ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ «ЮНИОР» НАГРАДЯТ 16 КРАСНОЯРСКИХ ШКОЛЬНИКОВ

В Красноярском крае на торжественных выпускных мероприятиях школьникам, показавшим высокие достижения в чемпионатах «Молодые профессионалы», вручат знак отличия «Юниор». Это первое общественно-профессиональное признание заслуг победителей и призеров чемпионатов регионального и национального уровней, которые еще находятся на старте своей профессиональной карьеры.

В 2022 году обладателями знака отличия «Юниор» стали16 выпускников 9-х и 11-х классов школ Красноярского каря: Средняя общеобразовательная школа №7 г. Красноярска, Лицей № 2 г. Красноярска, Средняя школа № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н. г. Красноярска, Гимназия № 13 "Академ" г. Красноярска, Лицей № 7 им. Б.К. Чернышова г. Красноярска, Лицей №1 г. Ачинска, Гимназия № 7 г. Красноярска, Средняя школа № 156 г. Красноярска, Центр профессионального самоопределения г. Красноярска, Южно-Александровская СОШ №5 Иланского района, Гимназия №1 города Минусинска, Лицей № 174 г. Зеленогорска, Средняя школа №6 г. Ачинска.

подробнее

С днём России!

Поздравляем с Днем России!

Это наш праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости, объединяющий людей в любви к своему Отечеству и символизирующий единство нашего многонационального народа.

Пусть множится и процветает наша широкая земля! Желаем всем целеустремленности, реализации, высоких побуждений во благо нашей страны!

Стратегическая сессия «Инновационная деятельность в СПО»

При поддержке министерства образования и организационно-методическом сопровождении Центра развития профессионального образования 2 и 3 июня в нашем городе прошла стратегическая сессия «Инновационная деятельность в СПО» для системы среднего профессионального образования Красноярского края.

В качестве участников выступили команды от 26 техникумов и колледжей края, перед которыми встала задача сформировать пакет стратегических проектов и инициатив, направленных на трансформацию системы СПО Красноярского края.

Программа сессии разработана командой экспертов АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», научным руководителем которого является Александр Изотович Адамский.

Благодарим участников, экспертов и организаторов за плодотворную работу в эти два продуктивных дня!

Фотографии: https://vk.com/album-71986569_284628823

 

Объявлены победители регионального этапа конкурса "Мастер года"

Стало известно имя победителя регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года», который отправится представлять наш край на федеральный этап конкурса.

Вчера, 30 мая, на базе колледжа сферы услуг и предпринимательства преподаватели и мастера производственного обучения техникумов и колледжей края соревновались в финальной части регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года». 15 лучших мастеров, отобранных жюри по итогам конкурсных мероприятий, собрались, чтобы продемонстрировать свои таланты, компетенции и умения.

Финалисты конкурса проводили цикл профессиональных проб, участниками которых стали школьники 8-10 классов. Ребята учились разрабатывать игры в среде программирования «Scratch»; проводили химические опыты по выявлению качества продуктов питания; принимали участие в кулинарном мастер-классе по изготовлению конфет; разрабатывали прототип рекламного продукта; занимались физической культурой, администрировали отель и многое-многое другое.

Во втором этапе конкурсанты собрались за круглым столом и в формате дискуссии обсуждали тему «Воспитание профессионала: реальность и новые возможности».

Воспитание — чья же это все-таки зона ответственности?

Баланса и точной схемы в этом вопросе пока не найдено, однако, финалисты конкурса попытались найти ответ и понять, что же такое воспитание, каковы критерии воспитанного человека и самое главное — какова роль преподавателя в воспитании подрастающего поколения.

В результате конкурсных заданий были объявлены итоги регионального этапа и объявлены следующие победители:

● Победитель в номинации «Верность профессии» — Наталья Федоровна Кривелёва, Балахтинский аграрный техникум;
● Победитель в номинации «Профориентатор» — Анна Владимировна Фефелова, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства;
● 3 место — Ирина Константиновна Крыловская, Техникум индустрии гостеприимства и сервиса;
● 2 место — Виталий Сергеевич Рожнов, Канский политехнический колледж

Победительницей регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года» стала Анна Аркадьевна Артемьева , представляющая Красноярский строительный техникум .

От всей души поздравляем Анну и желаем удачи на федеральном этапе конкурса, который состоится в сентябре 2022 года в г. Екатеринбурге. И, конечно, благодарим каждого, кто принял участие в конкурсе!

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ОПОП СПО

Центр развития профессионального образования организовал обучение по программе повышения квалификации: «Разработка рабочих программ и фондов оценочных средств дисциплин, модулей с учетом практической подготовки в рамках реализации ОПОП СПО» объемом 72 часа.

Данная программа направлена на оказание методической помощи колледжам, техникумам для обеспечения организации практической подготовки в рамках реализации основных профессиональных образовательных программ СПО по дисциплинам общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов.

Преподаватели:

Кустова Елена Александровна, директор Аэрокосмического колледжа ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева», заслуженный педагог Красноярского края, почетный работник СПО.

Шувалова Марина Александровна, заместитель директора по учебно-методической работе Аэрокосмического колледжа ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева», к.п.н. и другие.

В рамках обучения будут рассмотрены следующие вопросы:

  • Обновление содержания рабочих программ общеобразовательного, общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов дисциплин с учетом практической подготовки;
  • Формы и методы, применяемые при организации образовательной деятельности в рамках практической подготовки при реализации дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов;
  • Описание результатов обучения и критериев практической подготовки в рамках реализации дисциплин общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов;
  • Организация и разработка методического обеспечения комплексных экзаменов по дисциплинам общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов;
  • Разработка фондов оценочных средств для дисциплин общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов;
  • Методическая организация разработки пособий для практических и лабораторных занятий по дисциплинам общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов с учетом практической подготовки;
  • Формирование комплекта документов по профессиональному модулю: рабочая программа, фонд оценочных средств, методические указания по дисциплинам общеобразовательного, общепрофессионального, естественнонаучного, социально-гуманитарного циклов.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМНОЙ КАМПАНИИ СРЕДСТВАМИ 1С: КОЛЛЕДЖ»

В рамках внедрения в профессиональных образовательных учреждениях края информационной системы 1С: Колледж ПРОФ Центр развития профессионального образования организовал повышение квалификации по программе «Организация приемной кампании средствами 1С: Колледж» объемом 36 часов. 

Программа ориентирована на педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, которые являются членами приемной комиссии. В обучении примут участие 60 человек.

Первая программа по данному направлению стартовала с 16 мая 2022 года.

Запуск второй программы запланирован на 01 июня 2022 года.

Цель программы обучения

Освоение педагогическими работниками профессиональных образовательных учреждений края на практике в реальных условиях основных приемов работы, с информационной системой при проведении приемной кампании.

Планируемые результаты обучения:

Слушатели получат основные знания по работе с информационными системой 1С:Коледж.Проф при проведении приемной кампании, первичный опыт по ведению основных справочников, выполнению документов и отчетов раздела Приемная комиссия.

В результате освоения программы слушатель:

Должен знать: основные термины и понятия информационной системы 1С:Колледж.Проф. Основные объекты и их назначение (справочники, объекты, регистры, отчеты) раздела Приемная комиссия. Концепцию ввода, хранения и получения аналитической информации при проведении приемной кампании.

Должен уметь: вносить   данные   в информационную систему 1С:Колледж.Проф. при работе приемной комиссии, формировать первичные отчеты о ходе приемной кампании.

Иметь практический опыт: внесения данных в основные справочники информационной системы 1С:Колледж.Проф  (по установленным форматам) при работе приемной комиссии, формирования первичной отчетности.

По окончании освоения программы слушатель должен обладать следующей компетенцией:

способность работать (в режиме пользователя) с основными объектами информационной системы 1С:Колледж.Проф для обеспечения деятельности приемной комиссии.

