Продолжается прием заявок на участие в чемпионате творческих компетенций «ArtMasters»

Студенты техникумов и колледжей! Будущее креативных индустрий за вами 😉

Успейте подать заявку на участие в юбилейном V Национальном открытом чемпионате творческих компетенций «ArtMasters»!

«ArtMasters» – это масштабный конкурс профессионального мастерства в сфере креативных индустрий для молодых людей от 14 до 35 лет. Участие в чемпионате дает прекрасную возможность пообщаться с единомышленниками, получить экспертную оценку своей работы, перенять опыт и знания специалистов в области медиа, дизайна, кино, телевидения, музыки, технологий и театра и выйти на новый профессиональный уровень.

Победители и призеры в каждой компетенции получат денежные сертификаты. В этом году призовой фонд составляет 36 000 000 рублей.

Основная возрастная категория (18-35 лет):
1 место — 750 000 ₽
2 место — 500 000 ₽
3 место — 250 000 ₽

Возрастная категория «Юниоры» (14-17 лет):
1 место — 300 000 ₽
2 место — 200 000 ₽
3 место — 100 000 ₽

Гранты можно потратить на образование, покупку профессионального оборудования и на реализацию авторского проекта. Кроме того, финалисты получат дополнительные баллы при поступлении в вузы или стажировки в ведущих компаниях страны.

Конкурсантам предстоит сразиться за звание лучших в 20 компетенциях для основной возрастной категории и в 10 юниорских компетенциях.

Основная категория:

  • Стилист
  • Художник театра кукол
  • Графический дизайнер
  • Фотограф
  • Веб-дизайнер UX/UI
  • Сценограф
  • Копирайтер
  • Режиссер монтажа
  • Моушн-дизайнер
  • Медиакомпозитор
  • Оператор кино и ТВ
  • Клипмейкер
  • Саунд-дизайнер
  • Художник-аниматор
  • Продюсер
  • Мультимедиа художник
  • Звукорежиссер записи музыки
  • Художник по свету
  • Драматург театра и кино
  • Композитор популярной музыки

Юниоры:

  • 3D-дизайнер
  • Веб-дизайнер
  • Видеомонтажёр
  • Видеооператор
  • Геймдизайнер
  • Звукорежиссер кино и медиа
  • Клипмейкер
  • Композитор популярной музыки
  • Сценарист
  • Художник-аниматор

Прием заявок продлится до 27 апреля. Присоединяйтесь к всероссийскому сообществу профессионалов в сфере креативных индустрий!

Подробная информация и регистрация участников на официальном сайте ArtMasters artmasters.ru

Экзаменует работодатель

Демонстрационный экзамен – относительно новая, но уже вошедшая в образовательный процесс, форма итоговой аттестации выпускников. Для учреждений среднего профессионального образования (СПО) он стал обязательным в 2023 году. Кому и что демонстрируют выходящие на рынок труда молодые специалисты?

Демонстрационный экзамен утверждён в качестве процедуры государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 ноября 2017 года №1138. Он позволяет выпускнику на практике продемонстрировать не просто абстрактные знания, но свои компетенции и практические навыки, причём не только преподавателям и экспертам, но и реальным работодателям.

«На демонстрационном экзамене мы видим подготовку студента и квалификацию педагогов, подготовивших выпускника. Успешная сдача во многом зависит от преподавательского состава, который, как я считаю, в техникумах Красноярска очень сильный, – говорит начальник участка №4 по ремонту и обслуживанию электрооборудования «Ачинского НПЗ ВНК» Владимир Марченко. – Студенты, чтобы не подвести учителей, прикладывают все усилия в подготовке к экзамену, ведь к ним предъявляются очень высокие требования. После сдачи экзамена на наше предприятие были приняты многие выпускники на специальности электрик, слесарь, лаборант и машинист».

Сейчас в учреждениях СПО и специальных центрах проведения демонстрационных экзаменов идёт активная подготовка к грядущей аттестации выпускников. Практическая ориентированность заданий коснётся не только представителей индустриальной, производственной сферы экономики.

«В 2022 году меня пригласили в Минусинский педагогический колледж в качестве эксперта на демонстрационный экзамен выпускников по специальности «Методика и преподавание в начальных классах», – вспоминает учитель начальных классов школы №12 города Минусинск Галина Шартон. – Демонстрационный экзамен предусматривает моделирование реальных условий и независимую экспертную оценку. Выпускники разрабатывали и демонстрировали уроки, а также уровневые учебные задания по предметам начальной школы. Я считаю, что у демонстрационного экзамена есть несколько плюсов. Первый – работодатель во время экзамена присматривается к потенциальному сотруднику, оценивает его знания и умения. Второй плюс – для колледжей, они могут оценить итоговое качество своих программ подготовки».

Ещё одна сильная сторона демонстрационного экзамена – единые оценочные материалы, в разработке которых участвуют организации-партнёры учреждений СПО и работодатели. Это позволяет с одной стороны избегать субъективизма независимых экспертов на экзамене, а с другой – даёт выпускникам возможность творческого выполнения нешаблонных заданий.

