ИНТЕГРАЦИЯ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

С 25 мая 2020 года Центр развития профессионального образования проводит повышение квалификации по программе: «Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ в рамках среднего профессионального образования», объем - 72 часа. 

При получении профессионального образования в профессиональном образовательном учреждении федеральные государственные образовательные стандарты являются обязательными не только для здоровых студентов, но и для студентов с ограниченными возможностями здоровья. Возникает противоречие между декларируемой доступностью профессионального образования и разными возможностями его получения. Поэтому важной становится проблема сопровождения адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья к условиям обучения в профессиональном образовательном учреждении, их интеграции в общество, психолого-педагогической и социальной реабилитации обучающихся, их включение в общественно-полезную деятельность.

Особое внимание необходимо уделять повышению качества профессионального образования студентов с ограниченными возможностями здоровья, что невозможно без активизации инновационных процессов в данной сфере, повышения творческого потенциала, интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Таким образом, организация интегрированного (инклюзивного) профессионального образования открывает большие возможности для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в плане подготовки к профессиональной деятельности, улучшения их социальных навыков.

При этом необходимо учитывать и ряд существующих проблем, связанных с инклюзивным обучением, которые будут рассматриваться в рамках освоения данной образовательной программы.

 

Цель реализации программы: совершенствование и формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам планирования образовательной деятельности с учетом нозологии, структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбора и использования методического и технического обеспечения образовательного процесса в профессиональных образовательных организациях.

 

Образовательная программа состоит из 3-х основных разделов:

Раздел 1. Нормативно-правовая база в отношении обучения лиц с ОВЗ.

Раздел 2. Характеристика особых образовательных потребностей, специальных образовательных условий в процессе освоения образовательной программы обучающимися с ОВЗ с различными видами нарушений.

Раздел 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС среднего профессионального образования.

 

Программа предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования. В обучении принимают участие 79 педагогических работников ПОУ края.

 

Преподаватель: Малиновская Марина Анатольевна, старший преподаватель кафедры общей и социальной педагогики института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета; член экспертного совета Института развития образования ИРО ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» (АСОУ, г. Москва); внештатный сотрудник Центра сопровождения обучения детей с ОВЗ Института развития образования АСОУ; действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги (ППЛ) Российского психологического общества (РПО).