Из опыта работы педагогов ПОУ

Красноярский край - территория профессионального мастерства - 2019

Рейтинг участников 2-го этапа конкурса

Список участников 3-го (финального) этапа конкурса

Интерактивные средства обучения и цифровые ресурсы в работе педагога

 

 

ПОБЕДИТЕЛИ:

1 место - Епифанцев Дмитрий Викторович (Шушенский сельскохозяйственный колледж)

2 место - Черницкий Игорь Витальевич (Красноярский колледж сферы услуг и предпринимательства)

3 место - Дозморова Юлия Николаевна (Красноярский технологический техникум пищевой промышленности)

      

                                                        

 

Краевой педагогический конкурс

Краевой педагогический конкурс «Красноярский край – территория профессионального мастерства»

Конкурс проводится ежегодно среди преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных учреждений с целью укрепления кадрового потенциала системы среднего профессионального образования края посредством выявления педагогических работников, готовых к деятельности по реализации задач развития системы профессионального образования края в современных условиях, создания условий для их профессионального развития.

Первый (отборочный) этап конкурса профессиональные образовательные учреждения края проводят среди своих педагогических работников. Основное назначение первого этапа: выявление педагогов, соответствующих общим требованиям к участникам конкурса, в том числе:

  • внедряющих и использующих деятельностные формы при построении учебных курсов, проведении отдельных модулей и занятий, организации форм контроля и оценки достижений обучающихся;
  • выстраивающих междисциплинарные связи, в том числе между общеобразовательными, теоретическими и практическими дисциплинами;
  • обеспечивающих высокие достижения обучающихся в освоении соответствующей специальности/профессии.

На втором этапе профессиональные образовательные учреждения должны направить пакет документов участника конкурса в Оргкомитет. Пакет документов участника второго этапа конкурса включает:

  • заявку на участие в конкурсе;
  • информационную карту участника конкурса;
  • выписку из протокола конкурсной комиссии ПОУ с указанием общего количества педагогических работников, принявших участие на данном этапе конкурса;
  • методическую разработку отдельного учебного занятия (теоретического или практического), с указанием на его место в общей логике курса и образовательной программы в целом;
  • видеозапись учебного занятия, проведѐнного по представленной методической разработке.

Экспертной комиссией оцениваются работы участников, затем формируется общий рейтинг. Конкурсанты, занявшие первые 30 мест, признаются победителями второго (заочного) этапа и допускаются к участию в третьем (финальном) этапе.

Третий этап (финал) конкурса проходит в течение двух дней. Конкурсные процедуры третьего этапа обеспечивают оценивание компетенций конкурсантов, связанных с самоорганизацией, самопрезентацией, постановкой образовательных задач и осуществлением продуктивного педагогического действия в конкретных обстоятельствах.

Третий этап конкурса проводится в течение 2-х дней в форме конкурсной сессии, которая включает в себя:

  • деловую игру;
  • творческую самопрезентацию с определением и обоснованием своего педагогического кредо, предпочтительных методов и приёмов работы;
  • другие конкурсные испытания.

По итогам конкурсной сессии формируется финальный рейтинг. Победителями конкурса признаются участники, занявшие первые три места в общем рейтинге конкурсантов.

Сроки проведения всех этапов конкурса, а также критерии оценки конкурсных мероприятий утверждаются ежегодно Регламентом проведения конкурса.

Архив

Красноярский край – территория профессионального мастерства - 2017

Красноярский край – территория профессионального мастерства - 2016

Красноярский край – территория профессионального мастерства - 2015

Красноярский край – территория профессионального мастерства - 2014

Конкурсы, гранты

В данном разделе публикуется и ежемесячно обновляется информация об объявленных различными фондами и организациями грантах и конкурсах

Текст

Деятельность

Данный раздел сайта является «зеркалом», в котором отражаются основные виды деятельности Центра в области методической поддержки педагогических работников системы СПО края, в сфере воспитания и социализации.