«Как эксперты демонстрационного экзамена мы оцениваем профессиональные навыки и компетенции. По электромонтажу я смотрю, чтобы выпускник умел планировать, проектировать, выбирать и устанавливать электрооборудование, проверять и сдавать его в эксплуатацию. На экзамене всё происходит под камерами, нет возможности подсмотреть правильность действий в интернете или спросить у преподавателя, - поясняет директор Ачинского филиала «Красноярского государственного аграрного университета» Ольга Пиляева. – Демонстрационный экзамен – это интересный процесс. Выпускники при решении поставленных задач применяют и нестандартные подходы. Например, при поиске и устранении неисправности уже в готовой электрической цепи, нужно понимать как всё устроено, уметь анализировать имеющиеся данные и принимать верные решения».

Работодатели участвуют в демонстрационном экзамене в нескольких форматах. Наиболее распространённый – в качестве независимого эксперта непосредственно на самом экзамене. Таким образом представитель работодателя может своими глазами увидеть, как выпускник СПО действует в реальных рабочих условиях. Особенно – если сама площадка и оборудование для проведения демонстрационного экзамена предоставлены самим работодателем.

«В прошлом году я был экспертом на демонстрационном экзамене, а в своё время сам его сдавал, как выпускник, - вспоминает инженер Западного филиала АО «КрасЭКо» Сергей Сурков. – Я учился на заочном отделении, и мне было не так сложно сдавать, как студентам-очникам, поскольку я уже работал электриком, и у меня был профессиональный опыт. Плюс демонстрационного экзамена в том, что на нём сразу видно, на что человек способен, видно его желание работать по выбранной профессии. Такого выпускника охотно возьмут на работу, у него есть стимул, есть азарт, у него горят глаза – таких сотрудников ценят. В прошлом году мне очень понравилось, как сдала экзамен девушка-выпускница, она выполнила задание лучше многих мальчишек, доказав, что зря говорят «это не женская профессия».

Работодатели сегодня – это не только независимые эксперты на демонстрационном экзамене. Им предоставлена возможность активно включаться также в разработку оценочных материалов подготовки молодых специалистов. Представители реального сектора экономики могут предлагать дополнительные модули формирования навыков и умений для своего производства, для конкретного рабочего места.

В 2023 году в Красноярском крае проведена большая работа по формированию оценочных материалов, на сегодняшний день 9 профессиональных образовательных учреждений выступили в качестве разработчиков комплектов оценочной документации и участвовали в их публичном обсуждении наряду со своими индустриальными партнёрами. Наряду с предложением своих инициатив и критериев, работодатели в составе рабочих групп колледжей и техникумов Красноярского края выступили в качестве рецензентов существующих и планируемых оценочных материалов и показателей демонстрационного экзамена. Благодаря их поправкам, в задания были внесены корректировки.

«В малом и среднем бизнесе главное в работе – это кадры, – подчёркивает индивидуальный предприниматель Дмитрий Кальницкий. – Демонстрационный экзамен отчётливо показывает навыки, уровень подготовки, логическое мышление, умение не только выполнить задание «на автомате».

В настоящее время федеральный оператор демонстрационного экзамена в лице Института развития профессионального образования продолжает всероссийский опрос субъектов реального сектора экономики. Работодателям предлагают назвать приоритеты в подготовке специалиста той или иной профессии, необходимые общие и специальные компетенции, перечень умений и навыков, которыми должен обладать выпускник. Цель опроса – включение выявленных критериев в содержание оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году.

Такая скрупулёзная работа с документами демонстрационного экзамена важна и потому, что далеко не каждый работодатель лично присутствует на итоговой аттестации выпускников учреждений СПО и «выбирает» себе кадры. С другой стороны, не каждый выпускник придёт на работу именно туда, где работает оценивавший его эксперт. Зато любой работодатель сможет воспользоваться цифровым паспортом компетенций выпускника СПО, как источником информации о детализированных результатах демонстрационного экзамена, оценить молодого специалиста в качестве кандидата на вакантную должность.

«Работодатель – главный заказчик подготовки квалифицированных специалистов, способных отвечать запросам отраслей реального сектора экономики страны. Качественная оценка соответствия подготовки кадров современным технологичным трендам и условиям, обеспечивающим промышленный рост и национальный кадровый суверенитет, в настоящее время невозможна без участия и экспертного мнения представителей отраслевых сообществ и объединений. Сегодня важно услышать каждого работодателя, заинтересованного в высоком качестве подготовки кадров, и совместно определить приоритеты содержания оценочных материалов демонстрационного экзамена», - уверен начальник Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Данил Уфимцев.

Опрос Института развития профессионального образования во всех субъектах Российской Федерации позволит выявить ключевые и наиболее значимые компетенции и навыки, которые в первую очередь необходимо давать в процессе обучения и проверять в рамках государственной итоговой аттестации в виде демонстрационного экзамена в колледжах и техникумах. Мнения работодателей будут использованы при разработке оценочных материалов, чтобы включить в содержание заданий приоритетные требования к результатам освоения образовательной программы.

