В 2025 году состоится первый набор студентов в техникумы и колледжи в рамках проекта «Профессионалитет для всех», инициированный губернатором Красноярского края Михаилом Котюковым.Проект вобрал в себя успешные наработки федерального проекта «Профессионалитет» и адаптировал их под условия и задачи Красноярского края.
Образовательно-производственный кластер «Педагогика» проекта «Профессионалитет для всех» создан на базе «Ачинского педагогического колледжа» и «Красноярского педагогического колледжа №2».
Образовательно-производственный кластер «Педагогика» проекта «Профессионалитет для всех» создан на базе «Ачинского педагогического колледжа» и «Красноярского педагогического колледжа №2».

Миссия кластера – построение эффективной системы непрерывной подготовки педагогических кадров в тесном взаимодействии с работодателями для обеспечения суверенитета педагогического образования в Красноярском крае!
В базовой организации – Ачинском педагогическом колледже будут реализованы четыре образовательные программы. В 2025 году 75 первокурсников приступят к освоению программ «Преподавание в начальных классах» и «Педагогика дополнительного образования». В 2026 году планируется введение программы «Физическая культура», а в 2027 году – «Дошкольное образование». Студентам всех специальностей в процессе обучения будут созданы условия по освоению дополнительных квалификаций, что значительно расширит их профессиональные возможности
В Красноярском педагогическом колледже №2 предполагается реализация трёх программ подготовки «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» и «Педагогика дополнительного образования». В 2025 году для обучения по программам в рамках проекта будет принято 63 абитуриента. Выпускники программ подготовки «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» получат дополнительную квалификацию «Педагог дополнительного образования» (технической направленности).
В реализации кластера «Педагогика» помимо двух педагогических колледжей примут участие 39 образовательных организаций-работодателей, которые уже активно участвуют в разработке и реализации образовательных программ и заключении целевых договоров.
Эффективному сотрудничеству с работодателями будет способствовать электронная автоматизированная карта взаимодействия с территориями, которая позволит мобильно осуществлять набор абитуриентов, трудоустройство выпускников, а также анализировать и прогнозировать кадровую потребность, как колледжам, так и муниципалитетам.
По итогам обучения выпускники колледжей – учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования – будут способны развивать технические навыки, творчество у детей уже с детского сада, продолжая вести эту работу в системе общего и дополнительного образования.
Для этого в двух педагогических колледжах региона вносят изменения в содержание основных профессиональных образовательных программ: вводят дополнительные дисциплины и модули, направленные на освоение технологий конструирования и робототехники, проектирования и исследования, цифровизации и использования искусственного интеллекта.
Для решения стратегических задач края по подготовке педагогов и инженеров в кластере «Педагогика» планируется введение новой дисциплины «Основы профориентационной деятельности». Именно здесь будущие педагоги будут осваивать профессиональные компетенции по организации и проведению профориентации на педагогические и инженерные профессии.
В реализации модели непрерывной подготовки педагогических кадров кластера «Педагогика», по обращению АО «РУСАЛ Менеджмент», предусмотрена двухуровневая подготовка учителей математики. Обучение будет проходить на базе среднего педагогического образования в ускоренном формате с использованием гибридных технологий. Создание гибридных аудиторий обеспечит всем категориям обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, комфортные условия получения качественного образования.
Деятельность в рамках регионального проекта «Профессионалитет для всех» образовательно-производственного кластера «Педагогика» позволит осуществить системную подготовку педагогических кадров по запросам работодателей и обеспечит суверенитет педагогического образования в Красноярском крае!
В базовой организации – Ачинском педагогическом колледже будут реализованы четыре образовательные программы. В 2025 году 75 первокурсников приступят к освоению программ «Преподавание в начальных классах» и «Педагогика дополнительного образования». В 2026 году планируется введение программы «Физическая культура», а в 2027 году – «Дошкольное образование». Студентам всех специальностей в процессе обучения будут созданы условия по освоению дополнительных квалификаций, что значительно расширит их профессиональные возможности
В Красноярском педагогическом колледже №2 предполагается реализация трёх программ подготовки «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» и «Педагогика дополнительного образования». В 2025 году для обучения по программам в рамках проекта будет принято 63 абитуриента. Выпускники программ подготовки «Дошкольное образование», «Специальное дошкольное образование» получат дополнительную квалификацию «Педагог дополнительного образования» (технической направленности).
В реализации кластера «Педагогика» помимо двух педагогических колледжей примут участие 39 образовательных организаций-работодателей, которые уже активно участвуют в разработке и реализации образовательных программ и заключении целевых договоров.
Эффективному сотрудничеству с работодателями будет способствовать электронная автоматизированная карта взаимодействия с территориями, которая позволит мобильно осуществлять набор абитуриентов, трудоустройство выпускников, а также анализировать и прогнозировать кадровую потребность, как колледжам, так и муниципалитетам.
По итогам обучения выпускники колледжей – учителя, воспитатели и педагоги дополнительного образования – будут способны развивать технические навыки, творчество у детей уже с детского сада, продолжая вести эту работу в системе общего и дополнительного образования.
Для этого в двух педагогических колледжах региона вносят изменения в содержание основных профессиональных образовательных программ: вводят дополнительные дисциплины и модули, направленные на освоение технологий конструирования и робототехники, проектирования и исследования, цифровизации и использования искусственного интеллекта.
Для решения стратегических задач края по подготовке педагогов и инженеров в кластере «Педагогика» планируется введение новой дисциплины «Основы профориентационной деятельности». Именно здесь будущие педагоги будут осваивать профессиональные компетенции по организации и проведению профориентации на педагогические и инженерные профессии.
В реализации модели непрерывной подготовки педагогических кадров кластера «Педагогика», по обращению АО «РУСАЛ Менеджмент», предусмотрена двухуровневая подготовка учителей математики. Обучение будет проходить на базе среднего педагогического образования в ускоренном формате с использованием гибридных технологий. Создание гибридных аудиторий обеспечит всем категориям обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, комфортные условия получения качественного образования.
Деятельность в рамках регионального проекта «Профессионалитет для всех» образовательно-производственного кластера «Педагогика» позволит осуществить системную подготовку педагогических кадров по запросам работодателей и обеспечит суверенитет педагогического образования в Красноярском крае!