Продолжается приём заявок на грантовый конкурс ФП «Профессионалитет»



В рамках федерального проекта «Профессионалитет» продолжается приём заявок на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидий на развитие образовательно-производственных кластеров.


Конкурс проводится Министерством просвещения РФ с целью интеграции образовательных учреждений, реализующих программы СПО, и организаций, действующих в реальном секторе экономики.

● Ваших заявок ждут до 10 июня.

► Ознакомиться с полным перечнем документов, а также уточнить детали участия в конкурсе, можно на сайте Министерства просвещения РФ по этой ссылке

Стартовал конкурс научно-технических и инновационных проектов в интересах НОЦ «Енисейская Сибирь»



Красноярский краевой фонд науки объявил о старте приёма заявок на грантовый конкурс научно-технических и инновационных проектов в интересах первого климатического Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь».


Цели конкурса:
● Развитие сотрудничества между научными и образовательными организациями Красноярского края, входящими в НОЦ «Енисейская Сибирь»
● Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций
●  Обеспечение повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям
● Создание условий для развития наукоемкого бизнеса

На сегодняшний день в портфеле научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь», основанного в 2021 году, более 50 проектов, посвященных мониторингу лесов для регулирования поглощения углеродных выбросов, созданию карбоновых полигонов для мониторинга парниковых газов, формированию систем мониторинга промышленных выбросов и отходов, природных пожаров в Сибири и другим актуальным темам.

Представленные на конкурс проекты должны быть разработаны в инвестиционном дизайне, также необходимо проведение анализа их экономический и бюджетной эффективности.

► Ваших заявок ждут до 20 июня 2022 года на сайте www.sfkras.ru. С более подробной информацией о гранте можно ознакомиться на сайте фонда в разделе «Конкурсы».

#конкурсы@centerrpo

Поздравляем студентов и педагогов с Днём фармацевта!



Российский День фармацевта появился только в 2021 году, и с тех пор фармацевты нашей страны отмечают свой профессиональный праздник дважды в году. Всемирный день фармацевта – 25 сентября и российский праздник работников этой отрасли – 19 мая.

Хотя предложение учредить новый профессиональный праздник было принято ещё в 2014 году на Всероссийском съезде фармацевтических работников, окончательное решение утвердили только в прошлом году постановлением, которое подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Дата выбрана, разумеется, не случайно. 19 мая 1581 года (в период царствования Ивана IV «Грозного») открылась первая на Руси аптека, где занимались не только продажей, но и изготовлением лекарственных препаратов.

Для Верхней Государевой аптеки (так она именовалась) специально приглашались специалисты из-за границы, и почти столетие она являлась единственным легальным местом изготовления и продажи лекарств на Руси. Первое время Верхняя аптека производила лекарства исключительно для царя и членов его семьи и только с воцарением династии Романовых при Михаиле Фёдоровиче доступ к ней получили и приближённые к царской особе члены дворянских семей. В 1672 году в Москве появилась и так называемая Нижняя аптека, занимавшаяся производством, хранением и продажей лекарств по рецептам врачей людям разных чинов.

Следующий крупный шаг по развитию аптечного дела в России был сделан в период царствования Петра I, учредившего своим Указом частные аптеки и запретившего продавать лекарства в зелейных лавках и любых иных местах, то есть приготовленных кустарным способом без использования специальных медицинских знаний.

В настоящее время производством и распространением лекарств в России занимаются около 300 тысяч человек. Они изготавливают, исследуют, проверяют качество и обеспечивают надлежащие условия хранения лекарственных препаратов.

В Красноярском крае действует множество аптечных сетей, крупнейшей из которых является государственная сеть «Губернские аптеки», насчитывающая более 400 аптек, аптечных пунктов и других подразделений по всему региону. Крупным фармацевтическим производством остаётся (при всех сложностях постсоветского периода) ПАО «Красфарма» в городе Красноярске.

Нужно сказать, что в последние годы, а особенно во время пандемии короновируса фармакологическая отрасль во всём мире приобрела особое значение и вышла на новый виток развития.