Медали и сертификаты на стажировку: в Красноярском крае подвели итоги регионального чемпионата «Профессионалы»

В Красноярском крае подвели итоги регионального чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». В течение трех дней более тысячи студентов и школьников соревновались в 154 компетенциях за право быть лучшим.  Их мастерство оценивали 1200 экспертов со всей России. Медали, дипломы и сертификаты на стажировку на предприятиях-партнерах вручили 467 победителям и призерам. Уже в ближайшее время ребята  пройдут производственную практику на ведущих производствах Красноярского края. Индустриальными партнёрами чемпионата в этом году стали РЖД, Красцветмет, Енисейское речное пароходство, ювелирный дом «Ремикс», Сбербанк, Ачинский НПЗ, КрайДэо и еще более 140 индустриальных компаний среднего и малого бизнеса.

Заместитель министра образования края Ольга Никитина отметила, что с каждым годом чемпионатное движение становится все популярнее среди молодежи. Будущие профессионалы понимают важность участия в чемпионате. А многие ребята еще на стадии обучения находят себе высокооплачиваемую работу. 

«Красноярский край уделяет большое внимание чемпионатному движению, понимая его возможности для обеспечения кадрового запроса экономики региона. Поэтому для нас особенно важно было провести региональный этап на высоком профессиональном уровне и обеспечить эффективное взаимодействие системы образования и индустриальных партнеров. С каждым годом растет число компетенций и участников чемпионата.  Потенциальные работодатели с энтузиазмом вовлекаются в соревнования и активно работают с призерами и победителями», – отметила Ольга Никитина.

На протяжении всего чемпионата  прошли профориентационные мероприятия для школьников со всего края. В эти дни  более 7 тысяч учащихся 7-11 классов со всего края смогли погрузиться в мир востребованных и актуальных профессий, поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах и пообщаться с экспертами и конкурсантами. Для школьников это стало возможностью определиться с будущей профессией и в дальнейшем присоединиться к чемпионатному движению.

Победители регионального этапа отправятся на Всероссийские отборочные соревнования и будут отстаивать честь Красноярского края. Финал по наиболее массовым и востребованным компетенциям состоится в рамках Всероссийского чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы». Чемпионаты проходят в рамках федерального проекта «Профессионалитет» и полностью соответствуют целям и задачам нацпроекта «Образование». 

Полный перечень победителей и призеров будет размещен на сайте Центра развития профессионального образования.

В Красноярске на чемпионате «Профессионалы» обсудили «Профессионалитет»

Деловая программа регионального этапа чемпионата «Профессионалы» собрала вместе представителей организаций среднего профессионального образования (СПО), бизнеса и тех, кто ещё только хочет стать профессионалом – студентов.

Профессионалитет – это ускоренная программа подготовки специалистов среднего звена для разных отраслей экономики, максимально приближенная к условиям их дальнейшей работы. Образовательные учреждения, участвующие в этой программе, объединяются в кластеры, которые также включают их индустриальных партнёров. В Красноярском крае таких кластеров уже три: сельскохозяйственный, топливно-энергетический и металлургический.

Предваряя тематические дискуссии, которые продолжались два дня, министр образования Красноярского края Светлана Маковская отметила, что задача федерального проекта «Профессионалитет» – перезагрузить систему среднего профессионального образования, создать принципиально новую отраслевую модель подготовки квалифицированных кадров в соответствии с потребностями реальной экономики. Светлана Ивановна также напомнила три главных приоритета государственной политики в сфере профобразования:

«Первый – расширение возможностей для построения образовательной и профессиональной траектории. Надо создать гибкую систему обучения профессиям и специальностям, которые являются приоритетными для развития экономики страны и Красноярского края. Каким способом? Разработкой практикоориентированных образовательных программ, усилением практической направленности существующих программ, обеспечением индивидуальных образовательных траекторий каждому молодому человеку, который обучается в наших учреждениях среднего профессионального образования.

Второй приоритет – обновление инфраструктуры профессионального образования. В ходе реализации национального проекта «Образование» и региональных программ развития образования серьёзно обновлена учебно-материальная база наших учреждений СПО. Переоснащены лаборатории, производственные мастерские, которые в первую очередь позволяют приблизить учебный процесс к тем производственным комплексам, которые имеют сегодня наши потенциальные работодатели.

Третий приоритет – модернизация самой системы профессионального образования. Она включает в себя обновление образовательных технологий, переход на современные системы оценивания уровней профессиональной способности наших студентов как будущих специалистов, создание условий для профессионального роста не только студентов, но в том числе мастеров и преподавателей, которые работают в учреждениях СПО».

Участники уже действующих кластеров «Профессионалитета» рассказали тем, кто идёт в проект следом, о сложностях стартового периода, поделились собственными интересными наработками. Участники деловой программы регионального этапа чемпионата «Профессионалы» признали, что в целом система среднего профессионального образования и представители реального сектора экономики региона сейчас только входят в «Профессионалитет». Два уже действующих кластера выстраивают модель эффективного взаимодействия и управления своими частями. А это нелегко, ведь каждая такая часть – самостоятельное образовательное учреждение или хозяйствующий субъект со своими особенностями и интересами.

