Красноярский край
 
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Категория слушателей
Педагогические работники системы среднего профессионального образования

Документ по завершению
Удостоверение о повышении квалификации

Объем программы
72 часа

Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы программы расположены на платформе онлайн-обучения Центра развития профессионального образования http://edu.center-rpo.ru/moodle/

Содержание программы

В современном обществе происходят процессы цифровизации всех отраслей экономики. Сфера образования не стала исключением, в результате чего возникло понятие цифровой трансформации образования. Суть цифровой трансформации заключается в том, чтобы эффективно и гибко применять новейшие технологии для перехода к персонализированному и ориентированному на результат образовательному процессу.
Таким образом, вектор активности педагога должен быть направлен на включение цифровых инструментов и сервисов в свой педагогический арсенал и приобретение новых профессиональных цифровых компетенций.
Освоение программы вооружит педагога необходимыми знаниями и умениями для успешной организации учебной деятельности в сфере среднего профессионального образования.
Программа содержит в себе лекционный материал и практические занятия, которые позволяют получить новые компетенции или совершенствовать компетенции в области овладения информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности: разработка дидактических материалов с использованием аппаратных средств реализации информационных процессов в образовании.

Модуль 1. Информационная образовательная среда и ее составляющие. Информационные процессы в образовании.
Тема 1.1. Информационные процессы, информатизация общества и образования. Тенденции развития и классификация информационных технологий и систем.
Тема 1.2. Технические и технологические аспекты реализации информационных процессов в образовании.
Тема 1.3. Информационная образовательная среда. ЭИОС. ЦОС.

Модуль 2. Цифровой инструментарий педагога. Разработка электронных образовательных ресурсов в онлайн-сервисах.
Тема 2.1. Электронные образовательные ресурсы.
Тема 2.2. Использование коммуникационных технологий и их сервисов в образовании.
Тема 2.3. Сетевые технологии. Кейс-технологии.

Авторы программы
- Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры технологии и профессионального обучения Института физики, технологии и информационных систем, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».
- Махмутова Ольга Ринатовна – магистр педагогики, педагог дополнительного образования высшей категории МБУ ДО «Центр Орбита» структурное подразделение «Детский технопарк «Кванториум»