Здесь также размещается информация о проводимых олимпиадах и конкурсах и планы работы Центра на текущий период.

Раздел имеет довольно разветвленную структуру; его рубрики и подрубрики постоянно наполняются новыми актуальными материалами, подготовку которых осуществляют не только сотрудники Центра, но и сами работники профессиональных образовательных организаций края (Методическая копилка, Дискуссионная площадка).

Красноярский край – территория профессионального мастерства - 2017

Положение

Регламент

Список участников второго этапа

Приказ о создании экспертной комиссии 2 этапа

Положение о деятельности комиссии

Состав экспертной комиссии

 

Подведены итоги второго этапа краевого педагогического конкурса «Красноярский край – территория профессионального мастерства-2017» и определены победители заочного этапа. Впереди участников ожидает основная интрига – третий (финальный) этап конкурса, который будет проходить в городе Красноярске  в течение 2-х дней в формате очной конкурсной сессии

Победители второго этапа краевого педагогического конкурса

Конкурсы

Краевой педагогический конкурс «Красноярский край – территория профессионального мастерства»

Конкурс проводится ежегодно среди преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных учреждений с целью укрепления кадрового потенциала системы среднего профессионального образования края посредством выявления педагогических работников, готовых к деятельности по реализации задач развития системы профессионального образования края в современных условиях, создания условий для их профессионального развития.

Первый (отборочный) этап конкурса профессиональные образовательные учреждения края проводят среди своих педагогических работников. Основное назначение первого этапа: выявление педагогов, соответствующих общим требованиям к участникам конкурса, в том числе:

  • внедряющих и использующих деятельностные формы при построении учебных курсов, проведении отдельных модулей и занятий, организации форм контроля и оценки достижений обучающихся;
  • выстраивающих междисциплинарные связи, в том числе между общеобразовательными, теоретическими и практическими дисциплинами;
  • обеспечивающих высокие достижения обучающихся в освоении соответствующей специальности/профессии.

На втором этапе профессиональные образовательные учреждения должны направить пакет документов участника конкурса в Оргкомитет. Пакет документов участника второго этапа конкурса включает:

  • заявку на участие в конкурсе;
  • информационную карту участника конкурса;
  • выписку из протокола конкурсной комиссии ПОУ с указанием общего количества педагогических работников, принявших участие на данном этапе конкурса;
  • методическую разработку отдельного учебного занятия (теоретического или практического), с указанием на его место в общей логике курса и образовательной программы в целом;
  • видеозапись учебного занятия, проведѐнного по представленной методической разработке.

Экспертной комиссией оцениваются работы участников, затем формируется общий рейтинг. Конкурсанты, занявшие первые 30 мест, признаются победителями второго (заочного) этапа и допускаются к участию в третьем (финальном) этапе.

Третий этап (финал) конкурса проходит в течение двух дней. Конкурсные процедуры третьего этапа обеспечивают оценивание компетенций конкурсантов, связанных с самоорганизацией, самопрезентацией, постановкой образовательных задач и осуществлением продуктивного педагогического действия в конкретных обстоятельствах.

Третий этап конкурса проводится в течение 2-х дней в форме конкурсной сессии, которая включает в себя:

  • деловую игру;
  • творческую самопрезентацию с определением и обоснованием своего педагогического кредо, предпочтительных методов и приёмов работы;
  • другие конкурсные испытания.

По итогам конкурсной сессии формируется финальный рейтинг. Победителями конкурса признаются участники, занявшие первые три места в общем рейтинге конкурсантов.

Сроки проведения всех этапов конкурса, а также критерии оценки конкурсных мероприятий утверждаются ежегодно Регламентом проведения конкурса.

Олимпиады

В 2022 году краевые олимпиады профессионального мастерства по укрупненным группам специальностей среднего профессионального образования проводились по 6 укрупненным группам на базе 3-х профессиональных образовательных организаций края.