В Красноярске стартовал региональный чемпионат профессионального мастерства «Профессионалы»

27 февраля в Международном выставочно-деловом центре «Сибирь» состоялось торжественное открытие Регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий.

С приветственным словом к участникам чемпионата обратилась министр образования Красноярского края Светлана Маковская.

«Я рада приветствовать вас на открытии Регионального этапа чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы”. В 2023 году в нашей стране стартовало новое чемпионатное движение, и Красноярский край сразу в него включился. Нам с вами есть чем гордиться. Мы уже 12 лет участвуем в конкурсах профессионального мастерства и всегда входим в десятку лучших в стране в общем медальном зачете. Красноярский край также одним из первых включился в международное чемпионатное движение. С чемпионата по профессиональному мастерству, проходившего в Бразилии, наши ребята привезли сразу 3 медальона. Это высокая оценка системе профессионального образования в Красноярском крае», – сказала Светлана Ивановна. «Сегодня чемпионат позволяет, с одной стороны, выявить и развивать молодые таланты наших студентов, с другой стороны, он помогает вам самоутвердиться. И вы, будучи школьниками или студентами техникумов и колледжей, уже фактически являетесь мастерами, потому что вы доказываете своим участием в конкурсе свое профессиональное мастерство».

Светлана Ивановна пожелала конкурсантам, экспертам и наставникам олимпийского терпения, успешного старта и результативного финиша.

На церемонии открытия торжественные клятвы конкурсантов и экспертов произнесли Андрей Обоянский, бронзовый призер Финала Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» 2023 года, победитель Х Международного чемпионата высокотехнологичных профессий Хайтек-2023 по компетенции «Промышленная автоматика», студент 3 курса Красноярского индустриально-металлургического техникума и эксперт-наставник Виталий Гололобов, победитель и призер национальных и международных первенств по профессиональному мастерству по компетенции «Промышленная автоматика», преподаватель Красноярского индустриально-металлургического техникума.

Соревнования проходят в рамках федерального проекта «Профессионалитет» национального проекта «Образование».  В течение трех соревновательных дней более тысячи участников демонстрируют профессиональные навыки по 154 востребованным на территории региона компетенциям. Оценивают участников более 1200 экспертов. 

Основной площадкой чемпионата стал МВДЦ «Сибирь». Также соревнования проходят на базе 36 техникумов и колледжей по всему краю: в Красноярске, Канске, Ачинске, Уяре, Зеленогорске, Назарове, Сосновоборске, Дудинке, поселках Шушенское, Балахта, Емельяново, Ирша.

Имена призеров и победителей станут известны 1 марта. Конкурсантов, занявших призовые места, ждут стажировки на ведущих предприятиях края.

 

Поздравляем с Днем защитника Отечества!

Дорогие коллеги!

Поздравляем вас с Днем защитника Отечества!

23 февраля для нашей страны - это символ мужества, доблести, самоотверженности и патриотизма. Это праздник смелых, достойных, настоящих защитников нашей Родины.

Вы, уважаемые коллеги, проявляете настоящий патриотизм, поскольку вносите значительный вклад в развитие нашего края и всей России, готовя высококвалифицированных профессионалов для всех отраслей экономики.

Крепкого вам здоровья, смелых начинаний, новых достижений и успехов!

С праздником!

ИРПО приглашает работодателей принять участие в опросе для разработки оценочных материалов демонстрационного экзамена 2025 года

Институт развития профессионального образования проводит опрос среди организаций-работодателей и партнеров образовательных организаций. Результаты опроса помогут обновить и улучшить оценочные материалы, сделать их более ориентированными на проверку самых значимых видов деятельности, общих и профессиональных компетенций, практических умений и навыков, нужных для реального сектора экономики нашей страны.

Опрос можно пройти до 29 февраля по ссылке https://bom.firpo.ru/EmpQuestionnaire/

«Профессия в руки»: региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» соберет более тысячи участников

С 27 февраля по 1 марта в Красноярском крае пройдет Региональный этап чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» и Чемпионата высоких технологий. Более 1000 конкурсантов продемонстрируют свои профессиональные навыки по 153 востребованным на территории региона компетенциям. Оценивать участников чемпионата будут более 1200 экспертов из числа педагогов и представителей предприятий.

Главной площадкой Регионального этапа чемпионата станет МВДЦ «Сибирь». Помимо того, соревнования будут проходить на базе 36 краевых техникумов и колледжей в Красноярске, Канске, Ачинске, Уяре, Зеленогорске, Назарово, Сосновоборске, Дудинке, поселках Шушенское, Балахта, Емельяново, Ирша.

Торжественное открытие чемпионата, первый соревновательный день и первый день мероприятий деловой программы запланированы на 27 февраля. Соревнования продлятся три дня, имена победителей и призеров станут известны 1 марта.

27 и 28 февраля на деловой программе чемпионата в рамках дискуссий, круглых столов, мастер-классов, семинаров будут обсуждаться важные для развития системы образования и региона вопросы.

