КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ?

 На текущей рабочей неделе отдел воспитания ЦРПО организовал и провел два вебинара:

- «Конкурсы фестиваля творчества обучающихся профессиональных образовательных организаций «Территория творчества» в дистанционном режиме» и

- «Воспитание и виртуальное пространство».

          В связи с переходом на новые формы взаимодействия в условиях самоизоляции в регламент и положения о конкурсах внесены изменения, с которыми можно ознакомиться на сайте ЦРПО в разделе Деятельность-Воспитательная работа по ссылке:

www.center-rpo.ru/otdel-vospitaniya/virtualnaya-galereya

 

 

Обращаем ваше внимание на частичное изменение сроков подачи заявок по отдельным конкурсам.

          А вчера на вебинаре (ссылка https://youtu.be/kMGOT2vI98Q) обсуждались вопросы, проблемы и вызовы дистанционной организации воспитательного процесса в профессиональных образовательных учреждениях. В своем выступлении Антонида Константиновна Лукина, профессор, руководитель кафедры общей и социальной педагогики Института педагогики, психологии и социологии СФУ, канд.филос.наук, отметила, что цели и задачи воспитания личности не зависят от формата взаимодействия. Однако, при этом необходимо учитывать психологические особенности нынешнего поколения молодых людей.

          В основу моделирования воспитательной работы можно заложить два подхода:

- комбинацию традиционных форм организации внеурочной деятельности, информационно-

коммуникационных технологий и новых средств передачи информации путем Интернета и сотовой связи;

- использование форм привлечения молодежи к тому или иному виду деятельности в современных средствах массовой коммуникации.

 

          Своим опытом использования моделей воспитательной работы поделились Марина Федоровна Пузенко, заместитель директора по УВР Назаровского аграрного техникума им. А.Ф. Вепрева и Наталья Алексеевна Спирина, заместитель директора по ВР Таймырского колледжа, которые отметили, что сейчас большую роль в воспитательной деятельности играет модернизация такой традиционной формы как игра - вида деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Наблюдалась активная позиция обучающихся при включении в игровую деятельность в социальных сетях ВКонтакте и Instagram при любой форме (флеш-мобы, челленджи и пр.) и любом содержании, заложенном в игру. Это обусловлено тем, что игра:

- свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию, ради удовольствия от самого процесса, а не от результата; 

- имеет творческий, в значительной мере импровизированный характер.

          Таким образом, при дистанционном взаимодействии у обучающихся наблюдается повышение мотивации к участию в мероприятиях, активизируется познавательная, исследовательская, творческая, коммуникативная деятельность.

          В вебинаре участвовали 95 человек. Теперь стоит задача более детальной разработки моделей организации воспитательной деятельности в дистанционном формате. Но об этом в следующий раз…