





Из опыта работы педагогов ПОУ
Из опыта работы преподавателей общеобразовательного цикла. Архив
Опыт работы педагогов-психологов учреждений среднего профессионального образования
Метод проектов - опыт Азаровой С.В., ПУ 39
Методы и технологии - опыт Пророк Н.Н., ПУ № 74
Методы и технологии - опыт Соцковой Т.И., Минусинский СХК
Общие подходы пс сопровождения - опыт Прохоровой И.М., КТПС
Опыт Окуневой Н.А., Шушенский СХК
Из опыта работы Окуневой Н.А., методиста Шушенского СХК
Организация работы с одаренными детьми - опыт Галкиной Н.А., КТПС
Фасилитация - опыт работы Феклиной Т.А., ПУ № 20
Формирование ОК на математике - опыт Баскаковой Т.В., ПУ 3 86
ЦОР на уроках информатики - опыт Климовой А.А., ПУ 35
Экологический практикум - опыт Федоровой С.Г., АТНГ
Классный час - опыт работы Хорольской Г.М., ПУ № 14
Из опыта работы Бобылевой Ю.А. преподавателя КПК
Из опыта работы Гребнева В.А., преподавателя КПК
Из опыта работы Михайловой Ю.С., преподавателя КПК
Из опыта работы Петушинской Ю.А., преподавателя КПК
Из опыта работы Рожнова В.С., преподавателя КПК
Из опыта работы Сосновской Н.В., преподавателя КПК
Из опыта работы Тутиковой Н.Г., преподавателя КПК
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине Математика, ГрабореваТИ
Педагогическая мастерская. Архив
Педагогическая мастерская 2014
Педагогическая мастерская - крупное мероприятие, организованное Центром современных технологий профессионального образования в рамках реализации проекта "Краевой методический семинар".
20-22 августа 2014 года на Сибирском образовательном форуме-2014 была проведена педагогическая мастерская по теме «Формирование и оценивание общих компетенций в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности: опыт, проблемы, пути решения».
1. Какие методы и технологии, формирующие ОК в аудиторной и внеаудиторной деятельности, Вы используете в своей работе?
2. Какие факторы влияют на выбор модели внеурочной деятельности?
3. В чем Вы видите преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности?
4. Как организовать внеаудиторную деятельность, чтобы она не стала "обузой" для педагога и перегрузкой для обучающихся?
5. С какими проблемами внедрения метода портфолио в образовательный процесс вы сталкиваетесь?
В своих выступлениях педагоги представили систему своей работы в заданной тематике через различные педагогические технологии, методики, средства обучения и контроля. Наиболее эффективными и результативными технологиями и методиками в формировании общих компетенций обучающихся, по мнению участников, являются игровые, проектные, информационно-коммуникационные, имитационные, контекстные, интерактивные.
В вопросах оценки общих компетенций педагоги пришли к мнению, что деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения сложна и не однозначна. Однако эта работа необходима, так как она важна для будущей профессиональной деятельности обучающихся, их профессионального развития.
Положительную оценку предъявленному опыту работы дали эксперты педагогического сообщества. Они отметили большую заинтересованность педагогов в решении возникающих проблем, нахождении путей решения в контексте заявленной тематики.
Благодарим всех участников педагогической мастерской за активное участие в работе, за внедрение инновационных технологий в подготовке кадров, методическое сопровождение деятельности. Представленный опыт педагогов продолжится в работе Краевого методического семинара Центра современных технологий профессионального образования.
Программа педагогической мастерской
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Формирование и оценивание общих компетенций в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности: опыт, проблемы, пути решения»
Цель: презентация опыта педагогических работников профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования по формированию общих компетенций в соответствии с ФГОС средствами обучения через аудиторную и внеаудиторную деятельность.
Задачи:
- представить систему работы профессиональных образовательных организаций, педагогических работников ПОО СПО по организационно-методическим условиям формирования и оценки общих компетенций (ОК) обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС;
- организовать обсуждение проблем методического сопровождения по вопросам формирования и оценки общих компетенций в соответствии с требованиями ФГОС;
- активизировать работу по повышению уровня профессиональной компетентности методистов и педагогов в вопросах содержания и методики.