Чтобы стать фармацевтом, нужно знать химию, биологию и быть готовым к кропотливой работе. Фармацевты трудятся в аптеках и лабораториях фармацевтических компаний, где разрабатывают новые лекарственные препараты. Эта работа требует аккуратности, внимательности, хорошей памяти, аналитического склада ума и умения обрабатывать большие объёмы информации.

Фармацевты, которые работают в аптеке, отвечают за проверку рецептов врачей и дозировок лекарств. Они консультируют посетителей, чем можно заменить то или иное лекарственное средство и объясняют правила приема лекарств, отпускают товары и ведут учёт.

На территории Красноярского края соответствующих специалистов среднего звена готовит Фармацевтический колледж Красноярского государственного медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. Подготовка специалистов по направлению «Фармация» ведётся здесь на базе 9 и 11 классов.

Команда Центра развития профобразования от всей души поздравляет преподавателей, студентов и специалистов с профессиональным праздником! Спасибо вам за ваш труд!

 

Команда КТК заняла 1 место в чемпионате RoboCup Russia 2022



Команда 
Канского технологического колледжа заняла 1 место в Открытом Российском чемпионате по робототехнике RoboCup Russia 2022.

Чемпионат проходил на прошлой неделе в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). В этом году в соревнованиях приняли участие 130 команд из России и Белоруссии.

Центр развития профессионального образования поздравляет наших ребят с победой! Вы лучшие!
 

В финал регионального этапа конкурса «Мастер года» вышли 15 участников



По итогам конкурсных мероприятий регионального этапа 
Всероссийского конкурса «Мастер года» экспертное жюри определило 15 финалистов. Ими стали:


► ПРОИЗВОДСТВО И ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Артемьева Анна Аркадьевна, Красноярский строительный техникум
● Рожнов Виталий Сергеевич, Канский политехнический колледж

► СТРОИТЕЛЬСТВО И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Голышева Лариса Михайловна, Шушенский сельскохозяйственный колледж
● Гриднева Ева Сергеевна, Лесосибирский технологический техникум

► СФЕРА УСЛУГ

● Зарековская Любовь Валерьевна, Канский технологический колледж
● Кривелёва Наталья Федоровна, Балахтинский аграрный техникум
● Фефелова Анна Владимировна, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства
● Крыловская Ирина Константиновна, Техникум индустрии гостеприимства и сервиса
● Пантелеева Галина Сергеевна, Красноярский техникум социальных технологий

► ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

● Садакова Светлана Александровна, Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
● Трубачев Михаил Викторович, Минусинский сельскохозяйственный колледж
● Мерилова Екатерина Владимировна, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

► ОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Зырянов Александр Сергеевич, Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
● Казанкова Александра Андреевна, Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий
● Ефременко Владимир Владимирович, Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса

Центр развития профессионального образования поздравляет конкурсантов и желает им большой удачи на финальных испытаниях 30 мая!

Интервью Елены Шевчук: как и где сегодня в крае готовят квалифицированных специалистов



Заместитель директора краевого Центра развития профессионального образования и куратор движения «Ворлдскиллс» в Красноярском крае 
Елена Шевчук рассказала редакции газеты «Наш Красноярский край», как и где сегодня в крае готовят квалифицированных специалистов

 

Голову – впереди рук

– Елена Марковна, все реже слышу слово «рабочий». В объявлениях о вакансиях оно сегодня почти не встречается. Почему? Осталось в советском прошлом? Или рабочим быть непрестижно?

– Действительно, мы предпочитаем оперировать другими терминами: профессионал, специалист. Нисколько не желая принизить высокое звание «рабочий», я все же считаю, что это и правда слово устаревшее. Из тех времен, когда ручной труд был в массе своей неквалифицированным – фабрично-заводские училища быстро, за несколько месяцев, готовили рабочих, и никому не было дела до их культурного уровня, кругозора, творческого мышления. Это, как правило, был очень узкий специалист, знания его были ограничены.

– А сегодня по-другому?

– Сегодня совершенно иные подходы к подготовке специалистов. Современный профессионал – это не просто рабочий. Он должен обладать множеством знаний, компетенций, иметь гибкое мышление, владеть цифровыми технологиями, быть на «ты» с компьютером. А не «бери больше, кидай дальше». Сейчас и оборудование на производстве другое – сложное, насыщенное электроникой. Другая культура производства.

