Коммуникативные техники в работе со студентами "группы риска"

Человеческое общество немыслимо вне общения. Общение выступает необходимым условием бытия людей, без которого невозможно полноценное формирование не только отдельных психических функций, процессов и свойств человека, но и личности в целом. Реальность и необходимость общения определена совместной деятельностью: чтобы жить люди вынуждены взаимодействовать. Общается всегда деятельный человек, деятельность которого пересекается с деятельностью других людей. Общение позволяет организовывать общественную деятельность и обогатить её новыми связями и отношениями между людьми.

В самом общем плане коммуникативная культура педагогического работника ПОУ предполагает развитие адекватной ориентации педагога в самом себе – собственном психологическом потенциале, потенциале студента, в ситуации и задаче.

«Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть». (Жан де Лабрюйер (La Bruyere) (1645 - 1696) Французский писатель-моралист)

Сегодня, когда разрушаются сложившиеся нравственно-этические нормы и традиции семейного уклада, происходит резкое снижение воспитательного воздействия на личность ребенка. Это приводит к социальному сиротству и росту асоциального поведения. Дети, оказавшиеся в негативных психологических и социальных условиях, не всегда могут их адекватно оценить и  адаптироваться в них.

Необходимым условием  социальной адаптации студентов ПОУ является психологическая готовность взрослых к принятию  поведения подростков. В случае если взрослые не готовы к этому, если они требуют от детей, прежде всего, подчинения и послушания, или наоборот, предоставляя подросткам свободу выбирать, избавляют их от необходимости нести ответственность за свой выбор, процесс социальной адаптации становится значительно менее эффективным, а в ряде случаев и невозможным, несмотря на качественную психологическую работу с самими детьми.  

С 14 декабря в Центре современных технологий профессионального образования проводится курс повышения квалификации по теме: «Коммуникативные техники в работе со студентами «группы риска» (72 часа).

  • Очный период: 14-18 декабря 2015г.  Начало занятий 14.12.2015г. с 10.00 
  • Заочный период: 21-24 декабря 2015г. выполнение слушателями практико-ориентированного педагогического проекта, консультирование с преподавателем в дистанционном режиме;
  • 25 декабря 2015 года - аттестация по итогам обучения, представление выполненных проектов.

В обучении принимают участие преподаватели, мастера производственного обучения, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели.

Основная цель  программы повышения квалификации - это обучить педагогических работников ПОУ навыкам конструктивного общения со студентами «группы риска».

Программа курса предполагает изучение конкретных  психотехнологий, кото­рые   найдут применение  в   профессиональной деятельности педагога с целью выстраивания эффективной коммуникации с «трудными» студентами и, соответственно оптимизации учебно-воспитательного процесса в ПОУ.

Практическая часть курса направлена на формирование навыков, необходимых для  осуществления педагогической поддержки «трудных» студентов, их сопровождения, установления контактов и взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса.