Материалы и итоги деловой программы
Форсайт-форум «Молодые профессионалы Красноярского края» - 2017.
2 и 3 февраля, в МВДЦ «Сибирь», в рамках проведения деловой программы Регионального чемпионата Красноярского края «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia- 2017 стартовал форсайт-форум.
Форсайт-форум был задуман как особая коммуникативная площадка, на которой смогли встретиться лидеры проектных команд, осуществляющих разработки по направлению «Кадровое обеспечение развития экономики края».
Первый день программы был посвящен теме «Компетенции будущего». Стартом программы стало пленарное заседание «Кадры для промышленного роста Сибири, Красноярского края». Больше часа представители краевых органов власти, профессиональных объединений, образовательных организаций, экспертного сообщества обсуждали варианты изменения задач кадрового обеспечения экономики Сибири и края в контексте надвигающейся смены технологических укладов.
После пленарного заседания проходила форсайт-сессия, на которой эксперты обсуждали вопросы возможной трансформации профессий к 2030 году. 3 февраля состоялось экспертное обсуждение итоговых докладов, где были обсуждены вопросы эволюции типов профессионализма в привязке к специфике Красноярского края.
Все дни параллельно форсайт-сессии проводились дискуссионные площадки, круглые столы и мастер-классы. На каждом из этих мероприятий эксперты и участники ставили задачи и обсуждали решения наиболее актуальных проблем системы профессионального образования.
Презентации с форсайт-сессии
- Переслегин С.Б. - Технологическое будущее мира
- Ефимов В.С. - Тренды, ситуации, неопределенности
- Шаров А.С. - Промышленность 4.0
- Прогноз социально-экономического развития Края
Лекция С.Б. Переслегина
Презентация «Конкурсы, проекты Красноярского краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности»
Исполнительный директор Краевого фонда науки Ирина Анатольевна Пантелеева выступила с презентацией «О возможностях участия организаций профессионального образования в конкурсах Краевого фонда науки». Главный советник фонда Валентина Александровна Кратасюк рассказала присутствующим об особенностях создания заявки и требованиях по структуре проекта.
Во второй части работы площадки выступили партнеры фонда науки. И.А. Магомедова директор КГБПОУ «Красноярский техникум промышленного сервиса», О.И. Фризен директор КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», С.А. Руленко директор МБУ ДО «Центр детского технического творчества» (г. Канск) презентовали опыт реализации проектов и мероприятий, получивших поддержку в рамках конкурсов фонда.
Представители образовательных учреждений (более 40 человек) в ходе работы площадки задавали уточняющие вопросы, выражали намерение участвовать в конкурсе, брали на заметку представленный опыт, выражали благодарность и помощь сотрудникам Краевого фонда науки.
Дискуссионная площадка «Система воспитания: проблема долгосрочных целей»
В ней приняли участие педагоги вузов и техникумов, руководители образовательных учреждений профессионального образования. Участники дискуссии обсудили предназначение воспитательной работы, рассмотрели варианты жизненных стратегий студентов. Дискутировали по вопросам: что воспитывать? куда идти в вопросах воспитания в будущем? Анализировали модель современного подростка и место педагога как воспитателя.
Обсуждая современные подходы к организации воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях СПО, актуальные задачи воспитания, пришли к пониманию важности принятия педагогами ценности разнообразия (индивидуальности) воспитанников.
Участники дискуссионной площадки договорились, что воспитание, и передача образцов осуществляется в деятельности. С одной стороны, у педагогов должно появиться представление об организации выращивания студентов (с первого по последний курс), а это постоянная непрерывная работа, связанная с проектированием и перепроектированием собственной деятельности по отношению к студентам. С другой поддержание педагогом тьюторской деятельности.
Подводя итог работы дискуссионной площадки участники оформили следующие предложения: в СПО необходимо обновить систему воспитания, удовлетворяющую потребности студентов в самоопределении, развитии самостоятельности, ответственности, способности выбора; для осуществления этого педагогам необходимы компетенции тьютора, умение быстро проектировать и перепроектировать свою деятельность, а это запрос на повышение квалификации.
