Педагогическая мастерская «Методическое сопровождение приоритетных направлений развития профессионального образования»

25 августа 2016 года на Сибирском образовательном форуме – 2016 в МВДЦ «Сибирь» состоялись педагогическая мастерская  «Методическое сопровождение приоритетных направлений развития профессионального образования» и круглый стол «Изменения методической деятельности педагогов в условиях развития инновационных проектов в профессиональных образовательных учреждениях».

На педагогической мастерской были представлены доклады педагогических работников и работников методической службы ПОУ Красноярского края, в которых рассматривались проблемы современной методической работы, а также предлагались пути решения этих проблем на основе собственного опыта. В частности, заведующей методическим кабинетом Красноярского автотранспортного техникума Лалетиной Н.Н. был сделан глубокий анализ содержания современной методической работы и предложен алгоритм методического сопровождения деятельности ПОУ.

На круглом столе свой опыт презентовали методисты и педагоги КГБПОУ «Красноярский технологический техникум пищевой промышленности»; КГАПОУ «Техникум индустрии гостеприимства и сервиса»; КГБПОУ «Таймырский колледж»; КГБПОУ «Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса».  Выступления участников круглого стола базировались на двух приоритетных проектах среднего профессионального образования – движения «Молодые профессионалы (WorldSkills) и дуального обучения. В докладах описывались конкретные шаги и результаты деятельности по данным направлениям. Например, методист КГБПОУ «Таймырский колледж» Бахтина М.Н. описала оригинальный проект сетевого взаимодействия образовательных организаций «AS-JS-KS» (ARKTICSKILS- JUNIORSKILSТК- KIDSSKILS), в котором в формате чемпионатов WorldSkills соревнуются дети – в возрасте от 5-6 лет до студентов ПОУ северных территорий края и Эвенкии. В дальнейшем планируется проведение чемпионатов для молодежи Арктики на всероссийском и международном уровнях.

В ходе обсуждения был обобщен опыт работы по приоритетным направлениям развития профессионального образования.