Преподаватели:

  • Буторин Денис Николаевич, кандидат педагогических наук, заместитель директора по информационным технологиям КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа»;
  • Войнова Надежда Александровна, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-методической работе КГАПОУ «Техникум индустрии гостеприимства и сервиса».

ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА

В мае 2022 года Центр запустил новую программу по цифровой грамотности «Технологии организации взаимодействия в условиях цифровой образовательной среды», в объеме 72 часов.

Преподаватели:  

  • Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна- доктор педагогических наук, доцент / профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ, руководитель магистерской программы «ЭОТ», заместитель директора по научной работе ИФТИС, эксперт ЭО и ДОТ, федеральный эксперт НРА;
  • Рахматуллина Ольга Ринатовна – магистр педагогики. 

В рамках обучения, слушатели рассмотрят следующие темы:

  •  Технологии организации взаимодействия в современных условиях. Вебинар – как базовая форма организации взаимодействия в условиях цифрового обучения;
  • Кейс-технология. Проектная технология. Назначение. Особенности организации. Решаемые дидактические задачи;
  • Модульная технология. Технология контекстного обучения. Назначение. Особенности организации. Решаемые дидактические задачи;
  • Технологии организации самостоятельной работы. Технологии организации работы с текстом. Назначение. Особенности организации. Решаемые дидактические задачи.

При реализации программы была организована практическая подготовка путем проведения практических занятий, предусматривающих участие слушателей в выполнении отдельных элементов работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка включает в себя отдельные занятия лекционного типа, которые предусматривают передачу учебной информации слушателям, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.

Практическая подготовка при изучении программы реализуется на онлайн-занятиях и в процессе самостоятельной деятельности.

В обучении принимают участие 30 преподавателей колледжей и техникумов Красноярского края.

 

Голосуйте за лучший профориентационный ролик от участников «Мастера года»!

Центр развития профессионального образования совместно с информационным партнёром ИА «1-Line» запустил общественное голосование за лучший профориентационный ролик. На суд пользователям ВКонтакте представлены короткие видео, рассказывающие о разных профессиях, которые можно получить в Красноярском крае. Их авторы – 15 финалистов регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года». То есть это ролики, созданные лично педагогами краевых колледжей и техникумов.

По итогам общественного голосования, будет определен ролик-победитель, автор которого получит спецприз в номинации «Профориентатор».

30 мая после дополнительных конкурсных испытаний экспертное жюри объявит лучшего преподавателя учреждений среднего профессионального образования в нашем регионе. В сентябре он будет представлять Красноярский край на всероссийском этапе конкурса «Мастер года».


1 частьhttps://vk.com/centerrpo?w=wall-25885693_51120   
2 частьhttps://vk.com/centerrpo?w=wall-71986569_1992 

Смотрите и голосуйте за понравившиеся видео!
 

26 мая стартует спортивно-патриотический квест «СпортУм»



26 и 27 мая в рамках фестиваля «Территория творчества» в Красноярске пройдёт спортивно-патриотический квест «СпортУм». В мероприятии примут участие студенты средних профессиональных образовательных учреждений региона – колледжей и техникумов.

Квест «СпортУм» – это командное состязание, в рамках которого участникам предстоит продемонстрировать свои навыки командной и слаженной работы с применением интерактивного погружения.

Соревнования пройдут в два этапа:

  • первый этап – спортивный, состоится 26 мая с 9:00 до 15:00 на Острове отдыха. Подробности о заданиях участники узнают на месте проведения мероприятия;
  • второй этап – интеллектуальный, организаторы проведут 27 мая с 9:00 до 12:00 на Торгашеской лестнице. Он будет посвящен тематике краеведения и событиям Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

«Квест «СпортУм» - общественно важное мероприятие, на котором ребята, учащиеся региональных техникумов и колледжей, могут насладиться атмосферой спортивного праздника, обрести новые знакомства и отлично провести время. В этом году в квесте примут участие 27 команд, по 5 человек в каждой. Как организаторы, мы весьма удивлены такому ажиотажу. По сей день ребята с удовольствием регистрируются, активно выражают своё желание принять участие в состязании. Видимо за время пандемии студенты соскучились по массовым мероприятиям. Мы подготовили множество сюрпризов и надеемся, что квест «СпортУм» станет для них настоящей отдушиной!», - рассказала руководитель ресурсного центра социокультурных проектов СПО Анастасия Овчинникова.

