Дискуссионная площадка «Система воспитания: проблема долгосрочных целей»
- 04.02.2017
В дискуссионной площадке деловой программы чемпионата «Система воспитания: проблема долгосрочных целей» приняли участие педагоги вузов и техникумов, руководители образовательных учреждений профессионального образования. Участники дискуссии обсудили предназначение воспитательной работы, рассмотрели варианты жизненных стратегий студентов. Дискутировали по вопросам: что воспитывать? куда идти в вопросах воспитания в будущем?
Анализировали модель современного подростка и место педагога как воспитателя.
Обсуждая современные подходы к организации воспитательной работы в профессиональных образовательных учреждениях СПО, актуальные задачи воспитания, пришли к пониманию важности принятия педагогами ценности разнообразия (индивидуальности) воспитанников.
Участники дискуссионной площадки договорились, что воспитание, и передача образцов осуществляется в деятельности. С одной стороны, у педагогов должно появиться представление об организации выращивания студентов (с первого по последний курс), а это постоянная непрерывная работа, связанная с проектированием и перепроектированием собственной деятельности по отношению к студентам. С другой поддержание педагогом тьюторской деятельности.
Подводя итог работы дискуссионной площадки участники оформили следующие предложения: в СПО необходимо обновить систему воспитания, удовлетворяющую потребности студентов в самоопределении, развитии самостоятельности, ответственности, способности выбора; для осуществления этого педагогам необходимы компетенции тьютора, умение быстро проектировать и перепроектировать свою деятельность, а это запрос на повышение квалификации.