Профессии могут называться по-старому, но их содержание очень изменилось. Сварщик, например, должен и подводной сваркой владеть, и роботизированной, и высокоточной. Должен уметь работать в арктических зонах. Даже парикмахерское искусство – это уже не просто ножницы и расческа. Здесь масса современных креативных технологий, огромное количество красок, способов, химии. Совершенно новая, отдельная индустрия.

Что уж говорить о таких профессиях, как инженерный дизайн, сервис на воздушном транспорте или прикладная кросс-логистика. Профессионала в этой сфере назвать рабочим язык не повернется. Работодатель сегодня запрашивает специалиста с новыми навыками. Ему нужен человек, отвечающий требованиям времени. На подготовку таких высококвалифицированных кадров и ориентированы современные государственные стандарты профобразования. За три месяца или в условиях усеченной программы подготовить их невозможно. На это уходит от 10 месяцев до четырех лет.

– И какова роль в этом процессе движения «Ворлдскиллс»?

– Собственно, оно и направлено на то, чтобы отвечать вызовам времени. Сейчас задача профессионального образования – договариваться с работодателем о перечне навыков и требований, которые он предъявляет к специалисту. Они заказывают, а мы готовим тех, кто им нужен. Движение «Ворлдскиллс» дало нам возможность освоить самые лучшие образцы подготовки профессионалов. Один из ее принципов – ставить голову впереди рук.

В этом году мы выходим на 10-й, юбилейный чемпионат. Там будет порядка 150 компетенций или профессий. Все они интересные, востребованные, все отвечают запросам работодателей.

Знак качества

– Как команда нашего края выглядит на уровне страны? В каких профессиях мы сильны?

– Среди российских регионов мы входим в первую десятку. По ряду компетенций занимаем лидирующие позиции. Например, в производственных: инженерный дизайн, сварка и сварочные технологии, оператор токарных и фрезерных станков с ЧПУ, промавтоматика, командная работа на производстве. Строительные компетенции: штукатурные работы, столярное и плотницкое дело, кирпичная кладка. Производство мебели. Педагогические компетенции: воспитатели, учителя музыки, физкультуры, – здесь мы стабильно занимаем призовые места. Транспортные компетенции у нас хорошо развиты, сфера услуг.

– Имеют ли выпускники, участвовавшие в «Ворлдскиллс», а тем более побеждавшие в чемпионатах, преимущества при устройстве на работу?

– Безусловно! Это для работодателя как знак качества. Чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – витрина профобразования. Таким ребятам проще встроиться в систему производственных отношений, потому что они подготовлены именно по тем стандартам, которых требует современный рынок труда.

– Какие предприятия края их берут наиболее охотно?

– «Красмаш», радиозавод, ИСС. Сеть отелей «Хилтон». Гостиницы «Красноярск» и «Октябрьская». Сейчас вообще направление «гостиничное дело» очень востребовано. Инвестиционные проекты «Енисейской Сибири», промышленно-добывающий комплекс, который развивается в крае, требуют квалифицированных кадров, мы с дирекцией этого проекта работаем напрямую, там наших ребят ждут.

Есть у нас такой федеральный проект – «На себя». Готовим молодежь к тому, чтобы она открывала свое дело, становилась самозанятой.

Девочки любят машины

– Чтобы современный ребенок, особенно городской, захотел пойти работать руками и стать, например, хорошим сварщиком, надо очень постараться. Сегодня ведь молодые люди хотят стать блогерами, чтобы деньги рекой текли. А на заводе впахивать «непрестижно»…

– Поэтому мы в рамках проектов «Ворлдскиллс» занимаемся профориентацией с младых ногтей. Причем не так, как раньше, когда незнакомый дядя приходил в школу и агитировал, как хорошо быть столяром. Нет, мы даем возможность детям буквально руками потрогать будущую профессию. Есть у нас юниорское направление: это когда семи-, восьмиклассники могут прийти в учебные мастерские в техникумах и колледжах и поработать под руководством наставника. Три десятка профессий на выбор. Пробуй хоть все по очереди. Одного-двух занятий бывает достаточно, чтобы понять, к чему ребенок тянется. Если ему что-то понравилось, он остается заниматься в группе, ходит после школы, участвует в чемпионатах. Потом это может стать его профессией. У нас на чемпионате в юниорских компетенциях девочки начинают увлекаться автомобилями! После 9-го класса идут в техникум транспорта и сервиса. Потому что это круто.

