Августовский педсовет 2017: дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика

Задачей работы площадки «Дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика»  23 августа 2017 года  в рамках работы педсовета ставилось подведение итогов реализации проекта как в «стартовой» отрасли (машиностроение), так и в сельском хозяйстве. Участникам было предложено попытаться ответить на некоторые вопросы, возникающие в процессе поэтапного перехода на новую систему обучения: Как устроены эффективные модели дуального обучения? Как меняется образовательная среда при внедрении дуальной подготовки? Как тиражировать лучшие практики дуальной подготовки? Насколько отрасль готова к сотрудничеству с образованием по внедрению  дуальной подготовки?

Задачей работы площадки «Дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика»  23 августа 2017 года  в рамках работы педсовета ставилось подведение итогов реализации проекта как в «стартовой» отрасли (машиностроение), так и в сельском хозяйстве. Участникам было предложено попытаться ответить на некоторые вопросы, возникающие в процессе поэтапного перехода на новую систему обучения: Как устроены эффективные модели дуального обучения? Как меняется образовательная среда при внедрении дуальной подготовки? Как тиражировать лучшие практики дуальной подготовки? Насколько отрасль готова к сотрудничеству с образованием по внедрению  дуальной подготовки?

Главный  специалист отдела  СПО  министерства  образования  Красноярского  края  А.В.  Бахтина представила  результаты  двухгодичного  исследования  «Изучение  представлений  обучающихся о  готовности  к профессиональной  деятельности  на  предприятиях  машиностроительной  отрасли»,  которое  проводилось  министерством  с  целью  выявления  ключевых  факторов  выбора  профессии/специальности; определения  готовности  к  профессиональной  деятельности  в  соответствии  с  основными  требованиями  предприятий  машиностроительной  отрасли;  готовности  выпускников работать по выбранной  профессии/специальности.  Результат исследования выявил, что дуальное обучение эффективно! 

Своим опытом работы в отрасли машиностроения поделилась Н.А. Гордиенко, заместитель директора по учебной работе, которая также отметила ряд преимуществ и для предприятий, и для ПОУ, участвующих в проекте.

Практические шаги в обеспечении дуальной подготовки и создания собственных моделей практикоориентированного обучения предприняли и ряд ПОУ Красноярского края, которые специализируются на подготовку специалистов в области сельского хозяйства, и их проекты активно поддерживает профильное министерство.

Однако, участники отметили, что для  дальнейшего успешного движения в направлении повышения эффективности дуальной подготовки необходима серьезная научно-методическая поддержка, варианты которой были озвучены в докладе заместителя директора ЦРПО Н.А. Люфт.

Итог работы площадки

Предложение в резолюцию:

Провести семинар по обсуждению моделей и механизмов практико-ориентированного / дуального обучения с учетом специфики отраслей (металлургия, производство нефтепродуктов, сервис и сельское хозяйство).

Презентация Бахтиной А.В.

Презентация Гордиенко Т.А.

Презентация Ваневой А.В.

Презентация Афанасьева С.Ф.

Презентация Люфт Н.А.