Форум открыт. Реальность профессионального образования и ожидания.

9 июня 2015 года в профессиональном училище № 19 им. В.П. Астафьева открылся Форум современных практик профессионального образования.

С приветственным словом к участникам обратилась заместитель министра образования Ольга Никитина, которая обрисовала проблематику развития системы среднего профессионального образования Красноярского края и определила задачи работы Форума на все 3 дня. Главный акцент был сделан на максимальное участие представителей профессиональных образовательных учреждений в обсуждении реализации федеральных проектов практико-ориентированного обучения и международного движения молодых профессионалов WorldSkills, а также на фокусирование  деятельности и системы в целом, и ее отдельных учреждений на основе  программно-проектного подхода.

Большой интерес у участников Форума вызвали базовые доклады:

«Место системы среднего профессионального образования в современных экономических условиях (оценка эффективности, возможности привлечения инвестиций, возможные стратегии развития)»

Хазин Михаил Леонидович, президент ООО «Компания экспертного консультирования «Неокон»

«Подходы к организации и проведению квалификационных испытаний: отечественный и зарубежный опыт»

Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования ФГАУ «Федеральный институт развития образования», д.п.н.

«Модели оценки компетенций»

Бутенко Андрей Викторович, доцент кафедры общей педагогики ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет», методист ЦСТПО, к.ф.-м.н.

Участники отметили не только практическую пользу от выступлений экспертов всероссийского уровня, но и высокое ораторское мастерство докладчиков.

Вторая половина дня работы Форума была посвящена обсуждению в группах следующих направлений деятельности:

- «Практики оценивания обучающихся, выпускников ПОУ для предприятий отрасли машиностроения»;

- «Практики оценивания обучающихся, выпускников ПОУ для предприятий сферы услуг и сельского хозяйства»;

- «Практики оценивания педагогических работников»;

- «Взаимодействие системы среднего профессионального и общего образования».

Участники групп представляли свои практики профессионального образования и предлагали пути их внедрения в образовательный процесс профессиональных образовательных организаций Красноярского края.

Итогом первого дня работы Форума стало общее обсуждение результатов работы групп, обозначение перспективных направлений дальнейшей разработки в рамках их тематики и подготовку предложений по реализации проектов.