Запуск новых программ повышения квалификации для педагогов техникумов и колледжей

На этой неделе стартовали сразу две программы повышения квалификации для педагогических работников среднего профессионального образования.

1. Разработка рабочих программ и фондов оценочных средств профессиональных модулей с учетом профессиональных стандартов в рамках реализации ОПОП СПО

Важная тенденция современного среднего профессионального образования – тесное взаимодействие колледжей и техникумов с представителями реального сектора экономики. Система СПО, становясь все более ориентированной на рынок труда, должна учитывать потребности работодателей при подготовке профессиональных кадров.
Программа повышения квалификации направлена на формирование у педагогов готовности к работе с представителями предприятий и умения выстраивать образовательный процесс в соответствии с запросами рынка труда.

Программа основана на опыте педагогического коллектива Аэрокосмического колледжа ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М.Ф. Решетнева» и состоит из трех модулей:
1-й модуль: ОУ СПО, организация образовательной деятельности по программам СПО;
2-й модуль: Формирование фондов оценочных средств с профессиональных стандартов. Промежуточная аттестация по профессиональным модулям.
3-й модуль: Государственная итоговая аттестация с учетом профессиональных стандартов.

2. Профилактика аддиктивного поведения студентов профессиональных образовательных учреждений

Различные зависимости у студентов колледжей и техникумов – важная и очень серьезная проблема. Спровоцировать аддиктивное поведение подростка могут разные факторы: влияние сверстников, удаленность от родителей, попытки ухода от реальности и др. Помочь студентам бороться с зависимостями – одна из задач, которые встают перед педагогами.

Программа повышения квалификации строится на интеграции психологических знаний, методологии педагогики профессионального образования и технологиях образовательной практики.

Основные темы программы:

  • Аддиктивное поведение: сущность, виды, механизмы формирования, факторы риска;
  • Специфика подросткового и юношеского возраста в современной социокультурной ситуации как фактор риска формирования аддикции;
  • Законодательное и нормативное правовое регулирование профилактики аддиктивного поведения студентов ПОУ;
  • Профилактические и коррекционные аспекты психолого-педагогической помощи в работе с аддиктивным поведением студентов ПОУ.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

«Школа педагогического проектирования»: новая программа повышения квалификации для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Мастер года»

​Центр развития профессионального образования запустил новую программу повышения квалификации «Школа педагогического проектирования». Программа рассчитана на педагогов колледжей и техникумов, участвующих во Всероссийском конкурсе «Мастер года», методистов, организующих этот конкурс, и педагогов, заинтересованных в профессиональном развитии.

Курс ведет Виктория Николаевна Лутошкина, доцент ИППС СФУ, директор центра инновационного проектирования и развития.

Первое занятие по программе прошло сегодня в очном формате на базе Центра развития профессионального образования. Виктория Николаевна рассказала слушателям об особенностях проектирования конкурсного учебного занятия и более подробно – о специфике проектирования конкурсного задания «Мастер-класс», включенного в региональный этап конкурса «Мастер года». Также слушатели узнали об инструментах вовлечения в работу каждого обучающегося, о методах подведения студентов к рефлексии и мотивации учащихся к узнаванию нового.

В результате обучения слушатели приобретут умение эффективной самопрезентации и проработают способы работы, заложенные в рамках испытаний конкурса «Мастер года».

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Стартовала новая программа повышения квалификации для методистов и преподавателей общеобразовательных дисциплин системы СПО

Повышение квалификации для педагогических работников – необходимое условие успешной профессиональной деятельности. Актуализировать профессиональные знания и приобретать новые навыки, умения и компетенции педагогам СПО помогает Центр развития профессионального образования.

На этой неделе стартовала новая программа повышения квалификации «Организационно-методические аспекты обновления общеобразовательной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования в рамках новых требования и возможностей национального проекта "Современная школа"».

Обучение по программе предполагает совершенствование учебно-методического обеспечения образовательных программ, формирование проектировочных умений для их разработки и углубление знаний о возможностях применения современных образовательных технологий в профессиональном образовании.

Программа состоит из трех модулей:

1-й модуль: Методологические и нормативно-правовые основы реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях среднего профессионального образования.

2-й модуль: Проектирование учебно-методической документации по общеобразовательной подготовке в рамках новых требований проекта «Современная школа».

3-й модуль (вариативный): Проектирование учебно-методической документации по общеобразовательной учебной дисциплине с учетом профессиональной направленности основной профессиональной образовательной программы.