Отметим, что всем командам при себе необходимо иметь: согласие на обработку персональных данных на каждого участника, медицинскую страховку от несчастных случае на спортивно-массовых мероприятиях, допуск врача к участию в спортивно-массовых мероприятиях, 5 противогазов (при наличии), репеллент от клеща на команду.

Иногородним участникам, прошедшим во второй этап спортивно-патриотического квеста, будет предоставлено место размещения в общежитии Красноярских профессиональных образовательных учреждений.

Для справки:

Фестиваль «Территория творчества» стартовал 21 апреля при поддержке министерства образования Красноярского края и краевого Центра развития профессионального образования.

Цель мероприятия – содействие развитию инициативности, активности, творчества обучающихся системы профессионального образования региона.

В 2022 году в программу фестиваля входят 5 конкурсов: конкурс ремесленного и технического мастерства «#неРЕАЛЬНО», конкурс социального предпринимательства «Добрые сердца», смотр-конкурс «Твой выход!», спортивно-патриотический квест «СпортУм», конкурс молодых дизайнеров и модельеров «На стиле».

Продолжается приём заявок на грантовый конкурс ФП «Профессионалитет»



В рамках федерального проекта «Профессионалитет» продолжается приём заявок на предоставление в 2023 году грантов в форме субсидий на развитие образовательно-производственных кластеров.


Конкурс проводится Министерством просвещения РФ с целью интеграции образовательных учреждений, реализующих программы СПО, и организаций, действующих в реальном секторе экономики.

● Ваших заявок ждут до 10 июня.

► Ознакомиться с полным перечнем документов, а также уточнить детали участия в конкурсе, можно на сайте Министерства просвещения РФ по этой ссылке

Стартовал конкурс научно-технических и инновационных проектов в интересах НОЦ «Енисейская Сибирь»



Красноярский краевой фонд науки объявил о старте приёма заявок на грантовый конкурс научно-технических и инновационных проектов в интересах первого климатического Научно-образовательного центра мирового уровня «Енисейская Сибирь».


Цели конкурса:
● Развитие сотрудничества между научными и образовательными организациями Красноярского края, входящими в НОЦ «Енисейская Сибирь»
● Формирование эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций
●  Обеспечение повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям
● Создание условий для развития наукоемкого бизнеса

На сегодняшний день в портфеле научно-образовательного центра «Енисейская Сибирь», основанного в 2021 году, более 50 проектов, посвященных мониторингу лесов для регулирования поглощения углеродных выбросов, созданию карбоновых полигонов для мониторинга парниковых газов, формированию систем мониторинга промышленных выбросов и отходов, природных пожаров в Сибири и другим актуальным темам.

Представленные на конкурс проекты должны быть разработаны в инвестиционном дизайне, также необходимо проведение анализа их экономический и бюджетной эффективности.

► Ваших заявок ждут до 20 июня 2022 года на сайте www.sfkras.ru. С более подробной информацией о гранте можно ознакомиться на сайте фонда в разделе «Конкурсы».

#конкурсы@centerrpo

Поздравляем студентов и педагогов с Днём фармацевта!



Российский День фармацевта появился только в 2021 году, и с тех пор фармацевты нашей страны отмечают свой профессиональный праздник дважды в году. Всемирный день фармацевта – 25 сентября и российский праздник работников этой отрасли – 19 мая.

