СОВРЕМЕННАЯ ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

15 февраля 2019 года на базе Красноярского многопрофильного техникума им. В.П. Астафьева прошел семинар-совещание «Современная цифровая образовательная среда в Красноярском крае: развитие сотрудничества организаций СПО и Регионального центра компетенций в области онлайн-обучения Сибирского федерального университета. Первые итоги и перспективы». В разговоре в очном и дистанционном режимах приняли участие работники из двадцати двух профессиональных образовательных организаций края, самых заинтересованных в успехе проекта, направленного на развитие Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, а также задумывающиеся над возможностью вписать траекторию своего профессионального роста в проектную «дорожную карту».

Открыла семинар-совещание Лидия Васильевна Иванова, директор Центра развития профессионального образования. Поприветствовав участников, Лидия Васильевна отметила актуальность тематики встречи: «Сейчас три линии устойчивы в образовании – цифровое обучение, новые материалы, умное управление. Мы стремимся следовать трендам времени, и цифровизация – один из них, поэтому мы задумали внести изменения в структуру нашего Центра - открыть лабораторию цифровых образовательных ресурсов, возможно, при участии Регионального центра компетенций в области онлайн-обучения СФУ».

Далее к присутствующим обратился заместитель министра образования Максим Валерьевич Румянцев. В своем выступлении он обозначил связь между национальными проектами «Образование», «Наука», «Цифровая экономика», региональным проектом «Кадры для цифровой экономики» и федеральным - «Современная образовательная среда», более подробно прокомментировал мероприятия последнего. Максим Валерьевич отметил, что современную цифровую образовательную среду формируют такие составляющие, как материально-техническая база, компетентности и компетенции специалистов, работающих в данной сфере, и, конечно же, контент, то есть собственно онлайн-курсы, создаваемые и размещаемые на цифровой платформе. Говоря о проекте по развитию Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения, заместитель министра подчеркнул, что на сегодняшний день сеть для онлайн-коммуникаций сформирована девятью вузами макрорегиона, в нее входят семь ведущих вузов Красноярского края, один университет Республики Хакасия и один – Республики Тыва. Однако это не предел, и коммуникативную площадку надо расширять, включая в нее учреждения СПО и общего образования трех соседствующих регионов. «Сейчас ресурс онлайн-обучения не оценен в полной мере, – подытожил М.В. Румянцев. – Это неправильно. Мы понимаем, что первый шаг, который должен быть сделан в этом направлении, – это обеспечение доступности к контенту, а значит, – это скоростной интернет не менее 10 мБит/с во всех образовательных организациях, особенно для отдаленных территорий. Мы работаем над решением этого вопроса».

Далее слово взял Кирилл Николаевич Захарьин, директор Регионального центра компетенций в области онлайн-обучения Сибирского федерального университета. Он подробно рассказал всем участникам мероприятия историю возникновения идеи проекта «Современная цифровая образовательная среда» и устройство его экосистемы, поделился планами по дальнейшему развитию онлайн-обучения в регионе и за его пределами (имеющиеся возможности, конкретные шаги, запланированные мероприятия).

Кирилл Николаевич поблагодарил команды тех техникумов, которые в конце 2018 года, несмотря на сжатые сроки, решили включиться в проект, успели пройти обучение, смогли замотивировать студенческие группы для обучения на платформе sfu-kras.ru  и стать частью коммуникационной сети. К.Н. Захарьин пригласил все учреждения СПО края присоединиться к проекту. Он отметил, что это взаимодействие может быть двухаспектным: возможно выступить в качестве пользователя готовых онлайн-курсов или же попробовать себя в роли автора и разработчика новых образовательных ресурсов. «Сейчас на рынке образовательных услуг в общероссийском масштабе наблюдается дефицит предметных онлайн-курсов, – отметил Кирилл Захарьин. – Поэтому создание узко-тематических курсов могло бы восполнить этот пробел и составить уникальность нашей платформы. За счет таких курсов можно привлекать внимание и к платформе, и к региону, и к авторским разработкам и, впоследствии, капитализировать образовательный продукт».

После слов Захарьина у коллег из профессиональных образовательных организаций возникло много вопросов: могут ли быть положены на цифру компетенции Ворлдскиллс? кто и как будет проводить экспертизу разработанных курсов и будет ли оплачиваться работа по их созданию? как организационно запустить процесс взаимодействия? Очевидно, что сама идея развивать онлайн-обучение пришлась присутствующим по душе. В результате договорились о следующем: в ближайшее время встретиться еще раз и составить конкретный план действий для последовательного и более осознанного и продуктивного вхождения учреждений системы СПО края в проект. ЦРПО же будет отведена роль своеобразного продюсерского центра, в чьи обязанности будет входить сбор потребностей ПОУ в цифровом образовательном контенте и координация творческих коллективов образовательных организаций, работающих над созданием контента.

И да, важная новость для тех, кто по ряду причин не успел проучиться на платформе sfu-kras.ru в декабре 2018 года: доступ к курсам – прежним и новым – открыт, так что, как говорится, welcome!

Презентация Румянцева М.В. Становление цифровой образовательной среды: задачи национального проекта «Образование»

Презентация Захарьина К.Н. Реализация проекта по развитию Сибирского регионального центра компетенций в области онлайн-обучения


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?