Технологическое образование: подходы, проблемы, решения. Первые итоги

1 декабря завершился форум «Технологическое  образование и кадровый потенциал региона».  В течение трех дней на более чем 20 площадках обсуждались вопросы новых практик общего и профессионального образования в условиях стремительной трансформации технологий производства, сервиса, управления. Каким образом образование может отвечать на современные вызовы? На какие вызовы отвечает и какие возможности дает технологическое образование? Каким образом современные представления о продуктивном действии, как ключевом во всех проистекающих процессах, системах разделения труда, можно применить к системе образования региона?

Ответы на эти и многие другие вопросы попытались найти участники форума.  В предмет обсуждения вошли три ключевых вопроса, связанных с цифровизацией и развитием технологического образования: чему учить, каким должно быть соотношение компетенций hard skills, soft skills, digital skills в современном образовательном процессе,  как готовить специалистов на перспективу - к тому, чего еще нет.

Одной из проблем российского образования было названо отсутствие единства технологий и преемственности уровней образования, поэтому важнейшей управленческой задачей является поиск этой связки, взаимодополнение уровней образования, которые должны обеспечивать развитие ребенка до производственно- и технологически грамотного профессионала.

В Красноярском крае освоение технологической грамотности является одним из приоритетных направлений в образовании, и уже накоплен определенный опыт. Например, складываются новые практики, зачастую с элементами технологического оформления: спецклассы, предполагающие цепочку взаимодействия школы – вуза – предприятия, профпробы, обеспечивающие взаимодействие образовательных организаций школ и среднего профессионального образования и др.

Для строительства цифровой экономики региона предстоит решать задачи подготовки и переподготовки необходимых предприятиям кадров. Очевидно, что отправной точкой здесь будет изменение моделей, технологий подготовки педагогов, которые оказывают существенное влияние на новое поколение граждан. В Красноярском образовании имеются разработки, результаты исследований, другие заделы, на которые можно опираться при обновлении педагогического образования.

Подробнее по ссылке

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?