– Меняется ли отношение к рабочим профессиям в обществе?

– Да. Особенно у родителей. Они видят, что нынешнее профтехобразование – это уже не советская «фазанка» или ПТУ, куда шли те, кого уже никуда не брали. Сегодня техникумы и колледжи края – это современные, отвечающие самым передовым требованиям, прекрасно оснащенные учебные заведения. Где ребенок получит востребованную профессию и сможет успешно устроиться в жизни, хорошо зарабатывать. Знаете, с каким средним баллом аттестата поступали в колледжи и техникумы 10–15 лет назад? Три. А сегодня уже с баллом 4 на модные профессии не поступишь. Например, на графический дизайн проходной балл 4,8. Аддиктивные производства – 4,5. Кооперативный техникум, юридический – там конкурсы как в престижный вуз.

Нас ждет, в том числе из-за санкций, перераспределение рынка труда. Виртуальная реальность уйдет. Будут нужны кадры для реального сектора экономики. Страна нуждается в квалифицированных специалистах.

О платформе Академии Ворлдскиллс Россия



Платформа Академии Ворлдскиллс Россия


► worldskillsacademy.ru

Здесь можно записаться на обучение экспертов чемпионатов, мастеров и экспертов демонстрационного экзамена. Плюс совсем скоро появятся новые программы для методистов, руководителей и организаторов центров обучения. А ещё готовится эксклюзивный продукт Академии - «Skills всем!» - практическая подготовка по стандартам Ворлдскиллс, доступная для всех!

Стартовали конкурсные мероприятия II этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»



Сегодня начались конкурсные мероприятия второго, регионального, этапа Всероссийского конкурса «Мастер года». 12 и 13 мая участникам предстоит сделать самопрезентацию «Я-мастер!», а также провести для экспертного жюри открытые онлайн мастер-классы. 24 мая конкурсантов ждёт деловая игра.


Имена тройки лучших мастеров края станут известны 24 мая, а победитель отправится представлять Красноярский край на всероссийский этап конкурса. Он состоится в сентябре 2022 года в Екатеринбурге.

C Международным днём медсестёр!



Сегодня, 12 мая, во всём мире отмечается Международный день медсестёр – профессиональный праздник среднего медицинского персонала.


Идея чествования медсестёр появилась сравнительно недавно, в 1953 году, а в январе 1974 года Международный Совет медсестер (ICN) закрепил за 12 мая дату празднования. В России праздник отмечается с 1993 года (ровно в 30-й раз в этом году). Но проходит он на неофициальном уровне.

Дата 12 мая приурочена ко дню рождения англичанки Флоренс Найтингейл, которая в 1853 году, во времена Крымской войны, организовала штаб сестёр милосердия, куда вступали все желающие: крестьянки, аристократки, монахини. Женщины ухаживали за ранеными солдатами и помогали врачам на операциях. При этом ни у кого из них не было медицинского образования. В те времена считалось, что все женщины по природе своей должны уметь помогать больным и страждущим.

В 1856 году Ф. Найтингейл поставила на горе над Балаклавой в Крыму белый мраморный крест в память о солдатах, врачах и медсестрах, которые погибли в Крымской войне 1853-1856 гг.

В настоящее время медсестра и медбрат – медицинские работники среднего звена - очень востребованная профессия. Типы медсестёр разнообразны: главная, старшая, младшая, палатная, процедурная, операционная, участковая, диетическая, при узком специалисте… Обязанности зависят от должности и специализации. Медсестра ухаживает за больными, контролирует приём лекарств, делает уколы, готовит больных к операциям, проводит лечебно-профилактические процедуры, выполняет предписания врачей или фельдшеров. Помимо обладания набором профессиональных знаний и навыков, представительница этой профессии должна быть стрессоустойчивым, аккуратным, внимательным и заботливым человеком.

