Дистанционное обучение: проблемы и перспективы

15 октября 2015 года в рамках выставки-форума «itCOM- Информационные технологии. Телекоммуникации» в МВДЦ «Сибирь» состоялся семинар «Профессиональное образование в условиях электронного обучения», организованный Институтом педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета совместно с Ужурским многопрофильным техникумом.

В семинаре приняли очное участие представители  высшего (Сибирский федеральный университет, Сибирский аэрокосмический университет имени академика М.Ф. Решетнева, Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф.Войно-Ясенецкого) и среднего профессионального образования (7 профессиональных образовательных учреждений) Красноярского края, Центра современных технологий профессионального образования, бизнес-партнеры. В on-line режиме к обсуждению проблем дистанционного обучения присоединились сотрудники Уральского государственного педагогического университет, Уральской государственной медицинской академии (г. Екатеринбург), Самарского государственного университета, Ужурского многопрофильного техникума.

Участники, представляя свои проекты, отметили, что в современной информационной среде дистанционное обучение становится общедоступным и массовым.      Первым шагом в создании ресурса электронного обучения стало открытие Национальной платформы открытого образования в сентябре этого года. В настоящее время в рамках платформы уже запущено 46 учебных курсов от Национального исследовательского технологического университета МИСиС, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, Санкт-Петербургского политехнического университета, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского физико-технического института (государственного университета), Уральского федерального университета имени первого президента России  Б.Н. Ельцина  и Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики.

По мнению специалистов дистанционное обучение должно не подменять классическое, а дополнять и расширять его. Такой подход должен помогать студенту в выстраивании индивидуальных «образовательных траекторий», сочетая образовательную и профессиональную деятельность, а также дает возможность получать дополнительные профессиональные знания по выбранной специальности, что сегодня является актуальным не только для высшего, но и для среднего профессионального образования.

       

Подробности по ссылкам:

http://izvestia.ru/news/593001

http://npoed.ru/about

http://www.begin.ru/novosti-i-stati/vuzyi-rossii-investiruyut-400-mln-rublej-v-onlajn-kursyi/

http://www.edutainme.ru/post/russian-national-mooc/

http://riafan.ru/436812-vedushhie-vuzyi-rossii-otkryivayut-46-uchebnyih-kursov-dlya-on-line-obrazovaniya/