Реализуем компетентностный подход

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС) выстроены на принципиально новых концептуально-методологических основаниях. В основу организации образовательной деятельности положен компетентностный подход, который предполагает изменения в целях, содержании, критериях оценки достижений обучающихся, а также в методах и технологиях обучения.

С 27 апреля КГБУ ДПО «ЦРПО» организовал новый курс повышения квалификации по теме: «Учебно-методическое обеспечение основной профессиональной образовательной программы в условиях реализации компетентностного подхода», объемом 72 часа. 

Актуальность данной программы состоит в том, что основана она на обеспечении условий  организации работ по проектированию комплексного методического обеспечения для качественной реализации основной профессиональной образовательной программы, квалификационной поддержки педагогических работников профессиональных образовательных учреждений в условиях инновационного развития при переходе на ФГОС.

Программа курса ориентирована на преподавателей и мастеров производственного обучения ПОУ.

Цели и задачи курса:

  • Подготовка кадров для разработки и реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования  в контексте требований ФГОС;
  • Организация работ по проектированию комплексного методического обеспечения для качественной реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Обеспечение квалификационной поддержки педагогических работников образовательного учреждения в условиях инновационного развития при переходе на ФГОС.

Обучение построено в форме проектирования по образцу (макет программ, перечень шаблонов документов, образцов и т.п.). Предоставляются шаблоны необходимых документов и инструкция по их заполнению.

В результате освоения Программы слушатель будет готов к выполнению следующих функций:

  • Использование принципов, заложенных ФГОС при разработке основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальностям, реализуемым в образовательном учреждении;
  • Разработка компонентов ОПОП (программа учебных дисциплин; программа профессиональных модулей, профессиональной практики);
  • Проектирование комплексного учебно-методического обеспечения (КУМО) по учебной дисциплине, профессиональному модулю.

В результате освоения Программы слушатели должны подготовить:

  • Проекты компонентов ОПОП, разработанных на основе требований ФГОС и интеграционных связей;
  • Программу учебной дисциплины/программу междисциплинарного курса/программу практики/профессионального модуля;
  • Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы;
  • Методические указания по организации практических и лабораторных работ;
  • Комплект оценочных средств;
  • Индивидуальный план учебно-методической деятельности в условиях перехода на ФГОС.

Благодаря  практико-ориентированному формату обучения слушатели разработают основу учебно-методического комплекса по дисциплине, междисциплинарному курсу (модулю) реализованного в рамках компетентностного подхода.

Периоды обучения:

  • Очный период обучения (24 часа/4 дня)  27.04.2016г., 12.05.2016г., 26.05.2016г., 09.06.2016г., начало учебных занятий с 14.00;
  • Заочный период обучения (48 часов) с 28.04.2016г. по  15.06.2016 г.;
  • 16.06.2016г.- аттестация по итогам обучения (представление итоговой работы).

Преподаватель: Войнова Надежда Александровна, к.п.н., заместитель директора по НМР КГАПОУ «Ачинский техникум нефти и газа».

Место проведения очных занятий: КГАОУ «Ачинский техникум нефти и газа», г. Ачинск, ул. Дружбы Народов, 8.