Параллельно с соревнованиями в МВДЦ «Сибирь» будет работать выставка, посвященная основным приоритетам системы среднего профессионального образования и развитию важных федеральных и региональных проектов, таких как «Профессионалитет», Российское движение детей и молодежи «Движение первых», Колледж креативных индустрий и др.

На протяжении всего Регионального этапа чемпионата будут проходить профориентационные мероприятия для школьников со всего края. В эти дни учащиеся 7-11 классов смогут погрузиться в мир востребованных и актуальных профессий, поучаствовать в мастер-классах и профессиональных пробах, посетить интерактивные площадки, пообщаться с экспертами и конкурсантами и, возможно, стать частью сообщества профессионалов.

Стартовала новая программа повышения квалификации для педагогов-психологов системы СПО

Деструктивное поведение подростков остается одной из наиболее острых и распространенных социально-психологических проблем. Особенно непросто приходится студентам, переживающим важный этап перехода во взрослую жизнь. Негативное влияние окружения и медиапространства, сильный стресс и тревожность, недостаток поддержки близких, низкая осведомленность о техниках самопомощи и способах решения психологических проблем – это лишь небольшая часть факторов, подталкивающих молодых людей к буллингу, конфликтам, агрессии, противоправным действиям.

К сожалению, тема деструктивного поведения молодых людей остается довольно закрытой и не освещается широко. Уметь распознавать тревожные сигналы, помогать подросткам справляться с проблемами и предотвращать несчастные случаи важно не только родителям студентов, но и педагогам образовательных организаций

Центр развития профессионального образования запустил новую программу повышения квалификации для педагогов-психологов краевых техникумов и колледжей «Профилактика деструктивного поведения студентов профессиональных образовательных учреждений».

В рамках программы слушатели:

  • узнают о сущности, причинах и механизмах возникновения деструктивного поведения в студенческой среде;
  • научатся определять факторы риска и предпосылки развития деструктивного поведения;
  • познакомятся с комплексными подходами к профилактической работе.

Программу ведет Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, медицинский психолог, эксперт-психолог КГБУЗ «Красноярский краевой психоневрологический диспансер №1», главный внештатный специалист медицинский психолог Министерства здравоохранения Красноярского края.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае»

Сельское хозяйство – важная и активно развивающаяся отрасль экономики в Красноярском крае. В нашем регионе регулярно проводятся мероприятия в поддержку развития отрасли.

Появлению инноваций активно содействуют учреждения среднего профессионального образования. Так, в конце прошлого года на базе Красноярского аграрного техникума прошла ежегодная региональная научно-практическая конференция «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае».

В работе конференции приняли участие команды краевых колледжей и техникумов:

  • Уярский сельскохозяйственный техникум
  • Шушенский сельскохозяйственный колледж
  • Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева
  • Балахтинский аграрный техникум
  • Канский техникум отраслевых технологий и сельского хозяйства
  • Ачинский колледж транспорта и сельского хозяйства
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности

В первый день конференции студенты состязались в научно-исследовательской деятельности по следующим секциям:

  • Развитие растениеводства в регионе. Опыт и перспективы
  • Автоматизация и цифровизация сельского хозяйства
  • Вопросы развития зоотехники. Проблемы и решения
  • Социально-экономические аспекты развития села
  • Состояние и перспективы развития сельского туризма и агротуризма в Красноярском крае
  • Вопросы переработки сельскохозяйственной продукции в Красноярском крае с позиции регионального брендирования
  • Современное развитие земельно-имущественного комплекса

Всего было заявлено 93 выступления.

Во второй день прошли круглые столы по темам «Сельский туризм – фактор активизации хозяйственно-экономической деятельности сельских территорий» и «Влияние развития пчеловодства в Красноярском крае на повышение продуктивности сельского хозяйства, проведение исследований экологического состояния территории».

По материалам конференции был составлен сборник тезисов докладов, с которым можно ознакомиться ниже.

Тезисы докладов региональной научно-практической конференции «Развитие сельского хозяйства и переработки сельхозпродукции в Красноярском крае»

Директор Красноярского индустриально-металлургического техникума Марина Семенова: «“Профессионалитет“ – это новый уровень среднего профессионального образования»

1 сентября 2024 года в Красноярском крае официально откроется третий образовательно-производственный кластер федерального проекта «Профессионалитет», который будет развивать отрасль металлургии. Соглашение о сотрудничестве между министерством образования, учреждениями среднего профессионального образования и предприятиями было подписано летом 2023 года.

Ядром металлургического кластера стал Красноярский индустриально-металлургический техникум. Мы поговорили с директором техникума Мариной Семеновой и узнали, что отличает новый кластер проекта, какие профессии можно получить и где студенты смогут работать после выпуска.

– Марина Викторовна, расскажите, с чего началась подготовка к открытию нового кластера проекта «Профессионалитет» и как она проходит сейчас?

– Работа нашего образовательно-производственного кластера металлургической отрасли началась с подписания соглашения о партнерстве. Наш техникум объединился с двумя учреждениями среднего профессионального образования: Ачинским колледжем отраслевых технологий и бизнеса и Дивногорским гидроэнергетическим техникумом имени А. Е. Бочкина.

