СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ SOFT-КОМПЕТЕНЦИЙ

В организованном Центром профессионального развития вебинаре на тему «Современные подходы к организации деятельности молодежного самоуправления в ПОУ», который состоялся 14 мая 2020 года, приняли участие 142 человека.

Вебинар вели: Туктарова Равиля Расимовна, руководитель отдела организации проектов в области воспитания и социализации ЦРПО, и Москалева Мария Владимировна, главный специалист отдела среднего профессионального образования министерства образования Красноярского края. В качестве спикеров вебинара выступили эксперты: Аронов Александр Моисеевич, ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования Московского городского педагогического университета, канд. физ.-мат. наук, Леонов Олег Евгеньевич, методист ЦРПО, Калиновская Татьяна Георгиевна, директор по развитию персонала группы компаний «Синтез Н». Успешным опытом вовлечения студенческого самоуправления в воспитательный процесс поделилась Азарова Екатерина Алексеевна, педагог-организатор, куратор студенческого самоуправления Красноярского техникума транспорта и сервиса.

Главный акцент вебинара был сделан на рассмотрении текущей ситуации дистанционного образования как источника новых возможностей для развития и модернизации системы воспитательной работы ПОУ, в том числе в отношении студенческого самоуправления. Ситуация дистанционного обучения обнажила реальную потребность выстраивать индивидуальную траекторию взаимодействия с обучающимися и развивать у них учебную самостоятельность (самообразование), самоуправление, самовоспитание, а также послужила основой для проявления таланта преподавателей по применению более тонких интеллектуальных средств взаимодействия со студентами.


В качестве итогов вебинара экспертами сформулированы следующие основные идеи, требующие внедрения в воспитательный процесс и направленные на развитие универсальных soft-компетенций у студентов: оказание всесторонней педагогической поддержки студенческому самоуправлению, а также проявление большего доверия к студентам и их инициативам, в том числе проявленным в период дистанционного периода обучения. Сфокусировать воспитательную работу со студентами на следующих современных тенденциях, позволяющих молодому поколению успешно позиционировать себя в будущем мире, а именно на:

- индивидуализации и поиске уникальных компетенций в каждом из студентов;

- развитии умения переучиваться, для чего необходимо уметь анализировать и понимать, какие именно soft-компетенции необходимо развивать и как;

- формировании общей картины мира и как ее менять посредством своих усилий.

Презентация Аронова А.М.

Презентация Калиновской Т.Г.

Доклад Азаровой Е.А.