Специалисты обсудили возможности становления дуального образования как практики развития

24 апреля в рамках XXI всероссийской конференции «Практики развития» прошел симпозиум на тему «Возможности становления дуального обучения как практики развития».

В мероприятии приняли участие заместитель министра образования и науки Красноярского края Ольга Никитина, директор краевого ГБОУ дополнительного профессионального образования специалистов «Центр современных технологий профессионального образования» Лидия Иванова, заведующий лабораторией прикладной методологии краевого Института повышения квалификации работников образования Геннадий Блинов, директор Института социологии образования РАО доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ Владимир Собкин (Москва), научный руководитель Приволжского филиала Федерального института развития образования, доктор физико-математических наук, профессор Ефим Коган (Самара), а также ряд директоров образовательных учреждений среднего профессионального образования и другие заинтересованные лица.

В настоящее время в Красноярском крае разрабатывается модель дуального обучения «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности Красноярского края, на основе дуального образования в области машиностроения». Проблематика дуального обучения в контексте задач Всероссийской научно-практической конференции «Практики развития: индивидуальные, корпоративные, институциональные свободы и ограничения» была рассмотрена в двух аспектах. Первый аспект связан с обсуждением представлений о дуальном обучении как проекте и/или практике развития и фиксацией определенных позиций по этому вопросу. Второй аспект связан с обсуждением образа желаемого результата (практики дуального обучения), включая определение компонентов практики развития, требований к образовательной программе дуального обучения. Таким образом, на обсуждение были вынесены следующие вопросы:

  • представления о дуальном обучении в логике проекта или практики развития;
  • образ практики дуального обучения, компонентах практики, отвечающих за ее развитие;
  • возможности становления дуального обучения как практики развития.