Более 500 работников образования обсудили в Красноярске вопросы современной дидактики
- 22.02.2023
На минувшей неделе в Красноярском институте повышения квалификации прошла XV Всероссийская научно-методическая конференция «Современная дидактика и качество образования: техники и технологии организации учения». Конференция стала одним из первых мероприятий, проводимых в рамках Года педагога и наставника.
Первый день конференции начался с приветственного слова первого заместителя министра образования края Натальи Анохиной. Наталья Викторовна подчеркнула значимость педагогической деятельности, рассказала о важности этой конференции для развития педагогики и ключевых особенностях успешного педагога. Также заместитель министра вручила благодарственные письма участникам конференции.
Ректор Красноярского института повышения квалификации Елена Чиганова выступила с докладом о поддержке педагогического авторского действия и рассказала о необходимости развития потенциала и профессиональной самостоятельности педагогов.
Важной частью первого дня конференции стали мастер-классы, которые проводили педагоги, представившие интересные техники и подходы из практики. В конце дня состоялся Совет мастеров, на котором ведущие мастер-классов говорили о целях проведенных интерактивов, делились впечатлениями, а также обсудили потенциал Совета: какие задачи он может решать и какими ресурсами обеспечить педагогическое сообщество.
На второй день конференции была запланирована работа малых пленумов и круглых столов. Площадка «Акселерация в усилении практико-ориентированности образовательного процесса» была организована Центром развития профессионального образования. Лидия Иванова, директор Центра, рассказала о важности сетевого взаимодействия ПОУ и работодателей в акселераторе для новых кадровых решений. С сообщением о принципах акселерации в образовательном процессе выступил Андрей Бутенко, канд. физ.-мат. наук, доцент СФУ. Александр Аронов, канд. физ.-мат. наук, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Московского городского педагогического университета, г. Москва, предложил рассматривать акселератор в образовании как процессуально-функциональную модель.
По завершении работы малых групп участники конференции заслушали три доклада экспертов:
Александр Попов, доктор филос. наук, заведующий лабораторией открытого образования ФИРО РАНХиГС, заведующий лабораторией компетентностных практик образования ИСП МГПУ, генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование» (г. Москва), говорил об онтопрактике и онтопрактической картине мира учащихся;
Алексей Воронцов, канд. пед. наук, главный редактор департамента раннего развития и начальной школы ООО «СберОбразование», доцент дирекции образовательных программ МГПУ (г. Москва) рассказал о том, как выбор технологии обучения способствует вариативности образования;
Павел Сергоманов, канд. психол. наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк (г. Москва), представил способ создания модели социологического исследования нового уровня в эпоху искусственного интеллекта.
Институт повышения квалификации опубликовал фотоотчет в официальной группе ВКонтакте
https://vk.com/album-73102730_291456366
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
![]()
|
![]() |
![]() коллекция ЦОР |