Также к кластеру присоединились семь отраслевых предприятий:

  • Красноярский алюминиевый завод
  • Богучанский алюминиевый завод
  • Красноярский металлургический завод
  • Литейно-механический завод СКАД
  • Ачинский Глиноземный Комбинат
  • ООО «Инжиниринг Строительство Обслуживание» в Ачинске
  • Ачинский цемент

Мы создали Управляющую компанию, в которую входят учредитель, представители ОК РУСАЛ и директора колледжей и техникумов кластера.

В этом году мы продолжим работу по популяризации рабочих профессий и специальностей металлургического профиля. Мы также планируем обновить образовательные программы под существующие кадровые потребности работодателей, отремонтировать мастерские и лаборатории и обновить материально-техническую базу всех образовательных учреждений кластера.

– Кого вы ждете в качестве абитуриентов в текущем году?

– Мы принимаем абитуриентов на базе 9 и 11 классов. В зависимости от имеющегося образования мы предлагаем будущим студентам разные программы. Образовательные учреждения, вошедшие в металлургический кластер, предлагают следующие направления подготовки в рамках проекта «Профессионалитет»:

  1. Красноярский индустриально-металлургический техникум:
  • 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям);
  • 23.01.07 Машинист крана (крановщик);
  • 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
  • 22.02.02 Металлургия цветных металлов. 
  1. Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса:
  • 22.02.02 Металлургия цветных металлов;
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического оборудования (по отраслям);
  • 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям);
  1. Дивногорский гидроэнергетический техникум:
  • 22.02.03 Литейное производство чёрных и цветных металлов.

Уникальность кластера заключается в том, что выбранные программы подготовки в рамках ФП «Профессионалитет» позволят осуществить комплексную подготовку и постоянное обеспечение кадрами всех стадий производственного процесса предприятий ОК РУСАЛ на территории Красноярского края.

Важно отметить, что у программ «Профессионалитета» есть ряд существенных преимуществ. Например, сроки обучения сокращены, это значит, что студент быстрее получит профессию и раньше начнет зарабатывать. Обновленные образовательные программы будут максимально ориентированы на практику и погружение в реальный производственный процесс. Кроме того, каждому выпускнику «Профессионалитета» гарантировано трудоустройство на предприятия, входящие в кластер.

– Что нового будет в программах «Профессионалитета»?

– Модульное обучение, кейсовые решения, проектный метод, тренинги, использование ИКТ, образовательные тренажеры и другие. Добавлю, что «Профессионалитет» дает нам возможность быстро реагировать и формировать кадры по запросу наших организаций-партнеров.

– Теперь чемпионаты по профессиональному мастерству входят в федеральный проект «Профессионалитет». Участвуют ли в них ваши студенты? Есть ли у них какие-либо достижения?

– На протяжении всей истории чемпионатного движения в Красноярском крае студенты нашего техникума активно участвуют в чемпионатаъ и занимают призовые места по компетенциям «Промышленная автоматика», «Изготовление прототипов», «Электромонтаж», «Мехатроника».

В Финале чемпионата «Профессионалы» в 2023 году наши ребята завоевали бронзовые медали. Андрей Обоянский выступал в компетенции «Промышленная автоматика», а конкурсанты Никита Егоров и Дмитрий Харитонов – в компетенции «Изготовление прототипов».

Добавлю, что наши студенты регулярно берут призовые места в чемпионатах по технологической стратегии «Профессионалы будущего».

– Что бы вы пожелали тем, кто только ищет свой карьерный путь, и тем, кто уже получает профессию?

– Всем абитуриентам и студентам желаю стремления к знаниям, быть активными, инициативными, целеустремленными, не забывать про дисциплину. Все эти качества в совокупности с трудолюбием – основа надежного, стабильного успеха.

Победители и призеры чемпионата «Профессионалы» из Красноярска поделились впечатлениями от участия

2023 год стал знаковым для Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. Впервые чемпионат «Профессионалы» прошел в соответствии с новой концепцией, которая ориентирована на повышение престижа рабочих профессий и содействие быстрому и эффективному обеспечению кадрами различных отраслей экономики.

В финале чемпионата, который прошел в ноябре 2023 года в Санкт-Петербурге, команда Красноярского края показала отличный результат, завоевав 7 медалей. Школьники и студенты, занявшие призовые места, рассказали о планах на будущее и о том, как победа в чемпионате повлияла на них.

Никита Симонов, студент Красноярского политехнического техникума, золото в компетенции «Электромонтаж». Наставник Андрей Николаевич Самоволик

- В конце 2 курса я пришёл на практику к своему нынешнему наставнику. Тогда я думал, что, если ты хочешь стать настоящим профессионалом, обычных занятий будет недостаточно. Помимо теории должна быть и практика. Я поделился этой мыслью с Андреем Николаевичем, и тогда же во время практики узнал, что он готовит ребят на чемпионат, поэтому тоже решил попробовать.

