КАК СПРОЕКТИРОВАТЬ УПРАЖНЕНИЯ, АДЕКВАТНЫЕ УЧЕБНЫМ ЦЕЛЯМ?
- 14.02.2022
С целью формирования навыков разработки интерактивных практиориентированных заданий для использования в учебной деятельности Центр развития профессионального образования проводит с 14 февраля 2022 года повышение квалификации по теме: «Интерактивные задания и тесты в offline обучении» объемом 48 часов.
Один из ключевых элементов образовательного процесса – практика, как в очном формате, так и в смешанном и дистанционном. Именно практика обеспечивает максимальное усвоение материала и перенос полученных знаний в реальный навык.
Практические задания и тесты (как разновидность практики) используются на всех этапах обучения:
- в начале – для стартовой диагностики и осознания обучающимся актуальности обучения;
- в середине – для выяснения текущего понимания и степени усвоения материала;
- в конце – для закрепления и понимания результативности обучения.
При этом наибольшие сложности вызывает вопрос – как спроектировать упражнения, адекватные учебным целям?
В период обучения слушатели научаться разрабатывать эффективные тесты и практические задания для смешанного обучения: удаленные и аудиторные.
Цель программы повышения квалификации: формирование навыков разработки интерактивных практиориентированных заданий для использования в учебной деятельности.
Задачи программы:
- знакомство с бесплатными сервисами для создания тестов;
- освоение приемов декомпозиции ожидаемых результатов;
- разработка тестов знаний;
- разработка интерактивных практикооринтированных заданий по дисциплине.
Структура программы
Тема 1. Выявление учебных целей. Декомпозиция ожидаемых результатов в профиль развития.
Тема 2. Тесты знаний: задания на запоминание и понимание материала.
Тема 3. Проектировании интерактивных упражнений: задания на практическое применение материала.
Тема 4. Взаимное оценивание: задания на умение создавать, анализировать и оценивать.
Программа реализуется с применением практико-ориентированного подхода в обучении, предполагает выполнение слушателями практических заданий. Модульная система обучения, позволяет переходить к новым блокам, после изучения, закрепления и практической тренировочной отработки полученных навыков.
Планируемые результаты обучения: разработка практиориентированных заданий, в т.ч. интерактивных для использования в учебной деятельности
Преподаватель: Алферова Ирина Александровна, заведующий методическим отделом ГБПОУ «Колледж железнодорожного и городского транспорта», г. Москва