МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ
- 25.02.2020
C 25 февраля по 31 марта 2020 года в Центре развития профессионального образования проходит повышение квалификации педагогических работников ПОУ по теме: «Методы формирования безопасного поведения студентов профессиональных образовательных учреждений в Интернет-среде» объемом 72 часа.
С активным распространением и расширением технологических возможностей Интернет возник целый ряд новых интересов, мотивов, потребностей, форм психологической и социальной активности, непосредственно связанных с киберпространством.
Наряду с наличием неоспоримых ресурсов Интернет-среды возник и ряд принципиально новых рисков для молодежи, связанных с активным использованием возможностей сети Интернет, а именно: риск различных видов Интернет-зависимости; риск информационной перегрузки или навязчивого «web-серфинга»; риск вовлечения в совершение противоправных деяний посредством сети Интернет; риск вовлечения в деятельность различных кибер-сообществ, пропагандирующих антивитальные или антиобщественные; риск проявления агрессивного поведения в Интернет-среде (кибербуллинг).
Для обеспечения сохранности психики современному молодому человеку, у которого еще не сформированы адекватные защитные механизмы и размыты ключевые ценностные ориентации, позволяющие избирательно использовать информацию, предоставляемую современным киберпространством, в профессиональных образовательных учреждениях важно проводить целенаправленную профилактическую работу, ориентированную на формирование безопасного поведения в сети Интернет.
Программа предназначена для психологов, социальных педагогов, классных руководителей, зам. директоров по воспитательной работе образовательных организаций.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников, необходимых для эффективной профилактической и коррекционной работы в образовательной организации в вопросах, связанных с обеспечением безопасного поведения в Интернет среде в целях оптимизации образовательной деятельности обучающихся.
Задачи:
1. Обновление знаний педагогических работников о специфике юношеского возраста, психологической структуре личности студента ПОУ;
2. Совершенствование у педагогических работников представлений об актуальных рисках и угрозах в Интернет среде;
3. Формирование у педагогических работников представлений о негативном влиянии Интернет среды на девиантное и делинквентное поведение студентов ПОУ;
4. Совершенствование навыков педагогических работников в области профилактической и коррекционной работы, направленной на формирования безопасного поведения студентов ПОУ в Интернет среде.
Преподаватель: Малиновская Марина Анатольевна, преподаватель Центра развития профессионального образования; старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета; действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) Российского психологического общества (РПО)