По завершении программы слушатели научатся разрабатывать рабочие программы общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности, проекты технологических карт учебных занятий, фонд оценочных средств.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Профессии будущего России покажут в Красноярском крае

В Красноярском крае стартует региональный этап Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы». С 25 по 29 апреля 2023 года на площадках профессиональных образовательных учреждений и в МВДЦ «Сибирь» своё мастерство покажут около 1000 участников.

Региональный этап Чемпионата по профессиональному мастерству «Профессионалы» проводится в рамках нового федерального проекта «Профессионалитет». Этот проект отвечает требованиям социально-экономического развития страны и направлен на комплексную «перезагрузку» системы среднего профессионального образования – он распространяет отраслевую модель подготовки кадров по востребованным профессиям.

Чемпионат «Профессионалы» существенным образом опирается на опыт предшествующих десяти лет, но концепция его проведения изменилась, как и цель. «Миссия этого Чемпионата направлена в большей степени на кадровое обеспечение локальной экономики, в том числе региональной. Сейчас мы создаём пул тех компетенций, которые имеют наибольшую востребованность в Красноярском крае для того, чтобы быстро и эффективно восполнить кадровую потребность», – делится заместитель директора краевого Центра развития профессионального образования Елена Шевчук.

Что касается компетенций – они сохраняются из Чемпионатного движения прошлых лет, но с видоизменениями для каждого региона. Компетенция – обширное понятие, оно включает в себя большое количество заданий, и часть из них адаптируется под регион. «В этом году вектор изменений направлен на доступные российские технологии и импортозамещение, конечно. Это серьёзный шаг, который позволит нам заглянуть «внутрь» нашей страны, обратить внимание на российское производство. Понятно, что в связи с этим поменялись и названия компетенций – они русифицировались. В этом году обратились к российским аналогам и адаптировались к внутриэкономической ситуации», – говорит Елена Шевчук.

Стоит отметить «игрока», который выходит на первый план Чемпионата в этом году – это индустриальный партнёр – предприятие или организация в Красноярском крае, которое заинтересовано в квалифицированных кадрах. У каждой компетенции появляется свой партнёр-предприятие, который больше всех заинтересован в том, чтобы выпускники владели профессиональными знаниями. Индустриальный партнёр разрабатывает часть конкурсного задания для участников, а ещё предлагает экспертов, которые будут работать в группе оценки Чемпионата. Следующий шаг – стажировка; победители и призёры получают возможность попробовать свои силы на предприятии-партнёре.

На данный момент заявлено уже больше ста партнёрских предприятий, желающих принять участие в Чемпионате – это и крупные компании, и представители среднего и малого бизнеса. «Компетенций очень много, в соревнованиях они заявлены в 12 укрупнённых отраслях практически всей экономики края: производство, строительство, ИКТ, сфера услуг, медицина, образование и другие. Отсюда и такое разнообразное количество индустриальных партнёров, готовых посотрудничать с молодыми мастерами – все партнёры «прикреплены» к той или иной компетенции. Стажировки в компаниях-партнёрах дают прекрасный старт в карьере молодого специалиста», – добавляет Елена Шевчук.

В связи с тем, что фигура индустриального партнёра является одной из самых важных в организации Чемпионатного движения, поменялась и экспертная комиссия. «Ранее участников оценивали эксперты-наставники. Теперь же в комиссию входит и индустриальный эксперт от предприятия – в каждой компетенции будет 1-2 таких эксперта. На прошлом Чемпионате они также входили в состав комиссии, но как независимые судьи. Их было гораздо меньше», - рассказывает Елена Шевчук. Добавим, что всего в комиссии будут свыше 1000 экспертов.

На региональном этапе Чемпионата смогут отличиться студенты колледжей и техникумов, а также школьники. Участникам будут доступны современные мастерские, учебные лаборатории, тренировочные полигоны, укомплектованные в соответствии с национальными и корпоративными стандартами по компетенции.

Конкурсанты заявлены в двух категориях:

  • основная категория – студенты колледжей и техникумов (примут участие в соревнованиях по 100 компетенциям);
  • юниорская категория – школьники (от 14 лет) (примут участие по 42 компетенциям).

Списки участников на региональный этап в этом году уже сформированы. Елена Шевчук подмечает: «По числу участников в 2023 году мы идём вровень с прошлым. Тенденции на уменьшение количества подавших заявку нет. Я думаю, что отсутствие этой тенденции связано и с количеством компетенций – их очень много».

