Индивидуализация образовательного процесса в ПОУ

C 14 мая 2018 года в Центре развития профессионального образования стартовал новый курс повышения квалификации по теме: «Тьютор: обучение студентов СПО с разными образовательными запросами» объемом 72 академических часа, в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.

Приоритет современного образования - это индивидуализация подготовки студентов. Осуществление индивидуализации возможно при эффективной и продуктивной организации образовательного процесса, который будет не только включать передачу знаний, умений и навыков, но и иметь психолого-педагогическую составляющую в форме сопровождения студента при его продвижении по индивидуальной образовательной траектории.

Индивидуализация в образовании/тьюторское сопровождение являются современными ответами на необходимость самоопределения в современном мире, который  усложнен различными профессиональными технологиями. Наличие разных образовательных запросов студентов и,  вместе с тем, специфика профессионального образования, требуют создания открытой практикоориентированной среды, а также необходимости сопровождения индивидуальных образовательных траекторий студентов. Освоение приёмов индивидуализации, представление о позиции тьютора в ПОУ, опыт разработки ресурсных карт и индивидуальных образовательных маршрутов позволит существенно повысить эффективность образовательной деятельности педагогического работника  

Задачи программы:

  • изучение истории и теоретических оснований тьюторской деятельности;
  • получение опыта проектирования условий для индивидуализации образования и оценки качества среды, в которой возможна индивидуализация;
  • освоение элементов технологии тьюторского сопровождения.

По итогам обучения слушатели курса получат представление о позиции тьютора в СПО, опыт разработки ресурсных карт и индивидуальных образовательных маршрутов.    

 Преподаватели:

  • Знаменская Оксана Витальевна, доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования;
  • Руцкая Ксения Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, методист Центра развития профессионального образования.