В Красноярском крае специальности «Сестринское дело» по квалификации «Медицинская сестра/Медицинский брат» обучают в Красноярском базовом медицинском колледже имени В.М. КрутовскогоФармацевтическом колледже КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого, а также в КрасноярскомЛесосибирскомМинусинскомАчинскомНорильскомДивногорском и Канском медицинских техникумах.

От всей души поздравляем студентов и преподавателей с Международным днём медсестёр! Спасибо вам, что выбрали оберегать жизнь человека!

С Днём Великой Победы!



Отмечая 77-ую годовщину Великой Победы, вспомним и о том вкладе, который внесла в общее дело система профессионального образования Красноярского края.


Как отмечает целый ряд исследователей, несмотря на богатую предысторию, берущую начало ещё в 19 веке, система профобразования в целостном виде сформировалась только к началу Великой Отечественной войны. Развитие промышленности требовало тогда всё больше квалифицированных кадров, и уже в 1940 году было создано Главное управление трудовых резервов.

Красноярское краевое управление трудовых резервов было образовано в октябре 1940 года (позже – Красноярское краевое управление профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР, позже – краевое агентство профессионального образования и науки, с июля 2008 года – министерство образования и науки, а с мая 2015 года – министерство образования). В то время открылось шесть ремесленных и железнодорожных училищ и шесть школ фабрично-заводского обучения.

К 1941 году эта сеть значительно расширилась. К началу войны на территории края функционировали семь ремесленных и три железнодорожных училища (1580 учащихся) и 10 школ фабрично-заводского обучения (1316 человек).

С началом войны в Красноярский край было эвакуировано 32 предприятия. Экономика была ориентирована на военно-промышленное производство, и это не могло не отразиться на подготовке рабочих кадров для нужд военного времени. Фронт забрал сотни тысяч рабочих рук, и Правительством был разработан комплекс мероприятий по подготовке рабочих кадров на предприятиях в военное время. Важно было не только сохранить профессиональные учебные заведения, находящиеся в тылу, но и перебазировать их из районов, подвергшихся фашистской оккупации в восточные регионы страны. Так Красноярский край стал местом расположения не только эвакуированных промышленных предприятий, фабрик и заводов, но и различных училищ. Согласно архивным документам, в край эвакуировали 6 училищ.

Оставшимся в тылу предстоял нелёгкий трудовой бой. Им необходимо было заменить ушедших на фронт, продолжать подготовку специалистов, вести большую общественную работу. Коллективы учебных заведений с честью справлялись с поставленными задачами. Преподаватели и студенты не только не ослабили качество подготовки специалистов, но и организовывали сбор средств в фонд обороны: вязали, шили одежду, вышивали кисеты, платочки, дежурили в госпиталях, оказывали помощь эвакуированным и семьям фронтовиков, в сельских районах девушки садились за рычаги тракторов и другой техники, в городе вставали к станкам.

Не будут никогда забыты и подвиги тех, кто ушёл на фронт (многие из них не вернулись с полей сражений). Восемь выпускников системы профессионального образования Красноярского края были удостоены звания Героя Советского Союза.

После окончания Великой Отечественной войны система профобразования продолжила свой рост. Расширялся круг специальностей, увеличилось количество выпускаемых рабочих кадров. Училища (ПТУ) стали в 50-е годы основной школой профессиональной подготовки молодежи.

С Днём Великой Победы!
Да не будет вовеки забыт подвиг нашего народа!
Вечная слава всем, кто служил на фронте и в тылу!
Слава и тем, кто поднимал нашу страну после войны!

7 мая колледжи и техникумы края отметят День радио



Завтра, 7 мая, в России будут отмечать День радио. Именно в этот день в 1895 году на заседании Русского физико-химического общества российский физик Александр Попов выступил с докладом и демонстрацией созданного им прообраза радиоприемника. В 1945 году после празднования (буквально накануне Победы) 50-летия рождения радио правительство страны приняло решение считать эту дату ежегодным Днём радио, что позднее было утверждено и Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года.