Самые большие трудности я испытал в самом начале, еще перед региональным этапом чемпионата. Мне нужно было научиться всему, что необходимо для сборки электроустановки. Еще необходимо было научиться понимать принципиальные схемы, чертить принципиальные схемы, искать неисправности в щите поиска неисправностей и программировать на языке FBD.

Я понимал, что у меня есть шансы дойти до финала. Уже в финале чемпионата я очень надеялся, что смогу попасть в тройку лучших, но не мог знать наверняка, как всё получится. Когда объявили, что я занял первое место, я испытал чувство гордости за себя, своего наставника и свой техникум.

Еще мне посчастливилось вместе с другими финалистами встретиться с президентом России Владимиром Путиным.

Благодаря моему талантливому наставнику Андрею Самоволику в ходе подготовки я значительно повысил свои профессиональные навыки, прокачал самого себя. Думаю, что это лучший старт для моей карьеры, и победа однозначно пригодится в моем становлении как специалиста в дальнейшем.

Денежный приз я уже частично потратил. Немного поделился с наставником, без него я не достиг бы таких результатов. Немного потратил на лечение, которое было необходимо пройти сейчас. Оставшиеся деньги я потрачу на дальнейшее образование.

Виктория Пичугина, ученица средней школы № 16 имени Героя Советского Союза Цукановой М.Н., золото в компетенции «Окраска автомобиля. Юниоры». Наставник Александр Русланович Осинский

- Участвовать в чемпионате я решила потому, что мне стало интересно испытать себя, свои силы, знания и умения. Поначалу было тяжело, и я практически ничего не понимала, но потом втянулась. Я не ожидала, что смогу добиться успеха и завоевать золото в своей компетенции. Пока я не почувствовала, что моя жизнь изменилась после победы в чемпионате. Но я горжусь тем, что смогла преодолеть все испытания и занять первое место.

На награждении я испытала смешанные чувства, так как не могла поверить в победу. Мне хотелось плакать и прыгать от радости. Выигранные деньги я в дальнейшем собираюсь потратить на собственную машину и на обучение в автошколе для получения водительского удостоверения.

Никита Боков, студент Аэрокосмического колледжа СибГУ имени М.Ф. Решетнева, серебро в компетенции «Инженерный дизайн САПР». Наставник Андрей Васильевич Жданкин

- Участие в чемпионате «Профессионалы» дало мне важный опыт и новые знания в сфере инженерного дизайна. Я в очередной раз убедился, что хочу связать свою жизнь с этой сферой. Перед самим соревнованием я немного волновался, переживал, что задания будут очень сложными, что на их выполнение будет отведено меньше времени. Оказалось, что мои переживания были напрасны. Во время объявления победителей я сначала удивился, когда назвали моё имя, а потом очень обрадовался. Гордость за свою команду и за наш Красноярский край пришла позже, уже под конец церемонии. Денежное вознаграждение, которое получили все победители из федерального и регионального бюджетов, я пока никуда не потратил. Решил отложить деньги на дальнейшее развитие.

Никита Егоров и Дмитрий Харитонов, студенты Красноярского индустриально-металлургического техникума, бронза в компетенции «Изготовление прототипов». Наставник Елена Ивановна Юшкова. На вопросы ответил Никита Егоров.

- Безусловно, участие в чемпионате сильно повлияло на мою жизнь. Этот опыт стал для меня точкой роста, помог прокачать профессиональные навыки. Дойдя до финала чемпионата, я понял, какая ответственность лежит на мне как на представителе Красноярского края. Наверное, тогда же моя жизнь разделилась на «до» и «после», ведь я представлял наш регион. Во время финала индустриальные партнеры познакомили нас с лучшими практиками российских компаний, а общение с профессионалами высокого уровня стало стимулом держать вектор только на победу.

На церемонии награждения я испытал незабываемые чувства! Если бы не все те, кто мне помогал, у меня бы ничего не вышло. С гордостью вышел с флагом Красноярского края! Полученное вознаграждение я потрачу на свое образование в будущем. Пока решил его не трогать и не тратить на пустяки.

Андрей Обоянский, студент Красноярского индустриально-металлургического техникума, бронза в компетенции «Промышленная автоматика». Наставник Виталий Дмитриевич Гололобов

- После победы на чемпионате у меня появились новые цели, которых я хочу добиться. Еще увеличился масштаб и представление того, чего я могу достичь в будущем. Я был уверен, что в своей компетенции войду в тройку лидеров, даже несмотря на то, что поначалу у меня возникли небольшие сложности из-за обновлённого оборудования, на котором мы работали на конкурсе. Конечно, мне бы хотелось занять более высокое место, поэтому собой я не особо горжусь, а вот за членов команды края и за наш регион очень рад. Полученные после чемпионата деньги я планирую потратить на достижение моих новых целей.

Ярослав Шадрин, студент Красноярского многопрофильного техникума имени В. П. Астафьева, серебро в компетенции «Работа на универсальных токарных станках». Наставник Артём Сергеевич Митин

- На чемпионате я узнал много нового, получил огромный опыт, который мне пригодится в дальнейшей учёбе и жизни. После победы мне поступило много предложений из разных городов России о прохождении практики на их предприятиях. Например, из Питера и Ижевска. Также я получил предложение о прохождении практики и дальнейшем трудоустройстве от АО «Красмаш».