Участники: педагогические работники профессиональных образовательных организаций среднего профессионального образования края
Обсуждаемые вопросы:
1. Какие методы и технологии, формирующие ОК в аудиторной и внеаудиторной деятельности, Вы используете в своей работе?
2. Какие факторы влияют на выбор модели внеурочной деятельности?
3. В чем Вы видите преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности?
4. Как организовать внеаудиторную деятельность, чтобы она не стала "обузой" для педагога и перегрузкой для обучающихся?
5. С какими проблемами внедрения метода портфолио в образовательный процесс вы сталкиваетесь?
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Время |
Мероприятие |
Место проведения |
9.00-10.00 |
Регистрация участников |
Фойе МВДЦ «Сибирь» |
10.00-10.05 |
Открытие педагогической мастерской приветственные слова |
Презентационная площадка Центра современных технологий профессионального образования МВДЦ «Сибирь» |
10.05-13.00 |
Презентация опыта участниками педагогической мастерской |
Презентационная площадка Центра современных технологий профессионального образования МВДЦ «Сибирь» |
13.30-13.45 |
Работа экспертов, обмен мнениями |
Презентационная площадка Центра современных технологий профессионального образования МВДЦ «Сибирь» |
Эксперты: |
Степанова Надежда Игоревна, заместитель директора по НМР КГБОУ СПО «Красноярский техникум промышленного сервиса» Михайлова Елена Михайловна, методист КГБОУ СПО «Красноярский строительный техникум» Полежаева Анна Александровна, заместитель директора по УПР КГАПОУ «Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства» Лалетина Наталья Николаевна, заведующая метод. кабинетом КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» Жуков Александр Леонидович, методист КГБОУ СПО «Красноярский монтажный колледж» Логинова Наталия Сергеевна, методист КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 1» Лазутина Ирина Валерьевна, преподаватель КГАОУ ПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства" |
Руководители проекта: |
Ворошилов Владимир Александрович, заместитель директора КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО» Люфт Наталья Александровна, начальник отдела КГБОУ ДПО «ЦСТПО» Серкова Наталия Александровна, начальник отдела КГБОУ ДПО «ЦСТПО» |
20.08.2014 г
№ п/п |
ПОО |
Ф.И.О. докладчика |
Должность |
Тема выступления |
10.00 – 11.20 |
||||
1. |
КГАОУ НПО «Сибирский профессиональный лицей № 18» |
Гаврикова Ирина Владимировна |
Преподаватель |
Интеграция аудиторной и внеаудиторной деятельности на уроках русского языка и литературы |
2. |
КГБОУ НПО "Профессиональное училище № 20" |
Феклина Татьяна Александровна |
Преподаватель |
Фасилитация как скрытый ресурс оптимизации образовательного процесса |
3. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» |
Фоминова Ирина Владимировна |
Преподаватель |
Использование игровых технологий в преподавании общественных дисциплин |
4. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» |
Свириденко Инна Валерьевна |
Преподаватель |
Технология педагогических мастерских |
5. |
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54" |
Ярлыкова Н.А. |
Преподаватель |
Алгоритм организации самостоятельной работы студентов в рамках формирования общих компетенций |
6. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Прохорова Ирина Михайловна |
Преподаватель |
Общие подходы к психолого-педагогическому сопровождению по формированию общих компетенций обучающихся |
7. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Галкина Наталья Анатольевна |
Преподаватель |
Организация работы с одаренными обучающимися |
8. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Лалетина Наталья Николаевна |
Преподаватель |
Использование игрового метода (игровых приемов) в формировании общих компетенций на занятиях по «Управленческой психологии» и «Этике и психологии взаимоотношений» |
Перерыв: 11.20 – 11.40 |
||||
11.40 – 13.00 |
||||
9. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 86» |
Баскакова Татьяна Владимировна |
Преподаватель |
Формирование общих компетенций на дисциплине математика |
10. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Цурган Елена Александровна |
Преподаватель |
Олимпиады и конференции по математике как средство формирования и оценивания общих компетенций |
11. |
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54" |
Чалова М.А. |
Преподаватель |
Организация самостоятельной работы студентов в дистанционном формате |