Стоит добавить, что сама программа регионального этапа Чемпионата «Профессионалы» будет интересна не только участникам соревнований, но и зрителям. Всего в Красноярском крае соревнования пройдут на площадках 40 колледжей и техникумов: 20 в Красноярске и ещё 20 – в основных муниципалитетах (Ачинск, Канск, Норильск, Игарка, Шушенское и др.).

29 апреля будет проходить финал регионального этапа Чемпионата в МВДЦ «Сибирь», где школьники, родители и классные руководители смогут увидеть выступления молодых мастеров и даже посетить экскурсии. В этот день пройдут открытые мастерские во всех городах края, где подростки попробуют свои силы на мастер-классах и профессиональных пробах, смогут найти для себя много полезной информации, познакомиться с делом и выбрать дальнейший профессиональный путь.

Академия профессий и навыков приглашает освоить новую профессию

Получить новую востребованную профессию легко!

Академия профессий и навыков представляет «Skills всем» – проект со множеством онлайн-курсов и образовательных программ. Платформа поможет всем желающим освоить новый навык или повысить квалификацию.

Обучение строится на коротких видеоуроках. Преподаватели – практикующие специалисты; уже во время обучения вы можете начать отрабатывать полученные навыки. Уроки включают в себя не только видео, но и подробные инструкции и описания, которые помогут как можно скорее приступить к практике.

Сегодня платформа предлагает для освоения большой выбор компетенций:

КУРСЫ

  • Веб-технологии
  • Ветеринария
  • Визуальный мерчендайзинг
  • Графический дизайн
  • Дизайн модной одежды и аксессуаров
  • Дошкольное воспитание 
  • ИТ-решения для бизнеса на платформе 1С: Предприятие 8
  • Кондитерское дело
  • Малярные и декоративные работы
  • Медицинский и социальный уход
  • Моушн-дизайн
  • Ногтевой сервис
  • Парикмахерское искусство
  • Плотницкое дело
  • Преподавание в младших классах
  • Программные решения для бизнеса
  • Рекрутинг
  • Ремонт и обслуживание легковых автомобилей
  • Ресторанный сервис
  • Управление персоналом
  • Фармацевтика
  • Фрезерные работы на станках с ЧПУ
  • Хлебопечение (приготовление пиццы)
  • Холодильная техника и системы кондиционирования
  • Экспедирование грузов
  • Электромонтаж
  • Эстетическая косметология

ПРОГРАММЫ

  • Банковское дело
  • Бухгалтерский учет
  • Веб-технологии
  • Графический дизайн
  • Дизайн модной одежды и аксессуаров
  • Копирайтинг
  • Моушн-дизайн
  • Программные решения для бизнеса
  • Промышленный дизайн
  • Разработка виртуальной и дополненной реальности
  • Реклама
  • Рекрутинг
  • Сетевое и системное администрирование
  • Социальная работа
  • Технологии информационного моделирования BIM
  • Туризм
  • Управление складированием
  • Экспедирование грузов
  • Эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

Перечень постоянно обновляется, поэтому если вы не нашли интересующее вас направление, напишите авторам, и они разработают курс для вас!

Подробная информация об обучении на официальном сайте Академии профессий и навыков https://www.worldskillsacademy.ru/skills-for-everyone

Итоги олимпиады профмастерства по специальности «Металлургия цветных металлов»

23 марта на базе Ачинского колледжа отраслевых технологий и бизнеса прошла краевая олимпиада профессионального мастерства по специальности «Металлургия цветных металлов»

В олимпиаде приняли 8 студентов из Ачинского колледжа и Красноярского индустриально-металлургического техникума. Оба учреждения являются профильными в подготовке специалистов в области металлургии.

Призовые места заняли:
1 место: Евгений Хамеляйнен (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса)
2 место: Екатерина Федченко (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса) и Денис Черный (Красноярский индустриально-металлургический техникум)
3 место: Анна Бизяева (Красноярский индустриально-металлургический техникум).

Поздравляем победителя и призеров! Желаем успехов в учении и совершенствовании мастерства!

30 марта на базе Канского технологического колледжа пройдут две олимпиады по группе специальностей «Информатика и вычислительная техника» и по специальностям «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Технология лесозаготовок», «Технология деревообработки», «Садово-парковое и ландшафтное строительство».

«Мастер года» в Красноярском крае станет более «педагогическим»

Всероссийский конкурс среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации в 2023 году отличается новым «акцентом».

Принято считать, что мастер производственного обучения в учреждениях среднего профессионального образования (СПО) – это, прежде всего, мастер в том деле, которому он учит. Однако высококвалифицированный специалист в какой-то профессии далеко не всегда может быть и хорошим наставником, учителем, а для мастера в системе СПО это необходимо.

