Центр развития профессионального образования провел рабочую встречу, посвященную обсуждению кадрового обеспечения креативных индустрий в Красноярском крае

С сообщением о гуманитарных технологиях в системе СПО выступили директор Центра развития профобразования Лидия Иванова и доцент кафедры общей и социальной педагогики Сибирского федерального университета, кандидат физ.-мат. наук Андрей Бутенко. Гуманитарные технологии, будучи технологиями "мягкого влияния" на человека или группу людей, имеют стратегический характер и долгосрочную перспективу развития. По мнению экспертов, большая часть продукции креативных индустрий в некоторой степени связана с манипуляцией и направлена на управление восприятием людей и влиянием на них, поэтому гуманитарные технологии могут стать рамкой для развития креативных индустрий в ПОУ. 

Заведующий кафедрой социологии Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Дмитрий Труфанов рассказал о результатах проведенного социологического исследования и представил модель инфраструктуры кадрового обеспечения креативных индустрий. Модель построена на взаимодействии нескольких элементов: кружковой работы в школах (профпробы и отбор талантливых участников), ПОУ, вузов, учреждений допобразования, площадок встреч заказчиков и исполнителей продукции креативных индустрий. Соединение всех уровней модели возможно при создании единой цифровой платформы. Эксперт отметил важность практик наставничества на всех уровнях структуры подготовки кадров и обозначил несколько ключевых проблем: узкая целевая аудитория креативной сферы, быстрая смена трендов и замедленное реагирование на них системы образования, стандартизация обучающихся и т.д.

Руководитель Центра бизнес-компетенций Красноярского колледжа сферы услуг и предпринимательства Владимир Ворошилов выступил с сообщением о создании образовательного кластера креативных индустрий. По мнению Владимира Александровича, креативный товар отличается от традиционного преобладанием ценности идеи над ценностью самого продукта. Креативные индустрии соединяют тех, кто творит, и тех, кто это творчество коммерциализирует. Важны обе составляющие, поэтому есть необходимость в создании точки сборки, где встретятся представители творческой среды и представители бизнеса.

Заместитель руководителя Центра развития профессионального образования Елена Шевчук рассказала о развитии креативных индустрий в рамках Всероссийского чемпионатного движения по профессиональному мастерству. В чемпионатном движении хорошо прослеживается востребованность на рынке труда победителей и призеров чемпионатов; такая же востребованность лучших представителей должна быть и в креативной сфере. Креативным индустриям нужна системность, благодаря которой будут заданы стандарты. Участники системы будут развиваться сами и развивать саму систему.

Итогом дискуссии стало определение трех ключевых особенностей креативных индустрий. Итак, креативная индустрия - это осмысленная содержательная деятельность, позволяющая получить продукт; полученный продукт должен быть востребован потребителем; кроме того, для успеха на рынке продукт должен быть упакован в продуманную бизнес-стратегию и приносить доход. Учет этих особенностей в обсуждениях поможет в будущем определить, какими должны быть креативные индустрии.


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?