Работа над региональным проектом «Профессионалитет для всех» продолжается. 6 июня прошла встреча команд образовательно-производственных кластеров, на которой обсуждался вопрос подготовки образовательных программ техникумов и колледжей к началу учебного года.
В ходе мероприятия представители кластеров поделились своим опытом и наработками. Например, Машиностроительный образовательно-производственный кластер предлагает 8 образовательных программ, которые регулярно адаптируются к требованиям рынка труда. Особенности такой системы обучения:
- новые модули для получения дополнительных квалификаций;
- создание современной материально-технической базы;
- подготовка специалистов с дополнительными квалификациями, полностью соответствующим запросу работодателей.
В ходе мероприятия представители кластеров поделились своим опытом и наработками. Например, Машиностроительный образовательно-производственный кластер предлагает 8 образовательных программ, которые регулярно адаптируются к требованиям рынка труда. Особенности такой системы обучения:
- новые модули для получения дополнительных квалификаций;
- создание современной материально-технической базы;
- подготовка специалистов с дополнительными квалификациями, полностью соответствующим запросу работодателей.

Важным элементом является создание инфраструктуры общего пользования, выполнение заказов от предприятий и организация стажировок для педагогов на предприятиях по новым технологиям.
Директор Центра развития профессионального образования Лидия Иванова подчеркнула особенности образовательных программ учреждений:
«Ключевые инициативы проекта связаны с подготовкой студентов колледжей и техникумов края для отрасли, конкретного предприятия – участника проекта. Ожидается, что в период обучения будущие профессионалы получат существенный практический опыт, необходимый для собственного развития и производственной деятельности. Таким опытом может стать создание студентами совместно с мастерами, преподавателями, работниками компаний продуктов, значимых для индустрий, конкурентоспособных на рынках. Например, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства участвует в производстве линеек коллекционной одежды, ювелирных украшений. Но пока такие образцы не являются массовыми.
И конечно, важно системно подходить к организации образовательного процесса, то есть учитывать направления социально-экономического развития нашего региона, рыночную конъюнктуру, задачи отрасли, компаний, связанные как с текущей кадровой ситуацией, так и с перспективами. В целом, ожидается расширение возможностей выпускников колледжей и техникумов к участию в процессах технологического обновления».
Директор Центра развития профессионального образования Лидия Иванова подчеркнула особенности образовательных программ учреждений:
«Ключевые инициативы проекта связаны с подготовкой студентов колледжей и техникумов края для отрасли, конкретного предприятия – участника проекта. Ожидается, что в период обучения будущие профессионалы получат существенный практический опыт, необходимый для собственного развития и производственной деятельности. Таким опытом может стать создание студентами совместно с мастерами, преподавателями, работниками компаний продуктов, значимых для индустрий, конкурентоспособных на рынках. Например, Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства участвует в производстве линеек коллекционной одежды, ювелирных украшений. Но пока такие образцы не являются массовыми.
И конечно, важно системно подходить к организации образовательного процесса, то есть учитывать направления социально-экономического развития нашего региона, рыночную конъюнктуру, задачи отрасли, компаний, связанные как с текущей кадровой ситуацией, так и с перспективами. В целом, ожидается расширение возможностей выпускников колледжей и техникумов к участию в процессах технологического обновления».
