Интервью директора Красноярского педагогического колледжа №1 им. М. Горького Татьяны Алексеевой: "Определить лидера в этом году будет очень и очень сложно"

В России закончился отборочный (межрегиональный) этап соревнований Чемпионата по профессиональному мастерству “Профессионалы” для конкурсантов компетенции “Преподавание музыки в школе”.

Почетная роль принимающей площадки досталась Красноярскому педагогическому колледжу №1 имени Максима Горького. Мы встретили конкурсантов и экспертов из 13-ти регионов страны (Бурятии, Татарстана, Башкортостана, Чувашии, Московской, Оренбургской, Новосибирской, Нижегородской, Владимирской, Иркутской областей, Красноярского и Забайкальского края).

Директор Красноярского педагогического коллежда №1 Татьяна Алексеева рассказала о том, как создавалась и разрабатывалась компетенция "Преподавание музыки в школе", ставшая всероссийской, и какую роль играет учитель музыки в школе.

– Татьяна Александровна, как вы думаете, какое значение имеет компетенция “Преподавание музыки в школе” для Чемпионата “Профессионалы”, для края, для страны?

– Компетенция “Преподавание музыки в школе” очень важна. И для нашего региона, ведь мы её разработчики, и для Российской Федерации. Сегодня мы живём в условиях новых задач, которые нам ставит государственная политика. И эти задачи связаны с национальной идентичностью, и с нашим российским суверенитетом. Когда мы говорим о суверенитете, мы говорим прежде всего о технологиях, о кадровом потенциале.  Красноярский край в лице Красноярского Педагогического Колледжа 1 является разработчиком компетенции. И 8 лет назад мы разрабатывали эту компетенцию для именно национального чемпионата профессионального движения. Аналогов этой компетенции нет ни в одной стране мира. И мы всегда говорим, что это наш вклад в решение тех задач, о которых я сказала выше.

– Какие изменения в этом году претерпела компетенция?

– У нас в этом году поменялся состав экспертов. Он обновляется, меняются команды, появляются новые игроки. И всегда здесь разворачивается нешуточная борьба. Потому что мы-организаторы проводили колоссальную работу по развитию компетенции. Сегодня каждый регион можно назвать лидером. Сегодня везде по полной программе тренируются, готовят конкурсанта на 100%. Я не могу сейчас сказать, какие выделяются регионы, каждый регион для нас, как для участников чемпионата, представляет серьезную конкуренцию. Сегодня разворачивается серьёзная конкурентная борьба.

– А Красноярский край в этом году готов уступить золотую медаль другому региону России?

– Вот я без стеснения признаюсь, что мы очень амбициозные авторы компетенции. Мы являясь разработчиками охраняем эту компетенцию содержательно, и с точки зрения новых подходов, и с точки зрения развития этой компетенции, мы несём ответственность за неё и оберегаем её со всех сторон. Мы за чистоту жанра. И мы никогда не позволим, чтобы на наших площадках была нечестная борьба. Но тем не менее, мы делаем всё возможное и невозможное для того, чтобы удержать лидерство. Но с каждым годом это сложнее и сложнее для нас. Регионы тоже демонстрируют отличную подготовку.

– Красноярский Педагогический колледж номер 1 имени Максима Горького уже восемь лет лидирует и выигрывает золото в этой компетенции. Что вы для этого делаете?

– Это очень серьёзная, тяжёлая и кропотливая работа. Разработка компетенции закончилась в 2015-м году и тогда, когда она была разработана большую роль в продвижении компетенции сыграл технический директор Чемпионатного движения Алексей Тымчиков. Он услышал и понял значимость для Российской Федерации этой компетенции. Она развивается. Каждый раз компетенция отвечает на новые требования. Изначально она была педагогическая и креативная, потом вошла в нее цифра, новые вызовы и запросы. Мы удерживаем креативность и добавляем в  подготовку новые и новые элементы. Мы учитываем и запрос общества на качество подготовки педагогов. Мы никогда не стоим на месте. С того времени, как компетенция вошла в чемпионатный цикл, все эти годы Красноярский край является лидером этой компетенции. Нам задавали провокационные вопросы: а насколько у вас всё происходит честно. Мы делали опрос среди регионов, никаких вопросов, сомнений или подозрений у наших коллег по Чемпионату не возникает.

– Какое место в школе имеет учитель музыки? Он формирует культурную повестку образовательного учреждения?

– Я вам скажу так: учитель музыки не просто формирует повестку. Он - политически важная фигура. Он её формирует, он её удерживает, он даёт возможность эту повестку продвигать, расширять не только в рамках учебного процесса, но и за его пределами. И уроки музыки - это коммуникационная, коммуникативная площадка, на которую может привлекаться и родителя, и общественность.

– Как чемпионы компетенции “Преподавание музыки в школе” меняют систему образования и получаете ли Вы от них обратную связь?

– За нашими чемпионами стоят в очередь, это я тоже без ложного чувства скромности скажу. И люди нам сюда звонят, делают заявки и ждут с удовольствием, когда такой учитель музыки придёт в общеобразовательное учреждение. Обратная связь есть обязательно. Сегодня наши чемпионы - ведущие учителя общеобразовательных учреждений Красноярска и Красноярского края, которые задают образовательную и культурную повестку в своей школе. И они продолжают участвовать в Чемпионате, как наставники.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?