Когда на награждении объявили меня, не сразу понял, что взял «серебро». Осознание пришло позже. Я очень горжусь всеми участниками команды нашего края, которые завоевали медали. Горжусь тем образованием, которое дают студентам в наших колледжах и техникумах. Потратить выигранные деньги я планирую на дальнейшее обучение и профессиональное развитие.

После окончания техникума я точно продолжу заниматься металлообработкой. Хочу получить высшее образование по специальности «Машиностроение». Думаю, что у меня не возникнет проблем с поступлением, так как в нашем Красноярском многопрофильном техникуме имени В. П. Астафьева дают очень хорошие знания.

Повышение квалификации для педагогов среднего профессионального образования

Одно из основных направлений работы Центра развития профессионального образования – повышение квалификации для педагогических работников. Преподаватели и мастера производственного обучения техникумов и колледжей Красноярского края, будучи настоящими профессионалами, регулярно совершенствуют педагогическое мастерство. За 2023 год Центр развития профессионального образования реализовал 16 программ повышения квалификации. Обучение прошли более 760 педагогических работников. Самыми востребованными направлениями подготовки стали программы, посвященные воспитательной и профилактической работе, развитию цифровой компетентности и обновлению методического обеспечения.
В сфере профессионального развития педагогов прошедший год запомнился новыми программами, которые проводились впервые и получили положительный отклик слушателей. Например, прошло обучение для экспертов-наставников чемпионатов по профессиональному мастерству «Профи для профи», ставшее площадкой для обмена опытом и обсуждения развития важных для региона компетенций. Также в том году был запущен Акселератор проектов кадрового обеспечения Приангарья, объединивший команды колледжей и техникумов, готовящих кадры для лесной отрасли.
В наступившем году Центр развития профессионального образования планирует еще больше интересных и полезных программ повышения квалификации и еще больше возможностей для профессионального роста и развития педагогов.
Так, уже намечены некоторые актуальные направления, по которым будет вестись работа. Масштабирование федерального проекта «Профессионалитет» в Красноярском крае делает актуальным вопрос разработки программы повышения квалификации для педагогов тех учреждений, которые планируют присоединиться к проекту. Программа будет направлена на распространение успешного опыта колледжей и техникумов, которые первыми вошли в проект и сейчас готовы рассказать о пройденном пути.
Стремительная цифровизация образовательного процесса также требует от педагогов повышать квалификацию и развивать медийную и информационную грамотность. Эти навыки необходимы для выстраивания процессов в студенческих медиацентрах, эффективного управления ими и их развития.
Анонсы программ повышения квалификации будут размещаться в официальной группе Центра развития профессионального образования. Следите за нашими новостями!

С Днем российского студенчества!

Дорогие студенты краевых техникумов и колледжей!

Поздравляем вас с праздником молодости, энергии и оптимизма – Днем российского студенчества!

Студенческие годы – удивительное время, которые многие вспоминают с теплом всю жизнь. Это прекрасная пора для новых открытий, ярких впечатлений и эмоций, поиска себя и обретения надежных друзей. Вы не только получаете новые знания и знакомитесь с будущей профессией, но и вступаете в самостоятельную взрослую жизнь.

Дорогие студенты, желаем вам никогда не утрачивать жажду знаний, оставаться верными своим мечтам и стремлениям. Желаем удачи во всех начинаниях, целеустремленности, упорства на пути к достижению своих целей, новых свершений и побед.

Будьте уверены в себе, не бойтесь трудностей и всегда идите вперед! Пусть ваши знания станут фундаментом для успешной карьеры, а дружба, зародившаяся в студенческие годы, сохранится на всю жизнь!

Аттестация педагогических работников в Красноярском крае

Повышение качества образования напрямую зависит от профессионализма педагогических работников. Объективно оценить уровень профессиональной подготовки и компетентности педагогов, определить необходимость повышения квалификации, повысить эффективность и качество преподавательской деятельности и регулировать оплату труда помогает аттестация педагогических работников.

В Красноярском крае в системе среднего профессионального образования работают более 3200 педагогических работников За прошедший год были аттестованы 453 педагога колледжей и техникумов края, из них 136 на высшую категорию и 317 на первую.

В 2023 году в процедуру аттестации были внесены существенные изменения. Так, в соответствии с новым Порядком проведения аттестации, вступившим в силу 1 сентября 2023 года:

  • получить высшую квалификационную категорию могут работники, уже имеющие первую категорию по любой из педагогических должностей;
  • пятилетний срок действия категории отменен;
  • двухлетний срок работы с первой категорией отменен; теперь подача с первой категории на высшую не зависит от срока работы, однако по-прежнему требуются результаты работы, соответствующие высшей категории;
  • введены две квалификационные категории: педагог-методист и педагог-наставник, по которым установлены условия получения категорий, необходимый пакет документов и показатели деятельности.

На основании Нового порядка в наступившем году будут разработаны новые региональные требования к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории. К этой работе привлечены в том числе работники Центра развития профессионального образования.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?