будущем

Если в самом начале пути к золоту Чемпионата студент Красноярского политехнического техникума еще не верил в себя, то после встречи с президентом России у него не осталось сомнений в своей уникальности и в правильном выборе профессии.

«Тренировка была довольно-таки суровой», - рассказывает Никита. - Я понимал, что у меня есть шансы дойти до финала. А на самом финале я очень надеялся, что смогу попасть в призовое место, но точно знать не мог, как всё получится»

Никита Симонов выиграл Чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы» в компетенции Электромонтаж. Он стал сильнейшим и во всероссийском международном зачёте. И в числе лучших из лучших был удостоен встречи с Владимиром Путиным. Такой награды, признается юный специалист, он не ожидал.

«Когда я услышал свою фамилию среди победителей, я был очень горд за себя. Встреча с президентом была большой наградой за мою победу. Я был очень рад увидеть первое лицо России»

Разговор с президентом получился мотивационным и вдохновляющим. После него у Никиты сложилось видение себя в профессии и точное понимание, где и как он хочет работать.

«После встречи с президентом я еще раз убедился в правильном выборе своей профессии. И точно понимаю, что пойду работать в сферу энергетики или автоматизации. Карьеру хотел бы начать с электромонтажной компании IEK GROUP, от которой я уже получил приглашение на работу. Хочу подняться по карьерной лестнице до руководящей должности. И в будущем открыть свою электромонтажную компанию»

Напомним, Никите Симонову 20 лет, о таком быстром взлете и блестящем старте карьерного пути студент из поселка Тура Эвенкийского района еще несколько лет назад мечтать не мог.

Поздравляем в наступающим Новым годом!

Дорогие коллеги! 🎄🎁✨

Подходит к концу 2023 год: интересный, продуктивный, наполненный значимыми для системы среднего профессионального образования событиями. За год мы проделали большую работу, вместе преодолевали трудности и вместе радовались успехам и достижениям наших студентов и педагогов. Сейчас, оглядываясь назад, с уверенностью можем сказать, что нам есть чем гордиться.

На протяжении всего 2023 года, объявленного Годом педагога и наставника, мы чествовали наших талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. Вы пример для подражания, настоящие профессионалы своего дела, направляющие, вдохновляющие, воспитывающие новые поколения специалистов.

Искренне благодарим вас за плодотворное сотрудничество! Уверены, что грядущий год принесет нам амбициозные проекты, свежие идеи, новые возможности для профессионального роста и развития!

Новые идеи для Приангарья

Учреждения среднего профессионального образования края разрабатывают проекты, направленные на развитие Приангарского макрорайона и совершенствование подготовки специалистов лесной отрасли. Эта важная и нужная работа ведется в ходе Акселератора, который организовал Центр развития профессионального образования.

В рамках Акселератора проходят очные сессии, на которых участники презентуют собственные наработки и получают обратную связь от экспертов. В сессиях участвуют команды из Кодинска, Лесосибирска, Енисейска, Канска, Дивногорска и Красноярска.

«В течение четырех этапов команды колледжей и техникумов Приангарского макрорайона, работающих на кадровое обеспечение лесопромышленного комплекса, разрабатывают проекты, которые вывели бы их на более плотное взаимодействие с работодателями и местными сообществами», – поясняет эксперт-консультант Центра развития профобразования Владимир Ворошилов. «Участвуют не только учреждения, непосредственно расположенные в Приангарском макрорайоне, но и те, которые готовят специалистов для лесной промышленности. Например, Красноярский политехнический техникум, Канский технологический колледж, Дивногорский техникум лесных технологий».

Зачем и кому нужны инициативные проекты СПО?

Одна из приоритетных задач Акселератора – синхронизация профессиональной подготовки и развития соответствующих бизнесов. Часто выпускников техникумов и колледжей приходится доучивать на рабочих местах. Бывают и ситуации, когда оборудование на рабочем месте настолько устарело, что студента работать на такой «антикварной» технике просто не учили. Это примеры того, что реальное производство нередко получает «сырого» работника, а порой вообще не может найти среди «отраслевых» выпускников СПО нужного специалиста.

