Августовский педсовет 2017: дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика
- 26.08.2017
Задачей работы площадки «Дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика» 23 августа 2017 года в рамках работы педсовета ставилось подведение итогов реализации проекта как в «стартовой» отрасли (машиностроение), так и в сельском хозяйстве. Участникам было предложено попытаться ответить на некоторые вопросы, возникающие в процессе поэтапного перехода на новую систему обучения: Как устроены эффективные модели дуального обучения? Как меняется образовательная среда при внедрении дуальной подготовки? Как тиражировать лучшие практики дуальной подготовки? Насколько отрасль готова к сотрудничеству с образованием по внедрению дуальной подготовки?
Задачей работы площадки «Дуальная подготовка для сельского хозяйства: уникальный случай или массовая практика» 23 августа 2017 года в рамках работы педсовета ставилось подведение итогов реализации проекта как в «стартовой» отрасли (машиностроение), так и в сельском хозяйстве. Участникам было предложено попытаться ответить на некоторые вопросы, возникающие в процессе поэтапного перехода на новую систему обучения: Как устроены эффективные модели дуального обучения? Как меняется образовательная среда при внедрении дуальной подготовки? Как тиражировать лучшие практики дуальной подготовки? Насколько отрасль готова к сотрудничеству с образованием по внедрению дуальной подготовки?
Главный специалист отдела СПО министерства образования Красноярского края А.В. Бахтина представила результаты двухгодичного исследования «Изучение представлений обучающихся о готовности к профессиональной деятельности на предприятиях машиностроительной отрасли», которое проводилось министерством с целью выявления ключевых факторов выбора профессии/специальности; определения готовности к профессиональной деятельности в соответствии с основными требованиями предприятий машиностроительной отрасли; готовности выпускников работать по выбранной профессии/специальности. Результат исследования выявил, что дуальное обучение эффективно!
Своим опытом работы в отрасли машиностроения поделилась Н.А. Гордиенко, заместитель директора по учебной работе, которая также отметила ряд преимуществ и для предприятий, и для ПОУ, участвующих в проекте.
Практические шаги в обеспечении дуальной подготовки и создания собственных моделей практикоориентированного обучения предприняли и ряд ПОУ Красноярского края, которые специализируются на подготовку специалистов в области сельского хозяйства, и их проекты активно поддерживает профильное министерство.
Однако, участники отметили, что для дальнейшего успешного движения в направлении повышения эффективности дуальной подготовки необходима серьезная научно-методическая поддержка, варианты которой были озвучены в докладе заместителя директора ЦРПО Н.А. Люфт.
Итог работы площадки
Предложение в резолюцию:
Провести семинар по обсуждению моделей и механизмов практико-ориентированного / дуального обучения с учетом специфики отраслей (металлургия, производство нефтепродуктов, сервис и сельское хозяйство).