СОЗДАНИЕ ДОСТУПНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ…

…является одной из самых актуальных тем последнего времени. Реализация государственной политики в области образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) предполагает возможность получения этой категорией граждан полноценного образования, приобретения такой профессии, специальности, которая даст возможность человеку стать равноправным членом общества. Интеграция обучающихся с ОВЗ в образовательные условия среднего профессионального образования требует знаний о психологических особенностях формирования личности человека с функциональными ограничениями, создания доступной образовательной среды, применения новых технологий для обучения.


С 15 марта по 12 апреля 2021 года Центр развития профессионального образования организовал повышение квалификации по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в образовательном процессе профессионального образовательного учреждения» объемом 72 часа. 

 

Организация образовательного процесса лиц с ОВЗ в профессиональном образовательном учреждении сопряжено с рядом трудностей, которые испытывают как администрация, преподаватели, так и сами обучающиеся. Это - комплектование групп, определение содержания, методов и приемов обучения, адаптация учебных планов и программ. В профессиональном образовательном учреждении обучающиеся с ОВЗ попадают в новые условия, которые требуют от них определенных усилий, умений и навыков в организации своей учебной деятельности. Как правило, обучающиеся с ОВЗ должны организовывать себя на ежедневную самостоятельную работу по приобретению новых знаний и умений. Совместное обучение и общение с другими лицами в учреждении, несомненно, связано у них и с определенным психическим напряжением.

Программа повышения квалификации ориентирована на мастеров производственного обучения и преподавателей, не имеющих специального психолого-педагогического образования.

В обучении принимают участие 26 педагогических работников ПОУ края.

 

В процессе обучения будут рассмотрены следующие вопросы:

  • современная государственная политика в сфере образования людей с функциональными и интеллектуальными нарушениями и инвалидностью;
  • современные концепции социальной интеграции;
  • основы коррекционной педагогики и специальной психологии;
  • диагностические практики в педагогическом процессе;
  • современные педагогические технологии образовательной интеграции;
  • проектирование образовательного процесса с учетом особенностей развития обучающихся и др.

 

  • Чистохина Анна Валерьевна, канд. биол. наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики СФУ