Материалы круглого стола «Учебно-методические объединения – ресурс развития движения WorldSkills Russia»
Перечень компетенций РЧ
Перечень компетенций Регионального чемпионата Красноярского края
«Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia)-2017
24 января - 05 февраля 2017 г.
№ п/п |
КОМПЕТЕНЦИИ |
|
СПЕЦИАЛИСТЫ СФЕРЫ УСЛУГ |
||
1. |
29 Hairdressing |
Парикмахерское искусство |
2. |
34 Cooking |
Поварское дело |
3. |
35 Restaurant Service |
Ресторанный сервис |
4. |
32 Confectioner/Pastry Cook |
Кондитерское дело |
5. |
R11 Entrepreneurship |
Предпринимательство |
6. |
48 Bakery |
Выпечка хлебобулочных изделий |
7. |
41 Health and Social Care |
Медицинский и социальный уход |
СПЕЦИАЛИСТЫ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ |
||
8. |
20 Bricklaying |
Кирпичная кладка |
9. |
21 Plastering and Drywall Systems |
Сухое строительство и штукатурные работы |
10. |
25 Joinery |
Столярное дело |
11. |
18 Electrical Installations |
Электромонтажные работы |
СПЕЦИАЛИСТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ |
||
12. |
17 Web Design |
Веб-дизайн |
13. |
05 Mechanical Engineering Design – CAD |
Инженерный дизайн CAD (САПР) |
14. |
9 IT Software Solutions for Business |
Программные решения для бизнеса |
15. |
39 IT Network Systems Administration |
Сетевое и системное администрирование |
ТВОРЧЕСТВО И ДИЗАЙН |
||
16. |
40 Graphic Design Technology |
Графический дизайн |
17. |
31 Fashion Technology |
Технологии моды |
СПЕЦИАЛИСТЫ, ЗАНЯТЫЕ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ |
||
18. |
06 CNC Turning |
Токарные работы на станках с ЧПУ |
19. |
07 CNC Milling |
Фрезерные работы на станках с ЧПУ |
20. |
10 Welding |
Сварочные технологии |
21. |
19 Industrial Control |
Промышленная автоматика |
22. |
R6 Chemical Analysis Service |
Лабораторный химический анализ |
23. |
23 Mobile Robotics |
Мобильная робототехника |
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ТРАНСПОРТА |
||
24. |
33 Automobile Technology |
Ремонт и обслуживание легковых автомобилей |
25. |
36 Car Painting |
Окраска автомобилей |
26. |
13 Autobody Repair |
Кузовной ремонт |
27. |
R5 Agricultural Mechanic |
Эксплуатация сельскохозяйственных машин |
RU |
||
28. |
R4 Preschool Education |
Дошкольное воспитание |
29. |
R56 Veterinary |
Ветеринария |
30. |
R1 Video Editing |
Видеопроизводство |
31. |
R21 Primary School Teaching |
Преподаватель младших классов |
32. |
R67 Engine Driving |
Управление железнодорожным транспортом |
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ |
||
33. |
|
Преподавание музыки в школе |
34. |
|
Печник |
35. |
|
Физическая культура и спорт |
36. |
|
Педагог дополнительного образования (Педагог – организатор досуговой деятельности) |
37. |
|
Оленевод-механизатор |
38. |
|
Офисные решения для бизнеса |
ВЫСТАВОЧНЫЕ |
||
39. |
|
Резьба по кости |
40. |
|
Вышивальщица |
41. |
|
Коневоды |
42. |
|
Лаборант агрохимического анализа |
Конкурсная документация
Конкурсная документация (2)
КОМПЕТЕНЦИИ WSR | КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
Парикмахерское искусство |
Конкурсное задание |
Конкурсная документация (3)
КОМПЕТЕНЦИИ WSR | КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ |
Парикмахерское искусство |
Конкурсное задание |
Подкатегории