СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В октябре Центр развития профессионального образования впервые организовал и провел совершенно новое мероприятие  – двухдневный семинар «Социальные сети для развития профессионального образования». С заинтересованной в получении навыков грамотного использования потенциала социальных сетей аудиторией работал автор семинара Андрей Шалимов - специалист по продвижению в социальных сетях, директор Shag Digital Agency.

Первое – теоретическое – занятие состоялось 9 октября. Участники семинара обсудили вопрос о смене статуса социальных сетей от развлекательной площадки до позиционирования, по крайней мере, в трех ипостасях: как особый способ бытия, как социальный институт и как онлайн-сервис. Детально были рассмотрены различия аудитории четырех популярных социальных сетей ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Инстаграм и особенности коммуникации в них. Особое внимание было уделено общим правилам написания новостей в социальных сетях, оформления сообществ и рассмотрению инструментария увеличения охвата и активности аудитории. Лексикон некоторых наименее искушенных «учеников» существенно пополнился рядом специфических терминов – контент, лид, фидбэк, парсить, таргетинговая реклама.

В конце занятия слушатели получили самое настоящее домашнее задание. К следующей встрече им ни много ни мало поручено было cоставить контент-план c различными рубриками числом не менее 14-ти; написать с десяток постов из разных рубрик, присовокупив к тексту картинку или видео; подготовить описание десяти разных сегментов целевых аудиторий и способов их выявления в разных социальных сетях. Однако в качестве бонуса и для большей пользы дела по дальнейшей «раскрутке» профессиональной организации в социальных сетях было решено рекрутировать для выполнения «домашки» одного-двух инициативных студентов и, более того, привести их с собой на второй такт семинара.

И так как число участников увеличилось примерно втрое, практическое занятие договорились провести на базе Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства. В ходе этой второй встречи начинающие smm-специалисты  от СПО под чутким руководством Андрея Борисовича производили разбор выполненных практических заданий, задавали вопросы, «мотали на ус» ценные советы, фиксировали возникающие идеи. Не обошлось без «отличников» - самыми активными на семинаре оказались команды из Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства, Красноярского педагогического колледжа № 1, Красноярского многопрофильного техникума им. В.П. Астафьева, Красноярского аграрного техникума JAC (ставим, как учит Андрей Шалимов, три разрешенные смайлика на текст).

Итак, все случилось. В сухом остатке – воодушевленные новыми идеями и возможностями участники семинара и практически сформированные рабочие группы, вооруженные базовыми знаниями для старта smm-продвижения своих образовательных организаций в социальных сетях. В ближайших планах – организация встречи с руководителями техникумов и колледжей системы СПО края по вопросам развития smm-техники в образовательных организациях и оформление коллективной заявки совместно с ShagDigital Agency на участие в конкурсе грантов.