В этом году Всероссийский конкурс «Мастер года» проводится в рамках федерального проекта «Профессионалитет» для преподавателей колледжей и техникумов, особое внимание уделит оценке именно педагогических навыков мастеров профобучения.

«Как эффектно представить себя? Как разработать эффективное учебное занятие? Как заинтересовать своим предметом и профессией обучающихся? Это задачи для конкурсантов как начальном этапе конкурса при записи своих уроков для отправки жюри, так и затем в очных конкурсных состязаниях, - рассказывает заместитель директора красноярского Центра развития профессионального образования Наталья Люфт. – Ещё одна особенность конкурса этого года – в жюри будут широко представлены работодатели, к которым в итоге и приходят выпускники мастеров СПО».

Целью конкурса «Мастер года», как и прежде, является повышение престижа педагогических профессий, масштабирование и трансляция лучших кейсов педагогического опыта. Это мероприятие помогает формировать и развивать кадровый потенциал системы среднего профессионального образования, выявлять талантливых и инициативных педагогов.

Вот список участников-педагогов, представители которых могут с 25 марта подать заявку на конкурс вместе с записью своего конкурсного урока или учебного занятия:

  • мастера производственного обучения;
  • преподаватели общеобразовательного цикла;
  • преподаватели дисциплин;
  • преподаватели профессиональных модулей.

Жюри определит 15 человек, которые примут очное участие на региональном этапе в Красноярске с 15 апреля по 25 мая.

Победитель регионального этапа в Красноярске будет представлять край в финале конкурса, куда приедут победители отборочных этапов со всей страны. В Тульской области, чей представитель победил в конкурсе «Мастер года» в 2022 году, с 28 сентября по 2 октября определят призёров и «главного мастера» России.

«Для нашего региона значимым станет то, что мы организуем погружение педагогов и введём их в конкурсную среду победителей и участников прошлых лет, где они смогут перенять опыт. При этом, необходимо, чтобы от нас они чувствовали методическую поддержку», – делится своими ожиданиями от конкурса Наталья Люфт.

В дальнейшем, считает Наталья Александровна, полученные знания и навыки помогут мастерам профобучения эффективнее взаимодействовать с аудиторией, грамотно выстраивать занятия, налаживать связи с работодателями.

Стартовал прием заявок на участие в Национальном открытом чемпионате творческих компетенций «ArtMasters»!

Вниманию студентов СПО!

Приём заявок на участие в самом творческом чемпионате уже начался! 

«ArtMasters» – это конкурс профессионального мастерства среди специалистов в сфере backstage и цифрового искусства. Цель чемпионата – поддержать лучших молодых представителей творческих профессий, создать благоприятные условия для раскрытия их потенциала и способствовать росту престижа творческих профессий.

Участие в чемпионате дает уникальную возможность пообщаться с единомышленниками, получить профессиональную оценку своей работы, перенять опыт и знания ведущих экспертов и интегрироваться в креативную индустрию.

Компетенции чемпионата:

Юниоры (14-17 лет):

  • 3D-дизайнер
  • веб-дизайнер
  • видеомонтажер
  • видеооператор
  • геймдизайнер
  • звукорежиссер кино и медиа
  • клипмейкер
  • композитор популярной музыки
  • сценарист
  • художник-аниматор

 

Основная (18-35 лет):

  • веб-дизайнер
  • геймдизайнер
  • клипмейкер
  • медиакомпозитор
  • режиссер монтажа,
  • саунд-дизайнер
  • художник по гриму
  • художник по костюмам
  • художник-оформитель
  • звукорежиссер (FOH)
  • художник-аниматор
  • оператор кино и ТВ
  • копирайтер
  • стейдж-менеджер
  • сценарист
  • продюсер
  • моушн-дизайнераранжировщик
  • фотограф
  • графический дизайнер

Победители и призеры получат денежные сертификаты на образование, приобретение профессионального оборудования/материалов/инструментов/ПО или реализацию собственного проекта. Кроме того, участники чемпионата могут пройти стажировку с возможностью последующего трудоустройства в лучших компаниях креативных индустрий, пройти обучение Академии ArtMasters, поучаствовать в проектах Продюсерского центра ArtMasters, получить дополнительные баллы при поступлении в творческие ВУЗы страны и вступить в в экспертное сообщество ArtMasters.