Хотя предложение учредить новый профессиональный праздник было принято ещё в 2014 году на Всероссийском съезде фармацевтических работников, окончательное решение утвердили только в прошлом году постановлением, которое подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин. Дата выбрана, разумеется, не случайно. 19 мая 1581 года (в период царствования Ивана IV «Грозного») открылась первая на Руси аптека, где занимались не только продажей, но и изготовлением лекарственных препаратов.

Для Верхней Государевой аптеки (так она именовалась) специально приглашались специалисты из-за границы, и почти столетие она являлась единственным легальным местом изготовления и продажи лекарств на Руси. Первое время Верхняя аптека производила лекарства исключительно для царя и членов его семьи и только с воцарением династии Романовых при Михаиле Фёдоровиче доступ к ней получили и приближённые к царской особе члены дворянских семей. В 1672 году в Москве появилась и так называемая Нижняя аптека, занимавшаяся производством, хранением и продажей лекарств по рецептам врачей людям разных чинов.

Следующий крупный шаг по развитию аптечного дела в России был сделан в период царствования Петра I, учредившего своим Указом частные аптеки и запретившего продавать лекарства в зелейных лавках и любых иных местах, то есть приготовленных кустарным способом без использования специальных медицинских знаний.

В настоящее время производством и распространением лекарств в России занимаются около 300 тысяч человек. Они изготавливают, исследуют, проверяют качество и обеспечивают надлежащие условия хранения лекарственных препаратов.

В Красноярском крае действует множество аптечных сетей, крупнейшей из которых является государственная сеть «Губернские аптеки», насчитывающая более 400 аптек, аптечных пунктов и других подразделений по всему региону. Крупным фармацевтическим производством остаётся (при всех сложностях постсоветского периода) ПАО «Красфарма» в городе Красноярске.

Нужно сказать, что в последние годы, а особенно во время пандемии короновируса фармакологическая отрасль во всём мире приобрела особое значение и вышла на новый виток развития.

Чтобы стать фармацевтом, нужно знать химию, биологию и быть готовым к кропотливой работе. Фармацевты трудятся в аптеках и лабораториях фармацевтических компаний, где разрабатывают новые лекарственные препараты. Эта работа требует аккуратности, внимательности, хорошей памяти, аналитического склада ума и умения обрабатывать большие объёмы информации.

Фармацевты, которые работают в аптеке, отвечают за проверку рецептов врачей и дозировок лекарств. Они консультируют посетителей, чем можно заменить то или иное лекарственное средство и объясняют правила приема лекарств, отпускают товары и ведут учёт.

На территории Красноярского края соответствующих специалистов среднего звена готовит Фармацевтический колледж Красноярского государственного медицинского университета им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого. Подготовка специалистов по направлению «Фармация» ведётся здесь на базе 9 и 11 классов.

Команда Центра развития профобразования от всей души поздравляет преподавателей, студентов и специалистов с профессиональным праздником! Спасибо вам за ваш труд!

 

Команда КТК заняла 1 место в чемпионате RoboCup Russia 2022



Команда 
Канского технологического колледжа заняла 1 место в Открытом Российском чемпионате по робототехнике RoboCup Russia 2022.

Чемпионат проходил на прошлой неделе в Томском госуниверситете систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР). В этом году в соревнованиях приняли участие 130 команд из России и Белоруссии.

Центр развития профессионального образования поздравляет наших ребят с победой! Вы лучшие!
 

В финал регионального этапа конкурса «Мастер года» вышли 15 участников



По итогам конкурсных мероприятий регионального этапа 
Всероссийского конкурса «Мастер года» экспертное жюри определило 15 финалистов. Ими стали:


► ПРОИЗВОДСТВО И ИНЖЕНЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Артемьева Анна Аркадьевна, Красноярский строительный техникум
● Рожнов Виталий Сергеевич, Канский политехнический колледж

► СТРОИТЕЛЬСТВО И СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Голышева Лариса Михайловна, Шушенский сельскохозяйственный колледж
● Гриднева Ева Сергеевна, Лесосибирский технологический техникум

