Программа семинара

Министерство образования и науки Красноярского края

Красноярское региональное отделение Союза машиностроителей России

Центр современных технологий профессионального образования

Программа семинара

Тема: «Система оценивания компетенций обучающихся по программам дуального образования в Красноярском крае»

Дата проведения: 1 октября 2014 года.

Место проведения: Аэрокосмический колледж СибГАУ, г. Красноярск, пр. им. газеты Красноярский рабочий, 31.

Участники: Представители министерства образования и науки Красноярского края, команд профессиональных образовательных организаций (директора, заместители директоров, председатели цикловых комиссий, методисты, преподаватели), предприятий машиностроительной отрасли, СФУ, СибГАУ, КГПУ.

Задачи:

  1. Обсуждение предложений и опыта профессиональных образовательных организаций, предприятий по оценке компетенций обучающихся, выпускников.
  2. Разработка модели системы оценивания в рамках реализации дуального образования в Красноярском крае.

Регламент работы:

10:00 – 10:20

Открытие семинара.

Согласование целей и задач работы.

- Никитина Ольга Николаевна - заместитель министра образования и науки Красноярского края.

10:20 – 12:00

Презентация опыта команд профессиональных образовательных организаций по оценке компетенций обучающихся, выпускников, работников. Сообщения представителей команд ОУ.

Общее обсуждение.

12:00 – 12:15

Перерыв.

12:15 – 13:30

1. Сообщение «Подходы в оценивании компетентностей обучающихся».

 - Бутенко Андрей Викторович - доцент кафедры общей педагогики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет».

2.Сообщение: «Практики в оценивании компетентностей обучающихся».

 - Полякова Виктория Викторовна - заместитель директора по научно-методической работе краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 54».

3.Установочное сообщение и работа в группах по теме: «Разработка модели системы оценивания в рамках реализации дуального образования».

Группы:

1.      ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика
М.Ф. Решетнева, ОАО «Красноярский машиностроительный завод»

2.      ОАО «Научно-производственное предприятие «Радиосвязь».

3.      Повышение квалификации, переподготовка кадров.

13:30 – 14:00

Обед.

14:00 – 15:00

Продолжение работы в группах.

15:00 – 15:15

Перерыв

15:15 – 17:00

Общее заседание. Обсуждение результатов работы

3 октября в ЦСТПО в 14.00 часов  состоится малая сессия, обобщающая результаты работы семинара.

Основные тезисы семинара

 Основные тезисы семинара: «Система оценки компетенций обучающихся по программам дуального образования в Красноярском крае»

Дата проведения: 1 октября 2014 года

Место проведения: Аэрокосмический колледж  ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва» (пр. им. газеты Красноярский рабочий, 31)

В первой части  семинара Бутенко А.В.  озвучил позиции, которые были зафиксированы на первом семинаре по вопросам системы оценивания компетенций обучающихся/выпускников.

Существует  три системы оценивания:

1 оценочная система - государственная (ФГОСы);

2 оценочная система – профстандарты;

3 оценочная система - корпоративные стандарты.

При оценке выделены типы оценивания компетенций:

1 тип оценивания – «Есть»/ «Нет»;

2 тип оценивания – многопозиционный (комбинированного вида).

Остаются вопросы: Как систему оценивания встраивать в процесс обучения?  В какой период производить оценку?

На семинаре   профессиональными образовательными организациями (далее - ПОО) были представлены системы оценивания компетенций обучающихся/выпускников.

Видение системы оценивания компетенций КГБОУ СПО «Сосновоборский  автомеханический техникум» представил Зайцев Д.Ю.

Основные блоки системы:

  1. модели компетенций выстроены на основании ФГОСов и профстандартов;
  2. этапы оценивания. Предлагается трехэтапное оценивание (на этапе набора студентов, после освоения основных дисциплин, на этапе присвоения квалификации). Возможны появления промежуточных этапов для выстраивания итоговой оценочной модели;
  3. формы  системы оценивания:  сессионная (зачет/экзамен), портфолио, собеседование, итоговая государственная аттестация. По результатам каждой формы оценивания оформляются рекомендации.