Получить подробную информацию и подать заявку на участие можно на официальном сайте чемпионата artmasters.ru

Подведены итоги первых олимпиад профессионального мастерства в Красноярском крае

Ежегодно студенты колледжей и техникумов Красноярского края участвуют в олимпиадах профессионального мастерства. В первой половине марта Аэрокосмический колледж СибГУ им. М.Ф. Решетнева провел две городские и две краевые олимпиады по специальностям СПО.
Каждый этап олимпиады по профильному направлению включал в себя выполнение профессионального комплексного задания, состоящего из теоретической и практической частей. Члены жюри оценили работы участников, и победителями олимпиад стали:

1. Краевая олимпиада профессионального мастерства по УГС 15.00.00 Машиностроение
1 место – Лимонов Михаил (Аэрокосмический колледж)
2 место – Лавренок Юрий (Аэрокосмический колледж)
3 место – Замбржицкий Артем (Аэрокосмический колледж)
Номинация «Лучший по профессии» - Фур Владимир (Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса)
Общее число участников – 19 человек.

2. Краевая олимпиада профессионального мастерства по УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
1 место – Юшкова Виктория (Аэрокосмический колледж)
2 место – Ворошилов Георгий (Аэрокосмический колледж)
3 место – Бугай Игорь (Назаровский энергостроительный техникум)
Общее число участников – 15 человек.

3. Городская олимпиада профессионального мастерства обучающихся ПОО по специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
1 место – Ильин Василий (Аэрокосмический колледж)
2 место – Непочатых Андрей (Аэрокосмический колледж)
3 место – Конынов Матвей (Красноярский техникум промышленного сервиса)
Общее число участников – 9 человек.

4. Городская олимпиада по компьютерной графике среди обучающихся в учреждениях СПО г. Красноярска
1 место – Топский Алексей (Аэрокосмический колледж)
2 место – Миронов Денис (Аэрокосмический колледж)
3 место – Тощева Анастасия (Красноярский техникум промышленного сервиса)
Общее число участников – 7 человек.

Поздравляем победителей, призеров и их научных руководителей и желаем дальнейших успехов в учебе и профессиональной деятельности!

Следующие олимпиады пройдут 23 марта (22.00.00 Технологии материалов. Организатор – Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса) и 30 марта (09.00.00 Информатика и вычислительная техника и 35.00.00 (специальности 35.02.01; 35.02.02; 35.02.03; 35.02.12). Организатор – Канский технологический колледж).

Для справки: олимпиады профессионального мастерства по специальностям среднего профессионального образования помогают выявлять наиболее одарённых и талантливых студентов колледжей и техникумов, повышать качество профессиональной подготовки специалистов и способствовать совершенствованию их профессиональной компетентности. Олимпиады профмастерства помогают проверить готовность студентов к самостоятельной профессиональной деятельности, развивать профессиональное мышление и конкурентную среду в сфере СПО, повышать престиж специальностей профобразования, стимулировать обмен передовым педагогическим опытом и повышать значимость работодателей в обеспечении качества подготовки специалистов.

Центр развития профобразования объявляет начало приема заявок на участие в конкурсах фестиваля "Территория творчества"

Вниманию студентов СПО Красноярского края!

Центр развития профессионального образования объявляет старт приема заявок на участие в конкурсах фестиваля «Территория творчества»!

Ежегодно фестиваль объединяет начинающих художников, музыкантов, дизайнеров, изобретателей, предпринимателей и просто творческих людей в рамках единого креативного проекта.

В этом году у вас есть возможность презентовать свои лучшие идеи в пяти конкурсах:

  • конкурс талантов «Твой выход» (прием заявок до 15 апреля https://forms.gle/svS2J7htdczwkPEz5);
  • конкурс социального предпринимательства «Добрые сердца» (прием заявок до 30 апреля https://forms.gle/a3VHtkHzw2CpSHcr5);
  • спортивно-патриотический квест «СпортУм» (прием заявок до 1 мая https://forms.gle/61abSS1kGSjMN4m2A);
  • конкурс ремесленного и технического мастерства «#неРЕАЛЬНО» (прием заявок до 31 мая https://forms.gle/9z6YcX4J6QEB7aSZ7);
  • конкурс медиацентров СПО (сроки проведения и ссылка для заявок будут размещены позднее).


«Территория творчества» – это отличная возможность для студентов и педагогов СПО реализовать творческий потенциал, продемонстрировать таланты, попробовать свои силы в интересных проектах, получить новый опыт, пообщаться с единомышленниками и получить экспертную оценку своей работы.

Регламенты конкурсов размещены на нашем сайте https://www.center-rpo.ru/otdel-vospitaniya/virtualnaya-galereya

Ждем ваши заявки!