► СФЕРА УСЛУГ

● Зарековская Любовь Валерьевна, Канский технологический колледж
● Кривелёва Наталья Федоровна, Балахтинский аграрный техникум
● Фефелова Анна Владимировна, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства
● Крыловская Ирина Константиновна, Техникум индустрии гостеприимства и сервиса
● Пантелеева Галина Сергеевна, Красноярский техникум социальных технологий

► ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА

● Садакова Светлана Александровна, Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
● Трубачев Михаил Викторович, Минусинский сельскохозяйственный колледж
● Мерилова Екатерина Владимировна, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»

► ОБРАЗОВАНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

● Зырянов Александр Сергеевич, Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина
● Казанкова Александра Андреевна, Красноярский колледж радиоэлектроники и информационных технологий
● Ефременко Владимир Владимирович, Зеленогорский техникум промышленных технологий и сервиса

Центр развития профессионального образования поздравляет конкурсантов и желает им большой удачи на финальных испытаниях 30 мая!

Интервью Елены Шевчук: как и где сегодня в крае готовят квалифицированных специалистов



Заместитель директора краевого Центра развития профессионального образования и куратор движения «Ворлдскиллс» в Красноярском крае 
Елена Шевчук рассказала редакции газеты «Наш Красноярский край», как и где сегодня в крае готовят квалифицированных специалистов

 

Голову – впереди рук

– Елена Марковна, все реже слышу слово «рабочий». В объявлениях о вакансиях оно сегодня почти не встречается. Почему? Осталось в советском прошлом? Или рабочим быть непрестижно?

– Действительно, мы предпочитаем оперировать другими терминами: профессионал, специалист. Нисколько не желая принизить высокое звание «рабочий», я все же считаю, что это и правда слово устаревшее. Из тех времен, когда ручной труд был в массе своей неквалифицированным – фабрично-заводские училища быстро, за несколько месяцев, готовили рабочих, и никому не было дела до их культурного уровня, кругозора, творческого мышления. Это, как правило, был очень узкий специалист, знания его были ограничены.

– А сегодня по-другому?

– Сегодня совершенно иные подходы к подготовке специалистов. Современный профессионал – это не просто рабочий. Он должен обладать множеством знаний, компетенций, иметь гибкое мышление, владеть цифровыми технологиями, быть на «ты» с компьютером. А не «бери больше, кидай дальше». Сейчас и оборудование на производстве другое – сложное, насыщенное электроникой. Другая культура производства.

Профессии могут называться по-старому, но их содержание очень изменилось. Сварщик, например, должен и подводной сваркой владеть, и роботизированной, и высокоточной. Должен уметь работать в арктических зонах. Даже парикмахерское искусство – это уже не просто ножницы и расческа. Здесь масса современных креативных технологий, огромное количество красок, способов, химии. Совершенно новая, отдельная индустрия.

Что уж говорить о таких профессиях, как инженерный дизайн, сервис на воздушном транспорте или прикладная кросс-логистика. Профессионала в этой сфере назвать рабочим язык не повернется. Работодатель сегодня запрашивает специалиста с новыми навыками. Ему нужен человек, отвечающий требованиям времени. На подготовку таких высококвалифицированных кадров и ориентированы современные государственные стандарты профобразования. За три месяца или в условиях усеченной программы подготовить их невозможно. На это уходит от 10 месяцев до четырех лет.

– И какова роль в этом процессе движения «Ворлдскиллс»?

– Собственно, оно и направлено на то, чтобы отвечать вызовам времени. Сейчас задача профессионального образования – договариваться с работодателем о перечне навыков и требований, которые он предъявляет к специалисту. Они заказывают, а мы готовим тех, кто им нужен. Движение «Ворлдскиллс» дало нам возможность освоить самые лучшие образцы подготовки профессионалов. Один из ее принципов – ставить голову впереди рук.

В этом году мы выходим на 10-й, юбилейный чемпионат. Там будет порядка 150 компетенций или профессий. Все они интересные, востребованные, все отвечают запросам работодателей.

