Профессиональные пробы, как профессиональное самоопределение школьников

Многие люди, получив профессиональное образование или уже работая в конкретной профессиональной области, задают себе полные сомнения и огорчения вопросы: та ли профессия была мною выбрана? Может быть, в другой сфере я был бы более успешен? А сколько огорчений приносит нелюбимая работа! И сколько при этом возникает других жизненных проблем!

Статистика говорит о том, что, как правило, 47% выпускников общеобразовательных школ выбирают учебные заведения для дальнейшего образования или работу, которые не соответствуют их желанию, интересам, индивидуальным возможностям.

Совершенно очевидно, что учить профориентации в школе необходимо в ходе преподавания каждого предмета, не нарушая его логики и смысла, органично включаясь в его канву. Современный преподаватель не имеет права оставаться в стороне от решения этой важной государственной проблемы в условиях профильного обучения и предпрофильной подготовки школьников.

7 октября 2015г. Центр современных технологий профессионального образования провел семинар по теме: "Реализация на базе профессионального образовательного учреждения программ "Профессиональные пробы" для учащихся общеобразовательных школ".

Место проведения было выбрано не случайно, КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса», реализует проект по данному направлению с 2009 г.

В работе семинара приняли участие 27 педагогических работников (заместители директора, методисты, старшие мастера, преподаватели и мастера производственного обучения) ПОУ Красноярского края. 

Программа семинара включала:

Сообщения по темам:

  • «Организация сети образовательных учреждений разного типа, для  создания условий для индивидуального профессионального самоопределения школьников». Магомедова Ирина Анатольевна, директор КГБПОУ «КТПС»;
  • «Профессиональная проба, как испытание, моделирующее определенный вид профессиональной деятельности» (из опыта работы проектной площадки). Степанова Надежда Игоревна, заместитель директора по НМР КГБОУ «КТПС»;
  • «Взаимодействие общего образования и СПО в условиях инженерно-технологического кластера» Ядринкина Виктория Валерьевна, заместитель директора СОШ № 97 г. Красноярска;
  • "Профессиональная проба как способ профориентации школьников" (из опыта работы) Торбич Светлана Владимировна, методист КГАПОУ "Многофункциональный центр профессиональных квалификаций в области сервиса и гостеприимства".

Мастер - классы  для слушателей семинара с участием  учащихся общеобразовательных школ 7-8 классов г. Красноярска.

«Круглый стол» для участников семинара по обмену опытом реализации метода профессиональных проб в ПОУ Красноярского края. 

По итогам семинара были выработаны следующие предложения:

  • Создать методическую площадку по вопросам методического сопровождения проекта "Реализация на базе профессионального образовательного учреждения программ "Профессиональные пробы" для учащихся общеобразовательных школ";
  • Разработать оптимальный формат  методического описания профессиональной пробы;
  • Разработать методику работы по проведению профессиональных проб (включая этапы: подготовки, «тренировочной пробы», основного комплекса проб, оценивания, подведения итогов).