12. |
КГАОУ НПО «Сибирский профессиональный лицей № 18» |
Сахарова Ирина Васильевна |
Преподаватель |
Формирование и развитие ключевых компетенций на уроках физики |
13. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 86» |
Романова Лидия Витальевна |
Преподаватель |
Внеурочная деятельность обучающихся на дисциплине физика |
14. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Ефименков Артем Борисович |
Преподаватель |
Роль практических занятий в формировании общих компетенций в рамках аудиторной деятельности по дисциплине «Физика» |
15. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Пяткова Ирина Геннадьевна |
Преподаватель |
Организация работы с одаренными обучающимися |
21.08.2014
№ п/п |
ПОО |
Ф.И.О. докладчика |
Должность |
Тема выступления |
10.00 – 11.20 |
||||
1. |
КГАОУ НПО «Сибирский профессиональный лицей № 18» |
Севостьянова Светлана Геннадьевна |
Преподаватель |
Преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности при изучении дисциплины «Кулинария» |
2. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» |
Лаптенок Марина Владимировна |
Преподаватель |
Научно-техническое творчество обучающихся как способ формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся во внеаудиторной деятельности |
3. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» |
Шамова Светлана Семеновна |
Преподаватель |
Использование проектной технологии в организации аудиторной и внеаудиторной деятельности |
4. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 21» |
Евдокимова Светлана Анатольевна |
Преподаватель |
Использование метода case-study для формирования общих компетенций обучающихся |
5. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 86» |
Киселева Наталья Александровна |
Преподаватель |
Имитационные технологии в профессиональном обучении |
6. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 86» |
Соломатина Наталья Викторовна |
Преподаватель |
Портфолио обучающегося |
7. |
КГБОУ СПО "Красноярский монтажный колледж" |
Забавникова Наталья Михайловна |
Преподаватель |
Современные методы и технологии, применяемые для формирования общих компетенций студентов среднего профессионального образования |
8. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Гогунская Виктория Викторовна |
Преподаватель |
Использование компетентностного подхода при изучении инженерной графики |
Перерыв: 11.20 – 11.40 |
||||
11.40 – 13.00 |
||||
9. |
КГАОУ НПО "Профессиональный лицей № 54" |
И.Н. Невина |
Преподаватель
|
Активные технологии организации курсовой подготовки студентов как основа формирования общих компетенций |
10. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Колосовский Виктор Владимирович |
Преподаватель
|
Организация самостоятельной работы студентов на занятиях по техническому обслуживанию автомобилей |
11. |
КГБОУ СПО «Красноярский автотранспортный техникум» |
Лесникова Ольга Николаевна |
Преподаватель
|
Применение информационных технологий для формирования и оценивания общих компетенций в рамках организации учебной деятельности по дисциплине «Организация и управление пассажирскими перевозками |
12. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Кобелева Лилия Вениаминовна |
Преподаватель
|
Использование учебных элементов для организации аудиторной и внеаудиторной работы |
13. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Ракова Галина Юрьевна |
Мастер производственного обучения |
Организация и проведение конкурсов профессионального мастерства как способ формирования общих компетенций |
14. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Снисарева Галина Михайловна |
Мастер производственного обучения |
Портфолио - способ оценки достижения обучающихся |
15. |
КГБОУ СПО Красноярский техникум промышленного сервиса |
Линева Галина Александровна |
Преподаватель
|
Методическое сопровождение оценки общих компетенций в соответствии с ФГОС |
22.08.2014
№ п/п |
ПОО |
Ф.И.О. докладчика |
Должность |
Тема выступления |
10.00 – 11.50 |
||||
1. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7» |
Просветова Анжелика Александровна |
Преподаватель |
Преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности |
2. |
КГБОУ НПО ПУ № 14 |
Маршанская Любовь Васильевна |
Преподаватель |
Дифференцированный зачет как форма промежуточного контроля при оценивании общих и профессиональных компетенций |
3. |
КГБОУ НПО ПУ № 14 |
Протасова Наталья Владимировна |
Преподаватель |
Эффективные приемы работы при формировании общих компетенций на уроках английского языка |