Методологическая группа

 

Иванова Лидия Васильевна
Директор ЦРПО, кандидат философских наук
 
Аронов Александр Моисеевич
Эксперт,
кандидат физико-математических наук

Леонов Олег Евгеньевич
Методист

Блинов Геннадий Николаевич
Эксперт
 

Бутенко Андрей Викторович
Методист,
кандидат физико-математических наук

 


Ефимов Валерий Сергеевич
Эксперт,
кандидат физико-математических наук

 

Дистанционное обучение

Дистанционное обучение

Программы профессионального роста

Центр современных технологий профессионального образования предлагает Вам дополнительные образовательные программы профессионального роста, позволяющие повысить свое профессиональное мастерство.

Программы профессионального роста предназначены для широкого круга слушателей (администраторов и менеджеров различных компаний, сотрудников образовательных организаций, студентов, молодых специалистов и предпринимателей)

Программы профессионального роста включают в себя тренинги, семинары, практикумы по управлению и капитализации собственных интелектуальных активов, изобретательству (технологии ТРИЗ), организации освоения новых технологий мышления.

Данные программы пронизаны установками на то, что современный специалист должен постоянно осваивать и изобретать новое, что он должен быть не только исполнителем, но и самостоятельным игроком на экономическом поле, что все самые важные профессиональной качества формируются благодаря осмысленной деятельности.

Наши программы профессионального роста - на любой вкус и интерес, среди них есть и та, которая нужна вам!

Программы профессионального роста открыты для всех. Отправить заявку на участие в той или иной программе можно на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ведущий

Характеристика ведущего

Название курса

Содержание курса

Ермаков Семён Вячеславович

Кандидат философских наук, доцент кафедры ИТОиНО ИППС СФУ, эксперт «Открытого корпоративного университета» (Москва), научный директор КРМОО «Сибирский дом»

1. Как стать тренером: искусство разработки и ведения развивающих занятий (цикл тренингов, практикумов, индивидуального коучинга).

Курс предполагает обучение педагогов интерактивным образовательным и развивающим формам, а также формам «задачной» организации практических проб для обучающихся.

Участники курса получат, как минимум, навыки освоения и реализации уже разработанные интерактивные (в том числе, тренинговые) формы и программы, как максимум — опыт, рабочие модели, навыки самостоятельной разработки интерактивных образовательных форматов и основанных на них небольших краткосрочных образовательных программ.

Программа основана на долговременном тренерском и методическом опыте ведущего, а также на его опыте работы по повышению квалификации педагогов, прежде всего — по обеспечению освоения педагогами новых образовательных форм и технологий.

Конторин Владимир Александрович

Руководитель ассоциации «Общий деловой интерес» (Независимая ассоциация дополнительного образования). Организатор и ведущий практико-ориентированной образовательной программы «Фабрика программирования» (с 1990-х гг.).

1. Работник XXI века: как сформировать у обучающегося компетенции работы со сложным оборудованием (семинар-практикум).

2. Основы инженерного мышления, или Человек — конструктор своей жизни (семинар-тренинг).

3. От способности — к своему бизнесу (семинар-тренинг).

1. В ходе семинара, его участники обсуждают опыт формирования у школьников, обучающихся, студентов основных компетенций, позволяющих им успешно работать со сложными техническими устройствами (от использования в процессе труда и обслуживания, до усовершенствования и разработки новых технологических решений), в том числе, наблюдают за реализацией зарекомендовавших себя технологий подобного компетентностного становления. По итогам наблюдений и обсуждения «кейзов», участники семинара, под руководством ведущего, формируют веер моделей преподавательской, тренерской, коучерской, управленческой работы, позволяющих сформировать либо усилить у ученика либо молодого сотрудника способности к использованию, обслуживанию, преобразованию сложных технических устройств и технико-технологических систем.