В настоящее время День радио – это праздник работников всех отраслей связи и отмечается он не только в России, но также в Беларуси, Армении и Киргизии.

Кажется, совсем недавно россиянин Попов и итальянец Маркони пытались преобразовать электромагнитные колебания в человеческую речь, а менее века тому назад детекторные приемники с наушниками воспринимались как чудо. Официально приоритет российского исследователя остался не подтверждён, ведь свою работу Попов и Маркони вели независимо друг от друга, ничего не зная о наличии «конкурента». Однако российский физик не запатентовал своё изобретение, а итальянский выполнил все необходимые формальности. Поэтому на Западе изобретателем радио считают Гульельмо Маркони, а не Александра Попова.

Однако это уже не столь важно, ведь их изобретение быстро стало неотъемлемым атрибутом жизни человечества, а гуманитарную роль радио трудно переоценить. В условиях конфликтов и во времена кризисов радио становится спасательным кругом для самых уязвимых слоёв населения Земли.

В России День радио 7 мая ежегодно отмечают преподаватели, студенты и выпускники всех радиофизических факультетов страны, работники радиостанций, а также радиолюбители.

С этим замечательным праздником команда Центра развития профессионального образования поздравляет Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий, где готовят техников по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной техники, а также Красноярский многопрофильный техникум имени В.П. Астафьева, где обучают, в частности, профессии монтажника радиоэлектронной аппаратуры и приборов!

В Зеленогорске прошёл чемпионат «Юные профессионалы топливной компании Росатома «ТВЭЛ»



В конце апреля в Зеленогорске прошёл IV межтерриториальный чемпионат «Юные профессионалы топливной компании Росатома «ТВЭЛ»

Такое масштабное событие наш край принимает уже во второй раз. Первый чемпионат в 2017 году также проходил в Зеленогорске. Одна из главных его целей – ранняя профориентация ребят в области атомной энергетики.

В этом году в чемпионате приняли участие 118 школьников из 7 городов присутствия компании «ТВЭЛ», были задействованы 5 образовательных площадок Зеленогорска, в том числе Техникум промышленных технологий и сервиса. Соревнования проходили в 9 компетенциях по двум возрастным группам, ребят оценивали независимые эксперты и сотрудники компании.

Несмотря на непростые конкурсные задания, зеленогорские школьники завоевали золотые медали в компетенциях «Электромонтажные работы» 14+, и «Прототипирование» 10+ и 14+. Серебряные награды завоеваны юными зеленогорцами в компетенциях «Инженерное мышление. Каракури» 14+, «Электромонтажные работы» 14+, «Мобильная робототехника» 14+, «Мультимедийная журналистика», «Лабораторный химический анализ» 14+, «Сетевое системное администрирование», «Прототипирование» 14+, 10+. Ну а бронзу наши ребята взяли в «Мобильной робототехнике» 14+, Электронике» 10+, 14+, «Инженерном дизайне»10+ и «Прототипировании» 10+.

Центр развития профессионального образования поздравляет всех победителей и призеров чемпионата и желает дальнейших успехов!

В Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса прошёл конкурс профмастерства для школьников



Перед майскими праздниками в 
Норильском техникуме промышленных технологий и сервиса прошел городской конкурс профессионального мастерства «ЮниорПрофи-2022» для шестиклассников по компетенциям «Поварское дело» и «Ремонт и обслуживание автомобиля».


Отборочный этап конкурса состоялся еще марте в школах Норильска. Школьникам прошли небольшую теоретическую подготовку, сдали тест и выполнили домашнее задание – повара сделали канапе, автослесари – модель автомобиля.

Из прошедших отбор ребят сформировались две группы по специальностям (28 поваров и 16 автомехаников), которые пригласили в техникум на ознакомительные экскурсии, где подробно объяснили и наглядно показали специфику профессий, которым шестиклассники отдали предпочтение.

Второй этап заключался уже в практическом применении полученных на ознакомительных занятиях знаний.

«Конкурс среди шестиклассников – это часть цикла мероприятий в техникуме, направленных на профориентацию школьников. Мы считаем, что именно в этом возрасте нужно пробовать себя в разных профессиональных областях для того, чтобы найти свое место в жизни. Таким образом, начиная с шестого класса и до девятого, мы будем проводить подобные мероприятия для школьников», – рассказал директор техникума Юрий Похабов.