Старт новых программ повышения квалификации для педагогов СПО

Работа педагога требует постоянного саморазвития и совершенствования мастерства. Хороший педагог стремится к знаниям не только в рамках своего предмета, он также интересуется новыми методиками, формами и технологиями преподавания.

Центр развития профессионального образования регулярно проводит повышение квалификации для педагогов колледжей и техникумов Красноярского края по актуальным для системы СПО темам. На этой неделе стартовали 2 новые программы:

1. Организация практического обучения в рамках образовательной деятельности по программам среднего профессионального образования

Сегодня колледжи и техникумы максимально подстраиваются под запросы рынка труда и в обучении студентов делают большой упор на практику. Ориентация на реальное производство способствует подготовке востребованных специалистов.

Основные темы программы:

  • какими методами в системе СПО устраняется разрыв между рынком труда и рынком образовательных услуг;
  • как выстроить образовательный процесс так, чтобы подготовить студентов к реальным запросам работодателей и производственным процессам;
  • как механизмы демонстрационного экзамена помогают контролировать процесс обучения.

Программа основана на опыте педагогов Аэрокосмического колледжа СибГУ им. М.Ф. Решетнева.

2. Формы, методы и приемы организации обучения в условиях цифровой образовательной среды

В цифровом пространстве традиционные педагогические теории попадают в совершенно новые условия. Формируется новая цифровая педагогика, педагог не просто транслирует знания, он становится организатором учебного процесса.

Основные темы программы:

  • как организовать дистанционное обучение;
  • с помощью каких форм, методов и приемов преподнести теорию обучающимся в рамках цифровой образовательной среды;
  • как проводить практические занятия и оценивать результаты дистанционно.

Программа содержит теоретический и практический блок.

Для получения подробной информации обращаться в отдел дополнительного профессионального образования Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Центр развития профессионального образования провел рабочую встречу, посвященную обсуждению кадрового обеспечения креативных индустрий в Красноярском крае

С сообщением о гуманитарных технологиях в системе СПО выступили директор Центра развития профобразования Лидия Иванова и доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета, кандидат физ.-мат. наук Андрей Бутенко. Гуманитарные технологии, будучи технологиями "мягкого влияния" на человека или группу людей, имеют стратегический характер и долгосрочную перспективу развития. По мнению экспертов, большая часть продукции креативных индустрий в некоторой степени связана с манипуляцией и направлена на управление восприятием людей и влиянием на них, поэтому гуманитарные технологии могут стать рамкой для развития креативных индустрий в ПОУ. 

Заведующий кафедрой социологии Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Дмитрий Труфанов рассказал о результатах проведенного социологического исследования и представил модель инфраструктуры кадрового обеспечения креативных индустрий. Модель построена на взаимодействии нескольких элементов: кружковой работы в школах (профпробы и отбор талантливых участников), ПОУ, вузов, учреждений допобразования, площадок встреч заказчиков и исполнителей продукции креативных индустрий. Соединение всех уровней модели возможно при создании единой цифровой платформы. Эксперт отметил важность практик наставничества на всех уровнях структуры подготовки кадров и обозначил несколько ключевых проблем: узкая целевая аудитория креативной сферы, быстрая смена трендов и замедленное реагирование на них системы образования, стандартизация обучающихся и т.д.

Руководитель Центра бизнес-компетенций Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Ворошилов выступил с сообщением о создании образовательного кластера креативных индустрий. По мнению Владимира Александровича, креативный товар отличается от традиционного преобладанием ценности идеи над ценностью самого продукта. Креативные индустрии соединяют тех, кто творит, и тех, кто это творчество коммерциализирует. Важны обе составляющие, поэтому есть необходимость в создании точки сборки, где встретятся представители творческой среды и представители бизнеса.

Заместитель руководителя Центра развития профессионального образования Елена Шевчук рассказала о развитии креативных индустрий в рамках Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В чемпионатном движении хорошо прослеживается востребованность на рынке труда победителей и призеров чемпионатов; такая же востребованность лучших представителей должна быть и в креативной сфере. Креативным индустриям нужна системность, благодаря которой будут заданы стандарты. Участники системы будут развиваться сами и развивать саму систему.

Итогом дискуссии стало определение трех ключевых особенностей креативных индустрий. Итак, креативная индустрия - это осмысленная содержательная деятельность, позволяющая получить продукт; полученный продукт должен быть востребован потребителем; кроме того, для успеха на рынке продукт должен быть упакован в продуманную бизнес-стратегию и приносить доход. Учет этих особенностей в обсуждениях поможет в будущем определить, какими должны быть креативные индустрии.

