НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

С 27 марта по 30 апреля 2020 года Центр развития профессионального образования проводит повторное повышение квалификации по теме: «Новые технологии профориентационной работы в условиях непрерывного обучения» объемом 72 часа.

Обновление профессиональных стандартов и внедрение новых квалификационных характеристик для многих профессий предъявляет высокие требования к современным специалистам в разных сферах профессиональной деятельности. Современный работодатель ориентирован на сотрудника, готового повышать квалификацию и переобучаться быстро и эффективно.

Следовательно, для преподавателей сферы профессионального образования становится важным умение организовывать учебный процесс в соответствие с особенностями возраста, специфики имеющейся профессиональной деятельности и проф. компетентностями.

Современные технологии профориентационной деятельности ориентированы не только на классические приемы знакомства с новой профессией, но и запускают ключевые мотиваторы саморазвития и профессионального самосовершенствования обучающегося. Современная система профориентации помогает человеку достигнуть больших результатов личностного и карьерного роста, минимизировать профессиональные деформации и деструкции личности, развить новые качества, способствующие профессиональной ресоциализации человека.

 

Цель программы повышения квалификации - повышение профессиональной компетентности преподавателей в области современных технологий и приемов профориентационной деятельности. 

Задачи программы:

- обогащение педагогического опыта преподавателей основами классической и современной профориенталогии;

- ориентирование педагогической деятельности на включение элементов современной профориентации в структуру учебно-воспитательной деятельности;

- оптимизация профориентационной работы педагогов современными моделями профессиональной ресоциализации человека.

Программа ориентирована на мастеров производственного обучения, педагогов-психологов, методистов, кураторов учебных групп, заместителей директоров по воспитательной работе, ответственных за профориентационную работу в профессиональном образовательном учреждении.

В обучении примут участие 30 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений края.

В результате освоения программы слушатель

Должен знать: 

  • базовый понятийный аппарат, методологические основы профориентационной деятельности;
  • понятия и характеристики профориентационной деятельности в современной психологии труда;
  • специфику моделирования профориентационных программ для взрослых в системе профессионального образования.

Должен уметь: 

  • моделировать эффективную профориентационную работу с использованием современных приемов;
  • учитывать особенности возраста и имеющейся профессиональной квалификации для конструирования индивидуальных профориентационных программ.

По окончании освоения программы слушатель должен обладать следующей компетенцией (компетенциями)

  • способами, методами моделирования эффективной профориентационной деятельности в системе профессионального образования;
  • способностью разработки индивидуальных профориентационных программ для эффективной профессиональной ресоциализации. 

Преподаватель: Суворова Наталия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии, декан факультета психологии АНО ВО СИБУП.