I региональный чемпионат «Абилимпикс»: тематическая площадка №2

На Тематической площадке №2 в Красноярском техникуме социальных технологий 27 сентября 2017 в рамках деловой программы I Регионального чемпионат профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» прошла дискуссия «Обновление профессионального образования как результат участия в движении «Абилимпикс».

Ведущий: профессор Сибирского федерального университета А. М. Аронов. 


А.М. Аронов обозначил контексты, в которых формируется интерес к «Абилимпиксу»: как к системе состязаний в профессиональном мастерстве (как лучше подготовиться и организовать соревнования), и как к движению (как связать массовую профессиональную подготовку обучающихся с инвалидностью с движением «Абилимпикс»).

Наиболее очевидный интерес государства (и региональной власти) — экономическая самостоятельность людей с инвалидностью. Предполагается, что косвенно «Абилимпикс» повлияет и на повышение квалификации выпускников с инвалидностью, и, тем самым, — на их трудоустройство.

Прямой интерес профессиональных образовательных учреждений — обновление материально-технической базы, увеличение показателей трудоустройства выпускников с инвалидностью. Косвенный интерес — повышение квалификации педагогических работников и разработка адаптированных образовательных программ.

Обсуждены возможные подходы:

1. Создание инклюзивной учебно-образовательной среды. Проблемы социализации инвалидов средствами СПО.

2. Формирование позитивных образцов компетентности инвалидов. Мотивация детей и их родителей на получение качественного профессионального образования.

3. Формирование у обучающихся с инвалидностью компетенций экономической самостоятельности.

4. Формирование различных механизмов адаптации выпускников, развитие социального предпринимательства инвалидов (были приведены примеры).

Было отмечено, что, как правило, педагоги, работающие с инвалидами, имеют специальный более высокий уровень профессионального и личностного мастерства, который необходимо оформлять и использовать в массовой практике СПО.