Колледжи и техникумы Красноярского края приняли участие в XIX Красноярском экономическом форуме

На базе Сибирского федерального университета прошел XIX Красноярский экономический форум, в котором приняли участие более 7 тысяч участников. В рамках первого дня форума была организована молодежная площадка «Поколение-2035», направленная на создание условий для эффективного диалога молодежи с бизнесом и органами власти. Команды техникумов и колледжей Красноярского края приняли участие в работе площадки и посетили дискуссии, панельные сессии и открытые лекции от экспертов.

Пленарное заседание молодежной площадки «Поколение-2035» открыл губернатор Красноярского края Александр Усс. В приветственном слове губернатор отметил, что Красноярский край может поделиться позитивным опытом развития профессионального образования. Глава региона также подчеркнул, что молодежная площадка неслучайно уже много лет начинает работу форума. Оригинальные, любопытные и смелые идеи талантливой молодежи, звучащие на форуме, служат драйверами прорывных инициатив: комплексных, синергетических проектов в образовании, способных обеспечить новое будущее не только Сибири, но и всей страны.

На молодежной площадке «Поколение-2035» в этом году в центре обсуждения были вопросы подготовки и трудоустройства молодых кадров и развития системы образования. Перед участниками форума выступили главы регионов России, топ-менеджеры крупных корпораций, лидеры общественных молодежных движений.

Активное участие в работе форума приняли команды краевых профессиональных образовательных учреждений:

  • Красноярский индустриально-металлургический техникум
  • Красноярский финансово-экономический колледж
  • Красноярский колледж отраслевых технологий и предпринимательства
  • Канский технологический колледж
  • Техникум индустрии гостеприимства и сервиса
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж
  • Красноярский Политехнический Техникум

Красноярский экономический форум проводится ежегодно в марте с 2004 года. Традиционно тематика КЭФ посвящена вопросам развития Сибири с учетом текущей экономической и геополитической ситуации. Дискуссионные площадки прошли в контексте расширения внешнеэкономических связей, сотрудничества с азиатскими странами, раскрытия инвестиционного, научного и промышленного потенциала территории. Ключевыми интеллектуальными партнерами форума выступят Сибирский федеральный университет и Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации «Сибирское соглашение».

С Международным женским днем!

Дорогие коллеги! 🌺🌼🌸

Поздравляем вас с прекрасным праздником весны – Международным женским днем! 💐

Ваши трудолюбие и преданность делу восхищают и помогают всем нам достигать успехов в подготовке профессиональных кадров и вносить весомый вклад в развитие нашего региона.

Желаем крепкого здоровья, неугасающего вдохновения, весеннего настроения, новых побед в профессиональной деятельности!

Пусть наступившая весна подарит новые творческие идеи и принесет в вашу жизнь больше радостных событий и положительных эмоций!

Интервью Артура Аветисяна: «Профессионалитет в аграрной сфере края в 2023 году – это получение 11 востребованных профессий»

В 2022 году «Уярский сельскохозяйственный техникум» завоевал на 2023 год грант господдержки развития образовательно-производственных центров (кластеров), реализующих программы среднего профессионального образования, и организаций, действующих в реальном секторе экономики, в рамках федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования». Как к встрече 1 сентября этого года студентов-первопроходцев «Профессионалитета» готовится Уярский сельхозтехникум – ядро кластера «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» – корреспонденту «1-LiNE» рассказал директор учреждения Артур Аветисян.

– У нас практически разработаны по 11 профессиям и специальностям учебные планы, где срок обучения по разным программам сокращён на период от 1 года до 4 месяцев.

Полностью согласован дизайн-проект наших мастерских, состав оборудования – сейчас стадия закупа. Полным ходом идёт профориентационная работа по популяризации федерального проекта «Профессионалитет». Завершена работа с нашими ключевыми партнёрами-работодателями над учебными программами по внесению их компонента, их видения того, какие дополнительные модули, какие квалификации нужно давать нашим детям в процессе обучения. До 20 августа мы должны оснастить и полностью подготовить новые лаборатории и учебные цеха к открытию 1 сентября.

– Артур Самвелович, понадобилось ли вводить в работу какие-то новые учебные и производственные площади?

