Мотивы – главные движущие силы дидактического процесса
- 21.10.2015
Изучение и правильное использование мотивов, формирование личности в нужном направлении – сердцевина педагогического труда. Мотивация – процессы, методы, средства побуждения студентов к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Со стороны преподавателя – мотивация обучения, со стороны студента – мотивация учения.
В рамках выполнения государственного задания и плана мероприятий на октябрь 2015г. КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО» проводит новый курс повышения квалификации по теме: «Стимулы и педагогические приемы, способствующие мотивации студентов к познавательной деятельности» (72 часа).
Повышение квалификации проводит преподаватель Зильберман Светлана Васильевна, к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики СибГТУ, действительный член ППЛ и Ассоциации профессиональных кинезиологов, практический психолог, коуч, расстановщик, сертифицированный кинезиолог – инструктор по психотерапевтической кинезиологии.
Курс предназначен для преподавателей общеобразовательных и профессиональных дисциплин, мастеров производственного обучения. В обучении принимают участие 24 слушателя.
Период проведения:
Очный период:
19-23 октября 2015г. Начало занятий 19.10.2015г. с 10.00
Место проведения: КГБОУ ДПО ПКС ЦСТПО, ул. Маерчака, д.43 «Ж», г. Красноярск.
Заочный период:
24-29 октября 2015г. самостоятельная работа слушателя (выполнение практико-ориентированного педагогического проекта, консультирование с преподавателем в дистанционном режиме).
30 октября 2015г. - аттестация по итогам обучения, представление выполненных практико-ориентированных заданий.
Курс повышения квалификации призван сформировать представление о многообразии приемов и способов мотивации к обучению студентов. Практическая психология в настоящий момент располагает достаточно большим количеством современных психотехнологий (НЛП, коучинг, соционика, сказкотерапия, МАК - метафорические ассоциативные карты и др.), применяемых в системе образования. Данный курс призван развить умения, необходимые для их анализа, проектирования и использования в профессиональной деятельности с целью привлечения внимания студента к различным дисциплинам, стимулирования познавательных потребностей, любознательности, мотивации на успешное бучение.
Программа повышения предполагает изучение конкретных психотехнологий, приемов и способов мотивации, которые найдут применение в профессиональной деятельности педагога с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Практическая часть курса направлена на формирование навыков, необходимых для осуществления педагогической поддержки студентов, их сопровождения, установления контактов и конструктивного взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание будет уделено приемам и способам активизации внимания, стимулирования познавательных потребностей, развитию любознательности и мотивации на успешное обучение.