Красноярский край
 
Введение в профессионалитет: цифровой образовательный контент

Категория слушателей
Педагогические работники системы среднего профессионального образования (методисты, преподаватели, мастера производственного обучения).

Документ по завершению
Удостоверение о повышении квалификации

Объем программы
72 часа

Форма обучения
Очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы программы расположены на платформе онлайн-обучения Центра развития профессионального образования http://edu.center-rpo.ru/moodle/

Содержание программы

Проект «Профессионалитет» направлен на внедрение инновационной образовательной технологии, обеспечивающей повышение эффективности учебного процесса путем совершенствования практических навыков студентов на современном оборудовании и внедрения интегративных педагогических методик. Это позволит сократить сроки обучения, сохраняя высокое качество образования.
Для достижения этих целей важно правильно выбрать технологические инструменты, методы и средства обучения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Одним из ключевых аспектов является формирование цифровой культуры преподавателей и обучающихся, умение эффективно управлять информацией и использовать современные технологии для улучшения качества образования.
Цифровой контент, облегчает доступ к учебным материалам, повышает эффективность преподавания и позволяет студентам самостоятельно изучать материал в удобное время. Хотя создание такого контента требует значительных усилий, его использование экономит ресурсы преподавателей и улучшает взаимодействие с обучающимися, испытывающими трудности в освоении материала.

Тема 1. Модели организации образовательной деятельности с использованием электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Тема 2. Инструменты для разработки цифрового образовательного контента. Архитектурно-технологические подходы к разработке каждого из видов ЭОМ. Разработка интерактивных средств для освоение нового материала: (видео лекция, динамическая инфографика, обучающие видеоролики).
Тема 3. Разработка интерактивных средств для применения изученного материала:
- Симулятор-тренажер по организации рабочего места;
- Виртуальный тренажер;
- Виртуальная лаборатория.
Тема 4. Разработка интерактивных средств для диагностики приобретенных знаний, умений, навыков:
- Интерактивная мини-игра;
- Интерактивный тренажер по выполнению заданий

Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатели должны уметь:
- проектировать образовательную деятельность с использованием интерактивного контента, аудио и видео контента при реализации электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
- осуществлять выбор инструментов для создания интерактивного контента, аудио и видео контента;
- создавать цифровой контент для оценивания образовательных результатов обучающихся.

Автор программы
Кокшарова Наталья Николаевна, заместитель директора по УР КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», преподаватель Центра развития профессионального образования.