Главные движущие силы педагогического процесса

С 14 июня в Центре развития профессионального образования стартует курс повышения квалификации по теме: «Стимулы и педагогические приемы, способствующие мотивации студентов к познавательной деятельности», объемом 72 часа.

Актуальность данного курса обусловлена изменениями, которые сейчас происходят в различных сферах деятельности человека, выдвигаются все более новые требования к организации и качеству профессионального образования. В наш XXI век, доступ к информации не вызывает никаких трудностей, возникает вопрос о том, как мотивировать студентов профессиональных учреждений к постоянному изучению материалов и усвоению нужных и полезных знаний.

Дейл Карнеги утверждает: «… на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать - заставить человека захотеть это сделать».

Особую роль для возникновения мотивации оказывает пробуждение интереса к выбранной профессии, отрасли ее исследования. Современный выпускник профессионального образовательного учреждения должен не только владеть специальными знаниями, умениями и навыками, но и ощущать потребность в достижениях и успехе; знать, что он будет востребован на рынке труда. Необходимо прививать студентам профессиональных образовательных учреждений интерес к накоплению знаний, самостоятельной деятельности и непрерывному самообразованию.

Перед преподавателями профессиональных образовательных учреждений в настоящий момент стоит задача создания таких условий, при которых студенты за короткие сроки смогли бы усвоить максимально возможное количество знаний вместе с приобретением навыков их творческого применения на практике. Основной задачей является стимулирование интересов к обучению таким образом, чтобы целью студентов стало не просто получение диплома, а диплома, который подкреплён прочными и стабильными знаниями, опирающимися на практику. Мотивация студентов - это один из наиболее эффективных способов улучшить процесс и результаты обучения, а мотивы являются движущей силой процесса обучения и усвоения материала.

Повышение квалификации проводит преподаватель Зильберман Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук.

Обучение проводится в очно - заочной форме:

  • очный период обучения с 14.06.2016г. по 17.06.2016 г.;  
  • заочный период обучения с 18.06.2016г. по  23.06.2016г.;
  • 24.06.2016г.- аттестация по итогам обучения, представление итоговой работы.

Место проведения: КГБОУ ДПО ПКС ЦСТПО, ул. Маерчака, д.43Ж, г. Красноярск.

Программа курса предназначена для  преподавателей и мастеров производственного обучения, а так же для самого широкого круга  специалистов ПОУ, заинтересованных в личностном и профессиональном самосовершенствовании.   

Курс повышения квалификации призван сформировать представление о многообразии приемов и способов мотивации к обучению студентов. 

Практическая психология в настоящий момент располагает достаточно большим количеством современных психотехнологий (НЛП, коучинг, соционика, сказкотерапия, МАК - метафорические ассоциативные карты и др.), применяемых в системе образования. Данный курс призван  развить  умения,  необходимые для их анализа, проектирования и использования в профессиональной деятельности с целью привлечения внимания студента к различным дисциплинам, стимулирования познавательных потребностей, любознательности, мотивации на успешное бучение.

Программа повышения предполагает изучение конкретных  психотехнологий, приемов и способов мотивации, которые найдут применение в профессиональной деятельности педагога с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Практическая часть курса направлена на формирование навыков, необходимых для  осуществления педагогической поддержки студентов, их сопровождения, установления контактов и конструктивного  взаимодействия в учебно-воспитательном процессе. Особое внимание будет уделено приемам и способам активизации внимания, стимулирования познавательных потребностей, развитию любознательности и мотивации на успешное обучение.