В обсуждении предложенной системы были высказаны следующие предложения:

  1. включить в  систему оценивания  конкурсные мероприятия;
  2. производить оценку остаточных знаний, т.е. после 2-3 лет работы молодого специалиста оценивать знания, полученные в ПОО, что позволит оценить качество профессиональных образовательных программ;
  3. обеспечить независимую оценку, т.е. уйти от риска предвзятого оценивания.

Видение системы оценивания  компетенций КГБОУ СПО «Красноярский колледж радиоэлектроники, экономики и управления» представила  Рожкова Л.А.

Разработаны 3 модуля обучения, после изучения каждого предусматривается оценивание компетенций. При разработке критериев оценки компетенций взяты за основу государственные, отраслевые стандарты и стандарты организации. В оценке компетенций прослеживается преемственность  с 1 по 3 курс. В системе оценивания во всех трех модулях разработаны четкие  компетенции и их технологии оценивания.

Сложности в работе:

  1. низкий уровень профориентации;
  2. низкая начальная общеобразовательная подготовка.

Отмечено положительное при использовании данной системы оценивания компетенций:

  1. повысили эффективность процесса обучения за счет единства подхода, оборудования, программного обеспечения, технологий;
  2. совместно используется материально-технический потенциал  колледжа и организации;
  3. реализовали идею ранней специализации и трудоустройства студентов;
  4. сократили срок адаптации выпускников  к производственной деятельности в организации;
  5. повысили адаптивность образовательного процесса к перспективным потребностям организации;
  6. создали условия для инновационной деятельности производственников, преподавателей и студентов, направленной на совершенствование производства;
  7. обеспечили успешному выпускнику гарантированное рабочее место, возможность продолжить обучение в вузе по целевому набору, перспективу карьерного роста.

Видение системы оценивания  компетенций Аэрокосмического колледжа ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнёва» представил Тимошев П.В.

Был разработан график учебно-производственного процесса.

Введены две новые дисциплины (введение в специальность, основы корпоративной этики).

Для студентов первого курса с начала нового учебного года планируется организовать ряд экскурсий на предприятиях.

Доработан дневник – отчет  по практике в рамках дуального образования.

Аэрокосмический колледж готовит студентов для нескольких предприятий машиностроительной отрасли края. Поэтому возникла потребность  разделения общей группы студентов на подгруппы, ориентированные на конкретные предприятия.

Основные задачи:

  1. выстроить процесс адаптации студентов к работе на различном оборудовании разных предприятий;
  2. необходимо разработать детализацию заданий по производственной практике.

В ходе обсуждений было решено:

  1. необходимо разделение критериев между экспертами, которые проводят оценивание;
  2. соотнести логику оценивания по типу накопления.

Видение системы оценивания  компетенций КГБОУ СПО «Красноярский техникум промышленного сервиса» представила Снисарева Г.М.

В системе оценивания выделили общие и профессиональные компетенции.

Оценка профессиональных и  общих компетенций  проходит через реализацию всей образовательной программы:

  • учебные дисциплины;
  • профессиональные модули.

Контрольно-оценочные средства  профессионального модуля включают оценку компетенции через:

  • наблюдение за выполнением практической работы;
  • экспертная оценка на практических занятиях;
  • тестирование;
  • экспертное наблюдение на учебной практике;
  • экспертное наблюдение на производственной практике (отчет по производственной практике, дневник производственной практики).

В обсуждении предложенной системы были высказаны следующие предложения:

  1. представителям предприятий нужно внести в карту оценивания необходимые детали, оценку которых они будут проводить;
  2. выстроить систему обучения студента на нескольких станках;
  3. обосновать последовательность заданий с точки зрения оценивания студента широкого профиля.

Видение системы оценивания  компетенций КГБОУ НПО «Профессиональное училище №54» представила Полякова В.В.

