КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

C целью формирования и совершенствования организационно-управленческих компетенций работников профессиональных образовательных учреждений в области проведения независимой государственной итоговой аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по образовательным программам СПО Центр развития профессионального образования проводит с 26 мая по 15 июня 2020 года повышение квалификации по теме: «Организация демонстрационного экзамена в профессиональном образовательном учреждении» объемом 48 часов.  

Тема оценки качества профессионального образования на современном этапе по-прежнему актуальна. Важность этой темы подтверждается наличием федеральных нормативно-правовых актов, ставящих задачу совершенствования системы оценки качества. Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных учреждений – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.

Данная программа обучения направлена на оказание методической помощи профессиональным образовательным учреждениям, центрам проведения демонстрационного экзамена для обеспечения организации процедуры аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена при реализации основных профессиональных образовательных программ СПО и ВО (повышение профессиональной квалификации педагогических работников, административно- управленческого персонала ПОУ в области организации независимой оценки качества подготовки кадров).

Обучение будет осуществляться в дистанционном режиме с применением облачной платформы ZOOM.   

В программе предусмотрены следующие учебные модули

Модуль 1. Современная система оценивания. Анализ подходов к проведению независимой оценки качества профессионального образования, существующих в России.

Тема 1.1. Подходы к проведению независимой оценки качества профессионального образования. Понятие демонстрационного экзамена. Возможные варианты планирования демонстрационного экзамена.

Тема 1.2. Система проведения демонстрационного экзамена по методике WorldSkills: нормативная база, особенности терминологии, система проведения.

Модуль 2. Организационно-управленческое обеспечение демонстрационного экзамена.

Тема 2.1. Центры проведения демонстрационного экзамена: понятие, требования, полномочия.

Тема 2.2. Оценочная документация и задания для демонстрационного экзамена стандартам Ворлскиллс Россия: порядок разработки, хранения и использования.

Тема 2.3. Работа с электронной системой eSim в рамках подготовки и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия.

Модуль 3. Порядок подготовки и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскиллс Россия.

Тема 3.1. Организационно- подготовительный этап проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскиллс Россия.

Тема 3.2. Процедура проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскиллс Россия.

Тема 3.3.Результаты демонстрационного экзамена по стандартам Ворлскиллс Россия.

  Итогом обучения станет разработка дорожной карты (плана мероприятий) по подготовке и проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в учреждении.

В рамках обучения примут участие 37 педагогических работников профессиональных образовательных учреждений, ответственных за организацию и проведение демонстрационного экзамена в ПОУ края.

Кураторы программы:

  • Зимен Наталия Васильевна, руководитель отдела координации демонстрационного экзамена, систем оценивания Центра развития профессионального образования;
  • Овчинникова Наталья Петровна, заместитель директора по учебно-производственному обучению Красноярского технологического техникума пищевой промышленности.