4. |
КГБОУ СПО «Ачинский политехнический техникум» |
Трифонова Галина Михайловна |
Преподаватель
|
Внеурочная деятельность по дисциплине "Литература" |
5. |
КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 40» |
Макарова Ольга Николаевна |
Преподаватель
|
Преемственность аудиторной и внеаудиторной деятельности при обучении математике |
6. |
КГАОУ НПО «Профессиональный лицей № 40» |
Кужелева Елена Владимировна |
Преподаватель
|
Технологии контекстного обучения в профессиональном образовании |
7. |
КГБОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный колледж» |
Окунева Наталья Александровна |
Преподаватель
|
Инновационные ресурсы как фактор развития общих и профессиональных компетенций (из опыта работы преподавателей колледжа) |
8. |
КГБОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж» |
Соцкова Татьяна Ивановна |
Преподаватель
|
Методы и технологии, формирующие общие компетенции в аудиторной и внеаудиторной деятельности по дисциплине «Математика» |
9. |
КГБОУ НПО ПУ № 35 |
Азарова Светлана Васильевна |
Преподаватель
|
Метод проектов как технология формирования общих компетенций в рамках внеаудиторной деятельности |
10. |
КГБОУ НПО ПУ № 35 |
Климова Алевтина Анатольевна |
Преподаватель
|
Использование ЦОР на уроках информатики при организации аудиторной и внеаудиторной деятельности |
11. |
КГБОУ НПО «ПУ-74» |
Пророк Нина Николаевна |
Преподаватель
|
Методы и технологии, формирующие общие компетенции в аудиторной и внеаудиторной деятельности при преподавании математики |
Перерыв: 11.50 – 12.10 |
||||
12.10 – 14.00 |
||||
12. |
КГАОУ СПО «Ачинский техникум нефти и газа» |
Федорова С.Г. |
Преподаватель |
Экологический практикум в формировании общих компетенций |
13. |
КГАОУ СПО «Ачинский техникум нефти и газа» |
Блинова Н.К. |
Преподаватель |
Формирование общих компетенций в преподавании общепрофессиональной дисциплины «Менеджмент» |
14. |
КГБОУ СПО «Ачинский профессионально-педагогический колледж» |
Куликова Ирина Ивановна |
Преподаватель |
Формирование и оценивание общих компетенций в рамках аудиторной и внеаудиторной деятельности в процессе изучения экономических дисциплин |
15. |
КГБОУ НПО «Профессиональное училище № 7» |
Урасов Валерий Павлович |
Преподаватель |
Организация внеаудиторной деятельности обучающихся |
16. |
КГБОУ НПО ПУ № 35 |
Максимова Ольга Анатольевна, Роман Лариса Михайловна |
Преподаватель Преподаватель
|
Создание контрольно- оценочных средств, ориентированных на проверку сформированных компетенций с использованием компьютерной оболочки «Конструктор тестов» |
17. |
КГБОУ НПО ПУ № 35 |
Громыко Татьяна Анатольевна |
Мастер производственного обучения |
Практика создания Портфолио обучающегося (из опыта работы) |
18. |
КГБОУ СПО ССУЗ "Канский технологический колледж" |
Крылова Ольга Владимировна, Дерезина Мария Александровна |
Преподаватель |
Применение среды Moodle в обучении |
19. |
КГБОУ СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж» |
Эйснер Ольга Олеговна |
Преподаватель |
Проведение квалификационных испытаний по рабочей профессии «Тестовод» |
20. |
КГБОУ СПО «Канский политехнический колледж» |
Ненашева Евгения Михайловна |
Преподаватель |
Использование элементов современных образовательных технологий при формировании общих компетенций в рамках аудиторной деятельности |
21. |
КГБОУ СПО ССУЗ "Канский технологический колледж" |
Моор Ирина Викторовна |
Преподаватель |
Организация аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов с использованием рабочей тетради |
22. |
КГБОУ СПО «Шушенский сельскохозяйственный колледж» |
Басенко Ольга Васильевна |
Преподаватель |
Групповые форма работы как фактор формирования общих компетенций в аудиторной и внеаудиторной деятельности |
23. |
КГАОУ ПОУ "Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства" |
Качалова Любовь Павловна | Преподаватель | Формы внеаудиторной работы студентов по формированию общих компетенций |
Из опыта работы преподавателей профессионального цикла. Архив
Игровой метод - опыт Лалетиной Н.Н., Красноярский ААТ
Имитационные технологии в профессиональном обучении - опыт Киселевой Н.А., - ПУ № 86
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
![]()
|
![]() |
![]() коллекция ЦОР |
ПАРТНЕРЫ
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?
© 2013-2021 Центр развития профессионального образования
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Запрещается копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.