Цифровые средства обучения

С 16 апреля по 18 мая 2018 годав Центреразвития профессионального образования проходит повышение квалификации по теме: «Цифровые средства обучения: методика использования в учебном процессе»объемом 72 академических часа.В обучении принимают участие 23 педагогических работника ПОУ края.

ктуальность данной программы состоит в том, что на современном этапе профессиональное образование переживает период быстрой трансформации, связанной с наступлением эпохи цифровых технологий. Сегодня общение, совместная работа и распространение информации стали проще, чем когда-либо прежде.Обучение сегодня проводится на множественных уровнях, которые включают в себя и персональных преподавателей, и передовые интернет-технологии. Использование современных информационных технологий сделало обучение более доступным, в том числе увеличив спрос на дистанционное обучение.

Основнаяцель программы повышения квалификации – это совершенствование, формирование и развитие у педагогических работников ПОУ специально-предметных и методических компетенций в сфере проектирования образовательного процесса на основе использования цифровыхсредств и технологий с учетом специфики образовательных систем.

В рамках повышения квалификации участники обучения рассмотрят следующие вопросы:

  1. Нормативно-правовые аспекты использования цифровых средств обучения (ЦСО), а также информационных ресурсов и коммуникационных сервисов сети Интернет в организации и контроле учебной деятельности.
  2. Современные подходы к разработке и методике использования учебных объектов (средств обучения) в цифровых форматах.
  3. Основные функции систем управления обучением.
  4. Интегрирование коммуникативных и информационных сервисов Интернет в образовательный процесс. Организация и контроль эффективности образовательного процесса, осуществляемого с использованием Интернета.
  5. Прикладные аспекты проектирования и разработки учебных объектов в цифровых форматах: разработка структуры; формы представления учебной информации; системы диагностики и тестирования; разработка графических элементов для оформления учебных материалов; создание презентационных мультимедийных учебных материалов, использованием технологии скрайбинга при проведении презентаций; организация индивидуальной и групповой работы; организация практических занятий.
  6. Дизайн-эргономические и эстетические критерии оценки качества цифровых средств обучения. Целесообразное использование средств гипермедиа (для обеспечения интерактивности, наглядности, индивидуального подхода, эстетического воспитания).

Итогом обучения станет создание ряда учебных объектов в цифровых форматах.

Преподаватель:Нешков Дмитрий Анатольевич, заведующий отделением дистанционного обучения, Ачинский техникум нефти и газа.