Юные поварята прошли тестирование по теории, далее им поручили приготовить винегрет, а автослесарям – провести неполную разборку и сборку коробки переключения передач со снятием замеров некоторых элементов. Задания проверяли по специальному оценочному листу в соответствии с требованиями WorldSkills, где баллы назначают за каждую операцию. Кто наберет больше всех, тот и станет победителем в своей компетенции.

У поваров задания по изготовлению винегрета оценивали с учетом текстуры и вкуса всех компонентов, организации и планирования рабочего места, персональной гигиены, знания и навыков обработки продуктов, а также творческий подход к приготовлению блюда.

У автослесарей на первом месте традиционно было соблюдение техники безопасности, использование средств индивидуальной защиты, правильное обращение с инструментом и оборудованием. Кроме того, к каждому юному механику был приставлен консультант из числа студентов техникума, которые уже участвовали в профессиональных соревнованиях разного уровня, включая федеральный.



Победа в конкурсе поварского дела досталась Михаилу Елисееву из первой гимназии. А первое место среди автослесарей – у Марины Акулинкиной из гимназии №4. Она не просто быстрее всех справилась с заданием разобрать коробку передач, выполнить замеры и собрать обратно КПП, но и не спеша собрала и разложила по местам инструмент и привела свое рабочее место в порядок. Когда мальчики только заканчивали сборку-разборку, она уже сидела в классе и ждала подведения итогов.

«Если честно, было непросто справиться с инструментом, он тяжелый и крутить его туго. Но мне помогали обращаться с ним. А в остальном проблем не возникло – у меня дома два ящика конструктора лего, я им занимаюсь с детского сада. Из лего я сделала и домашнее задание на первом этапе конкурса – три часа подряд собирала автомобиль. Может быть, навыки конструирования и помогли мне быстро справиться с разборкой и сборкой коробки передач автомобиля», – поделилась Марина Акулинкина.

Источник: «Таймырский телеграф»

Красноярский край вошёл в топ-10 медального рейтинга итоговых первенств X Нацчемпионата «Молодые профессионалы»



Красноярский край вошёл в топ-10 медального рейтинга итоговых первенств X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)


В России завершились самые масштабные за всю 10-летнюю историю движения Ворлдскиллс Россия отборочные соревнования для участия в финале X Национального чемпионата «Молодые профессионалы», а также итоговые соревнования, приравненные к Нацфиналу.

Согласно цифрам, в текущем году регионы стали активнее принимать участие в инициативах движения Ворлдскиллс Россия. Так, общее количество компетенций, по которым проводились итоговые и отборочные соревнования, по сравнению с предыдущим увеличилось на 20 и достигло максимального значения 157 – прирост составил 14,6%. Число основных компетенций возросло с 135 до 154, юниорских – с 72 до 88, в них участвовало почти 5,5 тыс. конкурсантов. Сами первенства прошли на 95 площадках – это на 7 больше, чем в прошлом году.

Красноярский край стал одним из 27 принимающих регионов страны, на территории которого с 28 марта по 10 апреля проходили отборочные и итоговые соревнования, приравненные к Нацфиналу. На итоговых соревнованиях представители Красноярского края принесли в копилку нашей команды 2 золотых медали, 6 серебренных, 6 бронзовых наград и 27 медальонов за профессионализм.

По итогам медального рейтинга итоговых первенств в первую десятку вошли:
● Москва
● Республика Татарстан
● Санкт-Петербург
● Московская область
● Новосибирская область
● Республика Башкортостан
● Красноярский край
● Кемеровская область
● Свердловская область
● Самарская область


В финале X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) от Красноярского края примет участие золотая команда из 49 человек. Они будут состязаться в профессиональном мастерстве по 21 компетенции. Всего для участия в юбилейном Чемпионате были выбраны 586 конкурсантов со всех уголков страны. Напомним, что Нацфинал пройдёт с 8 по 12 сентября в Республике Мордовия в дистанционно-очном формате.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?