Сейчас в связи с политической и экономической обстановкой в России и вокруг неё в лесозаготовке и лесопереработке происходят достаточно серьёзные структурные изменения. Это касается как переориентации экспорта с запада на восток, так и технологических изменений, связанных с переходом с европейского и американского оборудования на отечественное, китайское и др. Поэтому сейчас ещё более важна синхронизация образовательной профессиональной подготовки с развитием бизнеса.

За предыдущие две сессии уровень команд-участников заметно подрос: проекты, их анализ, ситуация на рынке, образы ожидаемого будущего достаточно глубоко проработаны с помощью привлечённых Центром развития профобразования консультантов. Прогресс также отмечают эксперты, участвовавшие в работе сессий: представители индустриальных партнёров, муниципалитетов, краевой государственной власти, эксперты образовательных сообществ.

Всё о лесе: от взлёта до посадки

Один из самых амбициозных проектов разрабатывает Приангарский политехнический техникум из города Кодинск. Суть проекта заключается в строительстве отдельного «технологического кампуса для подготовки специалистов, владеющих современными технологиями лесной отрасли». Команда техникума поставила перед собой глобальную задачу – улучшить социально-экономическую ситуацию в Кодинске и повысить его привлекательность для молодёжи за счет развития инфраструктуры.

Инициатива Красноярского политехнического техникума – создание «Центра компетенций в области беспилотных технологий». Для бескрайних сибирских просторов с постоянными лесными пожарами и необходимостью контроля за лесозаготовкой БПЛА – насущная необходимость. При этом в техникуме намерены готовить не просто пилотов, способных поднять беспилотник в воздух, полетать и посадить его, но и заниматься разработкой и изготовлением таких оригинальных аппаратов.

«Центр технологического лидерства» лесной отрасли Приангарского макрорайона, предложенный Лесосибирским технологическим техникумом, рассчитан на подготовку кадров для сфер деревообработки и переработки. Причём под этими терминами понимают не только лесопиление на товарный брус, доски и т.п. и даже не более сложные изделия типа клеёного бруса. Конечный элемент лесной цепочки – готовые домокомплекты и иные востребованные продукты с высокой добавленной стоимостью.

Канский технологический колледж представил на сессии технологии из вроде бы иной, образовательной сферы. Казалось бы, причём здесь лес? Ну, например, при том, что в том же лесном Приангарье в удалённых образовательных учреждениях наблюдается дефицит качественного преподавания, и интенсивы «IT акселератора КТК» помогут совершенствовать образование, причём не только в системе СПО.

Интересный проект представил Дивногорский техникум лесных технологий. Он не только о том, как пилить и перерабатывать лес, но и о том, как его восстанавливать: высаживать и выращивать. Среди специализаций «нового работника лесной отрасли», которым авторы проекта готовы учить студентов:

  • БПЛА
  • специалист по муниципальным лесам;
  • выращивание саженцев с закрытой корневой системой;
  • мехатроника лесных машин; рекреационный туризм;
  • специалист по ИС, ГИС;
  • специалист по расшифровке снимков, включая работу с искусственным интеллектом.

Проект рассчитан на широкую кооперацию с другими участниками этой стратегической сессии, в частности с Красноярским политехническим техникумом, развивающим направление БПЛА.

Что в итоге?

Сейчас команды ведут окончательную доработку проектов с учётом прозвучавших замечаний и предложений. 22 декабря на заключительной сессии состоится защита проектов перед имеющимися и будущими индустриальными партнёрами, представителями муниципалитетов и государственной власти.

Главный итог акселератора будет в сентябре 2024 года, когда мы увидим студентов, которые пойдут учиться по новым образовательным программам, с привлечением индустриальных партнёров к образовательному процессу.

«Производство и образование наконец-то движутся сообща в едином направлении. Наверное, это самая большая ценность акселератора, - подвел итог экспертизы проектов и дискуссий заместитель министра природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края Александр Коробкин. – Собираясь вместе, мы можем поделиться наработками и навыками, которые мы получили независимо друг от друга, усилив тем самым наше общее направление. Сегодня я получил массу впечатлений и хочу продолжения».