– Мы будем вводить 580 квадратных метров новых площадей. Это 4 современные лаборатории и цеха. В рамках реализации федерального проекта «Профессионалитет» мы будем вводить новые виды работ:

  • цех по переработке мяса с выпуском готовой продукции (варёные и копчёные колбасы, замороженные полуфабрикаты);
  • лаборатория по цифровому земледелию;
  • лаборатория по современному агрохиманализу;
  • лаборатория «Современные животноводческие автоматизированные комплексы»;
  • ветеринарная клиника;
  • полный цикл приёмки, сушки, подработки, транспортировки и хранения зерна – сушильный комплекс.

Всё это – к началу следующего учебного года 1 сентября.

– Получается, кроме обучения, даже практикоориентированного, у вас в кластере будет налажено производство товарной продукции?

– Да. У нас уже сейчас есть цех по переработке молока, и он включён в образовательный процесс. Следующим станет цех по переработке мяса. Тем самым мы создадим цепочки производства продуктов животноводства, полной переработки молока и мяса. С появлением у нас последнего технологического «кусочка» - это сушка, чистка и склады – мы создадим полный цикл растениеводства.

Все программы профессионалитета будут выстроены по технологической цепочке, чтобы студенты на протяжении обучения с 1 по 4 курс прошли каждый из технологических циклов того или иного производства. Например, если это мясопереработка, то до 4 курса он пройдёт все этапы, начиная от приёмки сырья, заканчивая производством разных видов колбас и полуфабрикатов. Так же будет построена учёба по другим производствам.

– Нынешний перечень партнёров-работодателей кластера «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» исчерпывающий, конечный или к проекту смогут подключаться другие предприятия?

– В сам проект «Профессионалитет» в нашем кластере вошли 4 компании. Это холдинг Goldman Group, ЗАО «Большеуринское», «ОПХ Солянское» и «Дары Малиновки». Эти ключевые партнёры вложили в проект софинансирование в сумме в 20 млн рублей. Но у нас есть исторические связи и с другими нашими партнёрами. Пока мы не видим необходимости включать дополнительно кого-то ещё в сам проект и заключать соглашение. Нам сейчас нужно запустить проект и понять, как он работает. После этого – добро пожаловать! Есть желающие присоединиться к проекту, есть те, кого мы сами хотели бы видеть в числе партнёров. Будем отрабатывать механизм включения в состав кластера тех или иных партнёров в качестве полноценных участников проекта.

– С точки зрения абитуриента поступление, обучение, карьерные перспективы отличаются от традиционной формы обучения?

– Да. Как минимум, программы полностью будут соответствовать всем требованиям работодателей. С учётом этих дополнительных опций сокращена и оптимизирована образовательная программа. Целевой показатель итогового трудоустройства по программе профессионалитета – 85%. Надо, чтобы ребята на 3-м курсе перед дипломной практикой уже были трудоустроены, чтобы они последний год учёбы совмещали с полноценной работой на производстве.

– Какова в реализации проекта «Профессионалитет» роль краевого Центра развития профессионального образования (ЦРПО)?

– Специалисты ЦРПО работают с нами по разным направлениям, начиная от образовательных программ, заканчивая популяризацией специальностей и профессий, которым мы обучаем. Мы вместе создаём контент, который сообщает широкой аудитории, что в Красноярском крае стартует новый перспективный проект «Профессионалитет», мы разъясняем, как можно попасть на такое обучение.

Вот и сейчас я приглашаю молодых людей, потенциально – наших будущих абитуриентов, стать первопроходцами проекта «Профессионалитет». В наш кластер «Цифровое земледелие и современные агропромышленные технологии» включены 6 учебных заведений:

  • Уярский сельскохозяйственный техникум – ядро кластера;
  • Минусинский сельскохозяйственный колледж;
  • Шушенский сельскохозяйственный колледж;
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности;
  • Назаровский аграрный техникум им. А.Ф. Вепрева;
  • Красноярский аграрный техникум.

В 2023 году у нас будут набраны 2.100 человек по 11 образовательным программам Профессионалитета:

  • Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования (обучение 3 года 6 месяцев);
  • Мастер сельскохозяйственного производства (1 год 10 месяцев);
  • Мастер животноводства (1 год 10 месяцев);
  • Ветеринария (3 года 6 месяцев);
  • Зоотехния (2 года 10 месяцев);
  • Агрономия (3 года 6 месяцев);
  • Технология продуктов питания из растительного сырья (3 года 6 месяцев);
  • Технология продуктов питания животного происхождения (3 года 6 месяцев);
  • Повар, кондитер (3 года 10 месяцев);
  • Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании (3 года 10 месяцев);
  • Электротехнические системы в агропромышленном комплексе (2 года 10 месяцев).


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?