2. В ходе семинара-тренинга, его участники «проживают» опыт решения инженерных задач, опыт действия в инженерной логике — притом, как в условиях производства или производственного обучения, так и при организации образовательного процесса, в управленческой деятельности, в ситуациях собственной жизни и быта. По результатам пробных практических действий и мыследействия в «инженерной» модели, участники вместе с ведущим оформляют каждый индивидуально для себя, принципы и «алгоритмы» рассуждений, позволяющие найти эффективные «инженерные», «конструкторские» решения. Эти алгоритмы участники фиксируют для себя в виде памяток. С преподавателями, мастерами производственного обучения, менеджерами по персоналу проводится отдельная работа, посвященная тому, как организовывать для обучающихся и для молодых специалистов ситуации становления инженерного мышления, инженерного способа действования.

3. Семинар-тренинг посвящён технологиям капитализации собственной квалификации, индивидуальных интересов и предпочтений, социальных связей и командной соорганизации, внешних обстоятельств и конъюнктуры. Сначала происходит обсуждение ситуаций и интересов каждого из участников семинара-тренинга, а также возможностей построить эффективный бизнес, исходя из этой ситуации, затем — знакомство с моделями капитализации, в том числе, с логикой, позволяющей рассматривать что-либо как капитал. После этого, происходит тренинговое моделирование того, как каждый из участников группы будет строить бизнес, исходя из обозначенных им обстоятельств его жизни. В результате, участники оформляют и фиксируют модель рассуждений и действий, позволяющую построить бизнес, исходя из наличных обстоятельств и ресурсов.

Оптимальный вариант для реализации данных образовательных программ — интенсивные образовательные погружения, или специально организованные практикумы для педагогов, проводимые в рамках профильных интенсивных школ (инженерной или программистской тематики) для старшеклассников.

Дмитриев Владимир Анатольевич

Кандидат технических наук, доцент, преподаватель курсов «Современная технология проектирования инноваций» и «ТРИЗ-педагогика» в Политехническом институте Сибирского федерального университета

1. Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — секрет подготовки супер-специалистов (мини-курс с вставными практикумами и тренингами);

2. Инновации — это просто, или Рецепты технологического прорыва (семинар-тренинг).

1. Мини-курс посвящен основам теории решения изобретательских задач и спектру методов, позволяющих использовать занятия по ТРИЗ для развития конструкторских, изобретательских, инженерных способностей у обучающихся, а также для повышения квалификации у молодых специалистов на производстве. Рассматриваются, преимущественно, методические и гуманитарно-технологические аспекты ТРИЗ, позволяющие сформировать у обучающегося или специалиста установку на поиск оптимальных путей решения производственных задач, а также дать конкретные модели рассуждения, мыследействия, позволяющие успешно реализовать данную установку.

2. Семинар-тренинг посвящён теории решения изобретательских задач уже в её методологическом и инженерно-технологическом аспекте: он направлен на формирование у самих участников способностей к конструированию новых технологических моделей и конкретных устройств, на освоение ими соответствующих технологий и моделей мышления, на формирование установки к созиданию нового. Минимальным результатом семинара-тренинга станет снятие «боязни инноваций» и готовность к освоению новых технологий. Максимальным результатом станет создание участниками новых технологических разработок (в том числе, гуманитарного, управленческого плана), которые позволят им решить значимые для них задачи профессиональной деятельности.

 

Данные образовательные программы могут реализовываться как в стационарном режиме, так и в режиме выездного погружения (этот режим предпочтительнее, поскольку, в большей степени позволяет участникам совершить пробно-практические действия и выделить их оптимальный способ).

 


 

ПАРТНЕРЫ

АНО "Корпорация развития Енисейской Сибири" Молодёжный центр "Новые имена" Краевая научная библиотека Союз «Центрально-Сибирская торгово-промышленная палата» Фонд счастливые дети

Решаем вместе


Плохая связь?
Есть вопросы к содержанию интернет-контента? Некорректно используют персональные данные?