Знак качества

– Как команда нашего края выглядит на уровне страны? В каких профессиях мы сильны?

– Среди российских регионов мы входим в первую десятку. По ряду компетенций занимаем лидирующие позиции. Например, в производственных: инженерный дизайн, сварка и сварочные технологии, оператор токарных и фрезерных станков с ЧПУ, промавтоматика, командная работа на производстве. Строительные компетенции: штукатурные работы, столярное и плотницкое дело, кирпичная кладка. Производство мебели. Педагогические компетенции: воспитатели, учителя музыки, физкультуры, – здесь мы стабильно занимаем призовые места. Транспортные компетенции у нас хорошо развиты, сфера услуг.

– Имеют ли выпускники, участвовавшие в «Ворлдскиллс», а тем более побеждавшие в чемпионатах, преимущества при устройстве на работу?

– Безусловно! Это для работодателя как знак качества. Чемпионаты «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – витрина профобразования. Таким ребятам проще встроиться в систему производственных отношений, потому что они подготовлены именно по тем стандартам, которых требует современный рынок труда.

– Какие предприятия края их берут наиболее охотно?

– «Красмаш», радиозавод, ИСС. Сеть отелей «Хилтон». Гостиницы «Красноярск» и «Октябрьская». Сейчас вообще направление «гостиничное дело» очень востребовано. Инвестиционные проекты «Енисейской Сибири», промышленно-добывающий комплекс, который развивается в крае, требуют квалифицированных кадров, мы с дирекцией этого проекта работаем напрямую, там наших ребят ждут.

Есть у нас такой федеральный проект – «На себя». Готовим молодежь к тому, чтобы она открывала свое дело, становилась самозанятой.

Девочки любят машины

– Чтобы современный ребенок, особенно городской, захотел пойти работать руками и стать, например, хорошим сварщиком, надо очень постараться. Сегодня ведь молодые люди хотят стать блогерами, чтобы деньги рекой текли. А на заводе впахивать «непрестижно»…

– Поэтому мы в рамках проектов «Ворлдскиллс» занимаемся профориентацией с младых ногтей. Причем не так, как раньше, когда незнакомый дядя приходил в школу и агитировал, как хорошо быть столяром. Нет, мы даем возможность детям буквально руками потрогать будущую профессию. Есть у нас юниорское направление: это когда семи-, восьмиклассники могут прийти в учебные мастерские в техникумах и колледжах и поработать под руководством наставника. Три десятка профессий на выбор. Пробуй хоть все по очереди. Одного-двух занятий бывает достаточно, чтобы понять, к чему ребенок тянется. Если ему что-то понравилось, он остается заниматься в группе, ходит после школы, участвует в чемпионатах. Потом это может стать его профессией. У нас на чемпионате в юниорских компетенциях девочки начинают увлекаться автомобилями! После 9-го класса идут в техникум транспорта и сервиса. Потому что это круто.

– Меняется ли отношение к рабочим профессиям в обществе?

– Да. Особенно у родителей. Они видят, что нынешнее профтехобразование – это уже не советская «фазанка» или ПТУ, куда шли те, кого уже никуда не брали. Сегодня техникумы и колледжи края – это современные, отвечающие самым передовым требованиям, прекрасно оснащенные учебные заведения. Где ребенок получит востребованную профессию и сможет успешно устроиться в жизни, хорошо зарабатывать. Знаете, с каким средним баллом аттестата поступали в колледжи и техникумы 10–15 лет назад? Три. А сегодня уже с баллом 4 на модные профессии не поступишь. Например, на графический дизайн проходной балл 4,8. Аддиктивные производства – 4,5. Кооперативный техникум, юридический – там конкурсы как в престижный вуз.

Нас ждет, в том числе из-за санкций, перераспределение рынка труда. Виртуальная реальность уйдет. Будут нужны кадры для реального сектора экономики. Страна нуждается в квалифицированных специалистах.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата»

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?