Мотивы – главные движущие силы дидактического процесса

Изучение и правильное использование мотивов, формирование личности в нужном направлении – сердцевина педагогического труда. Мотивация – процессы, методы, средства побуждения студентов к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Со стороны преподавателя – мотивация обучения, со стороны студента – мотивация учения.

В рамках выполнения государственного задания и плана мероприятий на октябрь 2015г. КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО» проводит  новый курс повышения квалификации по теме: «Стимулы и педагогические приемы, способствующие мотивации студентов                                  к познавательной деятельности» (72 часа).

Повышение квалификации проводит преподаватель Зильберман Светлана Васильевна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики СибГТУ, действительный член ППЛ и Ассоциации профессиональных кинезиологов, практический психолог, коуч, расстановщик, сертифицированный кинезиолог – инструктор по психотерапевтической кинезиологии.

Курс предназначен для преподавателей общеобразовательных и профессиональных дисциплин, мастеров производственного обучения. В обучении принимают участие 24 слушателя.

Период проведения: 

Очный период:

19-23 октября 2015г.  Начало занятий 19.10.2015г. с 10.00 

Место проведения: КГБОУ ДПО ПКС ЦСТПО, ул. Маерчака, д.43 «Ж»,  г. Красноярск.

Заочный период:

24-29 октября 2015г. самостоятельная работа слушателя (выполнение практико-ориентированного педагогического проекта, консультирование с преподавателем в дистанционном режиме).

30 октября 2015г. - аттестация по итогам обучения, представление выполненных практико-ориентированных заданий.

Курс повышения квалификации призван сформировать представление о многообразии приемов и способов мотивации к обучению студентов.  Практическая психология в настоящий момент располагает достаточно большим количеством современных психотехнологий (НЛП, коучинг, соционика, сказкотерапия, МАК - метафорические ассоциативные карты и др.), применяемых в системе образования. Данный курс призван  развить  умения,  необходимые для их анализа, проектирования и использования в профессиональной деятельности с целью привлечения внимания студента к различным дисциплинам, стимулирования познавательных потребностей, любознательности, мотивации на успешное бучение.

Программа повышения предполагает изучение конкретных  психотехнологий, приемов и способов мотивации, кото­рые найдут применение в профессиональной деятельности педагога с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Практическая часть курса направлена на формирование навыков, необходимых для  осуществления педагогической поддержки студентов, их сопровождения, установления контактов и конструктивного  взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание будет уделено приемам и способам активизации внимания, стимулирования познавательных потребностей, развитию любознательности и мотивации на успешное обучение.