«Мне кажется, сегодня у нас на глазах идёт рождение иного СПО, не того стандартного, к которому мы привыкли, - подчеркнула заместитель министра образования Ольга Никитина. – Это колледж будущего. Традиционным путём только через систему образования к нему не прийти. Надо идти через новые технологии, объединив наши силы с индустриальными партнёрами, с муниципалитетами, с местными сообществами. В одиночку мы не прорвёмся. А вместе мы сможем решить задачи гораздо более широкие, нежели только образование, только производство, только территориальные вопросы – мы сможем решать задачу государственной важности, менять качество жизни в Приангарье».

Андрей Кузнецов, 1-Line

Лучшие практики наставничества 2023: Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства

О том, что быть наставником – это настоящее призвание, победители и призеры регионального конкурса «Лучшие практики наставничества 2023 года» знают не понаслышке. Хороший наставник не только знает свое дело, он также терпелив, обладает высоким уровнем эмпатии, видит потенциал наставляемого, умеет вдохновлять и мотивировать, не перестает учиться сам. Все эти качества, помноженные на трудолюбие и стремление помогать – залог становления успешных наставнических практик, достойных масштабирования и распространения.

В этом году лучшей практикой наставничества был признан опыт Ачинского колледжа транспорта и сельского хозяйства «Навигация образовательных локаций проектной деятельности студентов». Суть практики заключается в развитии у студентов таких soft-компетенций как умение проектировать, оценивать результат, просчитывать риски и т.д. для формирования более целостного молодого специалиста, чьи профессиональные компетенции превышают указанные в ФГОС.

Наставляемые приобретают проектные компетенции через погружение в образовательные локации. Наставник помогает им сформировать личностно-управленческие и профессионально-технические компетенции, дополняющие базисные по выбранной профессии и формирующие предпринимательскую активность и стратегию самозанятости.

Результатами практики стали несколько проектов, три из которых получили финансирование для реализации. Так, в рамках проекта «Тепло души» студенты-сварщики изготовили пять печек-буржуек, которые были отправлены в зону СВО. Проект «Сварочный профессионалитет» позволил провести несколько встреч с работодателями, в результате которых шесть студентов получили предложения трудоустройства, а один наставляемый оформил самозанятость. Кроме того, участники проекта заняли первое место в фестивале-конкурсе молодежного творчества «Студенческая весна - 2023» в номинации «Декоративно-прикладное творчество». Участники проекта «Властелин металла» в рамках профориентации школьников организовали выставку из металлических сварочных скульптур, сделанных своими руками.

В перспективе наставники планируют тиражировать практику, используя ее для подготовки не только студентов других специальностей, но и студентов образовательных учреждений других уровней.

Команда Центра опережающей профессиональной подготовки Красноярского края приняла участие во Всероссийской конференции ЦОПП

Руководитель Центра развития опережающей подготовки Красноярского края Анна Бояркина и начальник отдела по реализации образовательных проектов Сергей Кузьменко приняли участие в Всероссийской конференции по вопросам интеграции кадровых, материально-технических и образовательных ресурсов регионов России через единую цифровую среду ЦОПП. Конференция проводилась с целью обмена опытом и лучшим практикам в области цифровизации, улучшения доступа к образованию, техническим ресурсам и кадровому потенциалу.

Конференция объединила руководителей и специалистов Центров опережающей профессиональной подготовки, представители органов исполнительной власти в сфере образования, представители Института развития профессионального образования и руководителей федеральных проектов из разных городов России.

Эксперты обсудили роль ЦОПП на федеральном и региональном уровне, федеральные проекты «Профессионалитет» и «Содействие занятости», цифровизацию как инструмент развития системы образования, возможность интеграции ресурсов региона через платформу ЦОПП, развитие деятельности ЦОПП и расширение их возможностей.

«Такое серьезное мероприятие не только позволяет расставить приоритеты деятельности на будущее, но и найти именно те механизмы работы, которые уже апробированы другими Центрами опережающей профессиональной подготовки, которые щедро делятся своими практиками. Очень важно, что Институт развития профессионального образования ведет открытый диалог с регионами, слышит нас и координирует деятельность» – рассказала Анна Витальевна.

«Встречи с коллегами в рамках всероссийской конференции позволяют узнать лучшие практики и оптимизировать процессы реализации федеральных проектов, определить векторы развития центра опережающей профессиональной подготовки и познакомиться с большой семьёй ЦОПП. Масштаб мероприятия поразил содержанием актуальной информации» – поделился Сергей Валерьевич.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?