Была рассмотрена схема процедуры оценки компетенций, этапы организации и проведения процедуры оценки компетенций в формате демонстрационного экзамена.

Как отмечено выступающей, в первоначальном оценивании компетенций принимают участие эксперты. Затем, представленную экспертами информацию экзаменационная комиссия структурирует, обобщает и подводит итоги.

Установка на работу в группах.

Бутенко А.В. отметил, что работа над системой оценивания в рамках проекта – это отдельное большое направление. При конструировании системы оценивания необходимо согласовывать определенные компетенции с предприятиями-партнерами для изменения процесса адаптации студента на предприятии. За счет сокращения периода адаптации достигается уменьшение ресурсоемкости, что выгодно для предприятий. Система оценивания имеет сложный набор компетенций и список данных компетенций  необходимо согласовать профессиональным образовательным организациям с предприятиями – партнерами. Необходимо провести разделение компетенций, какие компетенции будут освоены в рамках ПОО, какие на производственных практиках, а какие станут основой для работы наставников в период адаптации.

Элементы оценивания НАКС, о которых рассказывала Полякова В.В.  необходимо включать в систему оценивания для достижения эффективности процедуры.

Типы стандартных единиц оценивания:

  • продукт (то, что в результате изготовлено студентом);
  • оценка поведения и действий студента;
  • оценка обобщения и осмысления опыта студентом.

По итогам оценивания у преподавателей должен появиться ряд рекомендаций себе самим и студентам. Рекомендации необходимы для развития процесса дуального обучения и дальнейшего профессионального роста  студента.

По итогам обсуждения систем оценивания компетенций обучающихся по программам дуального образования в Красноярском крае было предложено:

  1. Оформить в виде тезисов информацию, полученную участниками в ходе семинара целью ее использования в дальнейшей работе.
  2. Оформить «Дефектную ведомость» по итогам рассмотрения систем оценивания компетенций.
  3. Подготовить «План-карту» работ по изменению предложенных систем оценивания компетенций.

Подготовленные материалы направить в адрес КГБОУ ДПО ПКС «ЦСТПО» по эл. почте: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. до 08.10.2014 года.

Участники семинара

Список участников семинара

Тема семинара: «Система оценивания компетенций обучающихся по программам дуального образования в Красноярском крае»

1.          

Аронов Александр
Моисеевич

 

-  кандидат физико-математических наук, профессор федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»;

2.          

Барахович Ирина Ильинична

 

- кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии и предпринимательства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева»;

3.          

Бардовская Е.В.

- заведующая отделением краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум информатики и вычислительной техники»;

4.          

Бахтина Анна
Владимировна

 

- главный специалист отдела среднего профессионального образования министерства образования и науки Красноярского края;

5.          

Блинов Геннадий Николаевич

- заведующий лабораторией прикладной методологии краевого Института повышения квалификации работников образования;

6.          

Бодрова Надежда Павловна

- заместитель директора по УР краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум информатики и вычислительной техники»;

7.          

Боярская Т.А.

- преподаватель краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум информатики и вычислительной техники»;

8.          

Бутенко Андрей Викторович

- кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей педагогики федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»;

9.          

Васюхина Ольга Евгеньевна

- аналитик краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр современных технологий профессионального образования»;

10.      

Войнова Надежда Александровна

- заместитель директора по научно-методической работе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский техникум нефти и газа»;

11.      

Глебов Олег
Васильевич

- директор краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Красноярский колледж радиоэлектроники и управления»;

12.      

Гордиенко Татьяна Александровна

- заместитель директора по учебной работе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

13.      

Готовко Наталья Александровна

- методист краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

14.      

Гриднева Ева Сергеевна

- преподаватель краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Лесосибирский технологический техникум»;

15.      

Гурылева

- ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»;

16.      

Досяева

- краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Красноярский колледж радиоэлектроники и управления»;

17.      

Дятлов

Данил Викторович

 

-  начальник отдела по обучению и развитию персонала ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева;

18.      

