Прошла XXI ежегодная Всероссийская конференция педагогов

В Красноярске прошла XXI ежегодная всероссийская научно-практическая конференция «Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения».

Конференция состоялась под патронажем Минобрнауки РФ, Минобрнауки Красноярского края, СФУ, Института психологии практик развития, Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, Красноярской университетской гимназии №1 «Универс», Красноярского педагогического колледжа №1 им. М.Горького, Психологический институт , Международная ассоциация «Развивающее обучение», Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева.

Конференция затронула все образовательные ступени, начиная с самой первой – семейной - и завершая институтами профессионального развития.

Педагоги, занятые в сфере дошкольного образования, обсудили, как преодолеть ограничения типового детского сада.

Как эффективно учить ребенка чтению, как грамотно работать с подростками, что сегодня должно представлять собой школьное и дополнительное образование. И многое другое.

Также в ходе симпозиума был рассмотрен вопрос становления дуального образования для учащихся средне-специальных учебных заведений. Эта тема сейчас активно прорабатывается министерством образования и науки Красноярского края, а также ведущими предприятиями машиностроительной отрасли. Напомним, край стал одним из пяти пилотных регионов, которые определены как федеральная площадка для развития новой системы профобразования.

Специалистами были затронуты и такие глобальные вопросы как, например, место критического мышления в образовательной политике России, или роль государства в индивидуальном развитии человека.

Конференция собрала более 80 основных докладчиков и активных участников педагогических площадок.

Специалисты приняли участие в проблемных симпозиумах, дискуссионных площадках, мастер-классах.

Геннадий Блинов, руководитель Центра прикладной методологии Красноярского краевого  института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Красноярска, отметил несомненное практическое значение мероприятия:

«Я  верю, что конференция носит практический характер.  Здесь собраны разные позиционеры, с разными точками зрения и есть ситуация открытости, где эти разности могут проявляться. Теперь осталось дело за малым. Важно ответить на вопрос:  как из этих разностей могут появиться конкретные практики развития», - сказал Геннадий Николаевич.

«Дискуссионные площадки на этой конференции, по крайней мере те, на которых я присутствовал, имели формат организованных дискуссий. Все это за счет подготовки, которую проделали модераторы. Вместе с тем, стало очевидно, что этот формат для того, чтобы не быть имитацией должен иметь соответствующий регламент. Как минимум на двух площадках были достигнуты конкретные договоренности, определены сроки, действия и персоны, которые ответственны за продолжение переговоров и дискуссий. У меня есть основания уверенно полагать, что у этого начала хорошее продолжение.

Как сопредседатель программного комитета отмечу, что у нашей конференции уже довольно давно выстраивается не одна, а как минимум четыре содержательные линии (развивающее обучение - психология развития в возрастной динамике; современные компетенции и их становление; межпоколенческие отношения в профессиональной культуре; образовательная политика и управление развитием), на этой добавились еще две: право и правовое образование как ресурс развития; человеческие ресурсы и практики их капитализации для регионального развития. При этом имеется обилие заявок, и это, конечно, замечательный признак интереса, но вряд ли облегчает формирование программы. Все-таки самое важное для нас это не множество разнообразных площадок, а условия для межотраслевых коммуникаций, понимания и кооперации», - прокомментирвал итоги конференции Борис Хасан, директор Института психологии практик развития, д.психол.н., профессор Сибирского Федерального Университета.