Красноярский край
 
Применение современных педагогических технологий в условиях интенсификации образовательного процесса в СПО

Категория слушателей
Педагогические работники системы среднего профессионального образования

Документ по завершению
Удостоверение о повышении квалификации

Объем программы
72 часа

Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы программы расположены на платформе онлайн-обучения Центра развития профессионального образования http://edu.center-rpo.ru/moodle/

Цель и задачи обучения:
- Совершенствование системы научных знаний и умений в области технологизации современного образовательного процесса;
- Содействие осознанному отношению к использованию в профессиональной деятельности современных знаний;
- Совершенствование практических умений и навыков, связанных с проектированием и конструированием учебного процесса с использованием искусственного интеллекта.

Содержание программы

Современное профессиональное образование предъявляет высокие требования к педагогическим технологиям, способствующим повышению качества подготовки специалистов среднего профессионального образования. Интенсификация образовательного процесса требует от преподавателей владения современными методами и средствами обучения, обеспечивающими развитие ключевых компетенций студентов, формирование готовности к самостоятельной профессиональной деятельности и эффективному взаимодействию в коллективе.
Освоение программы повышения квалификации вооружит педагога необходимыми знаниями и умениями для успешной организации учебной деятельности в сфере среднего профессионального образования.

- Основные понятия и классификация современных педагогических технологий;
- Проектирование современных педагогических технологий;
- Система оценивания учебных достижений с использованием современных педагогических технологий;
- Технологии использования искусственного интеллекта в учебном процессе;
- Педагогические технологии: организации самостоятельной работы, использования искусственного интеллекта в подготовке и организации учебного занятия; дистанционного и цифрового обучения; проектная технология; технология портфолио; технологии работы с текстом и др.

Планируемые результаты обучения

По окончании освоения ДПП (повышения квалификации) слушатель должен обладать следующими компетенциями:

Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов.
Индикаторы:
- участвует в формировании образовательной среды СПО в целях достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами информационных технологий;
- оценивает образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете, предметные и метапредметные компетенции, а также проводит мониторинг личностных характеристик, используя потенциал информационных технологий.
- применяет современные методики и технологии организации образовательного процесса, включая дистанционные образовательные технологии и электронные образовательные ресурсы, направленные на повышение качества подготовки специалистов СПО.

Авторы программы
- Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- Махмутова Ольга Ринатовна – магистр педагогики, педагог дополнительного образования высшей категории МБУ ДО «Центр Орбита» структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум»