Деятельностные технологии в образовательном процессе ПОУ

В период с 19 марта по 16 апреля 2018 года в Центреразвития профессионального образования состоялось повышение квалификации по теме: «Современные образовательные технологии деятельностного типа» объемом 72 академических часа.

Одним из приоритетных направлений современного профессионального образования является ориентация преподавателя образовательного учреждения на проектирование и реализацию педагогической деятельности, направленной на создание условий для обучения обучающихся, имеющих разный уровень притязаний и   способностей.

В настоящее время в информационной среде представлено многообразие методик для работы с индивидуальными особенностями обучающихся. В качестве основания для выбора технологии и построения своей педагогической практики слушателям программы предлагалась модель мониторинга динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся в различных образовательных условиях. 

Программа была реализована с применением контекстного и деятельностного подходов в обучении и предполагала проектирование слушателями контрольно-оценочных и мониторинговых процедур. Интерактивные и контактные формы являлись неотъемлемой частью процесса обучения.

Задачи программы:

  • знакомство с современными образовательными технологиями, допускающими   разноуровневое обучение;
  • освоение уровневой модели индивидуального прогресса обучающихся;
  • получение опыта разработки мониторинговых и контрольно-оценочных процедур в условиях разноуровневого обучения;
  • знакомство с отдельными технологиями деятельностного типа: постановки и решения учебной и изобретательской задачи; проблемного диалога.

В рамках  повышения квалификации обучение прошли 24 педагогических работника ПОУ.

Преподаватели:

Знаменская Оксана Витальевна, доцент, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования;

Руцкая Ксения Анатольевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информационных технологий обучения и непрерывного образования, методист Центра развития профессионального образования