Егорова Надежда Иннокентьевна

- старший мастер краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

19.      

Ерыгин Юрий Владимирович

- первый проректор – проректор по учебной работе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

20.      

Житникова

- ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»;

21.      

Журавлев Виктор
Юрьевич

- декан факультета повышения квалификации и переподготовки специалистов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

22.      

Зайцев Денис
Юрьевич

- заведующий отделением краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический техникум»;

23.      

Зуев Алексей Вячеславович

- исполняющий обязанности директора краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ачинский политехнический техникум»;

24.      

Иванова Лидия
Васильевна

 

-  директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр современных технологий профессионального образования»;

25.      

Изерскова Т.А.

-  

26.      

Казакова Людмила Викторовна

- начальник отдела среднего профессионального образования министерства образования и науки Красноярского края

27.      

Казанкова Александра Андреевна

- преподаватель краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум информатики и вычислительной техники»;

28.      

Калугин Сергей
Игоревич

- директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический техникум»;

29.      

Клочкова Татьяна Викторовна

- методист краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Красноярский техникум информатики и вычислительной техники»;

30.      

Колесникова Ю.

- ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»;

31.      

Косенко В.

-  

32.      

Криштофик Ирина
Сергеевна

- кандидат педагогических наук, доцент федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет»;

33.      

Крюкова Ирина Александровна

- заместитель директора по учебно-производственной работе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

34.      

Кузнецов Евгений Валерьевич.

- декан ФМТ федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

35.      

Кукушкин Сергей
Геннадьевич

- заместитель генерального директора по управлению персоналом ОАО «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнева»;

36.      

Кустов Александр Леонтьевич

- заместитель директора по учебной работе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Лесосибирский технологический техникум»;

37.      

Кустова Елена
Александровна

 

- директор Аэрокосмического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

38.      

Левицкая Елена
Владимировна

- директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский юридический техникум»;

39.      

Магомедова Ирина Анатольевна

- директор краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

40.      

Малиновская Елена Александровна

- заместитель начальника отдела управления персоналом ОАО «Красноярский машиностроительный завод»;

41.      

Мохорева О.Н.

- краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей №10»;

42.      

Назаров В.П.

- зав. кафедрой федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

43.      

Нешков Дмитрий
Анатольевич

 

- руководитель центра технологий электронного обучения краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Ачинский техникум нефти и газа»;

44.      

Одегова

- краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Красноярский колледж радиоэлектроники и управления»;

45.      

Орина Наталья Юрьевна

- ведущий инженер отдела САПР ОАО «Научно производственное предприятие «Радиосвязь»;

46.      

Полякова Виктория Викторовна

- заместитель директора по научно-методической работе краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище № 54»;

47.      

Приступ Евгений Николаевич

- заместитель директора по УПР краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей №10»;

48.      

Рожкова Людмила Александровна

 

- преподаватель краевого государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Красноярский колледж радиоэлектроники и управления»;

49.      

Савченко Наталья Васильевна

- заместитель директора по учебно-производственной работе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ачинский политехнический техникум;

50.      

Сибирякова Наталья Викторовна

- аналитик краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр современных технологий профессионального образования»;

51.      

Снисарева Галина Михайловна

- старший мастер краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Красноярский техникум промышленного сервиса»;

52.      

Старостина Людмила Анатольевна

- начальник отдела современных образовательных технологий и профессиональной карьеры краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр современных технологий профессионального образования»;

53.      

Тимошев Павел Викторович

 

- заместитель директора Аэрокосмического колледжа федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева»;

54.      

Титов Олег
Анатольевич

- заместитель генерального директора – директор по персоналу и общим вопросам ОАО «Красноярский машиностроительный завод»;

55.      

Тришкина Людмила
Федоровна

 

- начальник отдела САПР ОАО «Научно производственное предприятие «Радиосвязь»;

56.      

Цыганков Владимир Васильевич

- методист краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Центр современных технологий профессионального образования».

 


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?