В ЦРПО обсудили модели реализации предмета «Технология»

24 августа 2018 года в Центре развития профессионального образования прошла рабочая встреча с участием представителей министерства образования края, работников ЦРПО, на которой обсуждались модели реализации предмета «Технология».

Эта встреча явилось продолжением малого пленума августовского педсовета «Современное технологическое образование и кадровый потенциал региона».

Основным спикером мероприятия выступил Игорь Никитин, ведущий эксперт Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ (г. Москва), канд. техн. наук., который ознакомил присутствующих с трендами предметной области «Технология».

Для России развитие технологического образования становится особенно актуально в силу необходимости форсированного перехода на высокотехнологичные отрасли экономики.

7 мая опубликован новый указ Президента России "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Указом Правительству Российской Федерации поручается обеспечить решение одной из ключевых задач в сфере образования: речь идет об обновлении содержания и совершенствовании методов обучения в предметной области "Технология".

Решению этой задачи уделяется внимание и в главе "Новое технологическое образование в школе и СПО" доклада "12 решений для нового образования", представленного профессиональному сообществу Центром стратегических разработок и Высшей школой экономики. Данный доклад предлагает, в частности, обновление технологического образования в школах и колледжах, включая модернизацию содержания образовательных программ по естественным наукам, информатике и непосредственно технологиям, создание современных технологических мастерских, использование сетевых форм с участием вузов и колледжей, детских технопарков, внедрение новых форм оценки результатов технологического образования, включая олимпиады и профильные ГИА и ЕГЭ.


Очевидно, что результатами получения необходимых практических навыков будут умение работать в программах компьютерной графики и промышленного дизайна, 3D-моделирования, прототипирования; использование методов технологий цифрового производства в области обработки материалов (ручной и станочной, в том числе станками с числовым программным управлением и лазерной обработкой), аддитивных технологий; освоение приемов программирования робототехнических комплексов и систем автоматического управления. В этой связи тематика предметной области "Технология" будет содержать, в частности, такие темы, как "Инженерный дизайн CAD", «Прототипирование", "Электроника", "Электроэнергетические технологии", "Лазерные технологии", "Интернет вещей", "Ландшафтный дизайн", "Мультимедийный дизайн" и др. В этом случае обучающиеся будут иметь возможность сформировать собственную образовательную траекторию с набором компетенций с учетом международных лучших практик, в том числе, Ворлдскиллс, и сформировать портфолио накопленных профессиональных квалификаций уже на уровне обучения в школе.

Предмет "Технология": теория или все-таки практика?​

В результате обсуждения были выдвинуты 2 версии моделей развития предмета «Технология» и технологического образования в крае, которые требуют тщательной проработки.